Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Martin / Мартин (1977)

Martin Video Cover 1 Martin Video Cover 2 Martin Video Cover 3 Martin Video Cover 4
Смотри это с человеком, в котором уверен.
Он мог бы быть Вашим соседом...
В главных ролях:

John Amplas

Lincoln Maazel

Christine Forrest

Джон Амплас (John Amplas) ... Мартин Мадахас (Martin Madahas)
Линкольн Маазель (Lincoln Maazel) ... Тада Куда (Tada Cuda)
Кристина Форест (Christine Forrest) ... Кристина (Christina)
Режиссер:

George A. Romero

Джордж А. Ромеро (George A. Romero)
После грандиозной «Ночи Живых Мертвецов» («Night of the Licing Dead», 1968), Ромеро продолжил работать в кино, правда, с куда меньшим успехом. Несколько его фильмов начала семидесятых получили кислые отзывы прессы и хреновые кассовые сборы, а так как режиссер не желал переезжать из любимого Питтсбурга, то и в Голливуде про него знали единицы. За год перед выходом своего второго «большого фильма», «Dawn of the Dead» (1978), режиссер снял фильм маленький, и не про мертвецов, а про одинокого несчастного вампира...
Молодой человек по имени Мартин едет в поезде к своему дедушке, но по дороге времени зря не теряет, убив молодую девушку и полакомившись кровью из ее вены. Приехав к деду, который называет его Носферату и видит в нем вампира, Мартин начинает работать в семейном магазинчике, заодно высматривая очередных жертв. Интересовали его только женщины, которых он, прежде чем убить, усыплял уколом сильнодействующего снотворного. У Мартина не было клыков, он не боялся чеснока, святой воды и распятия, и мог спокойно перемещаться днем под ярким солнцем, но у него была невыносимая тяга к человеческой крови. Дед предупреждал Мартина, чтобы тот не убивал никого в городе, иначе он убьет его самого, и внучек не перечил деду. Однако вскоре покончила с собой любовница Мартина, и дед, не поверив в ее самоубийство, вогнал в грудь внучека осиновый кол...
Очевидно низкобюджетный, этот фильм был «партизанским образом» снят Ромеро в окрестностях Питтсбурга на 16 миллиметров и всего за 80 тысяч долларов. Так как денег практически не было, съемочная группа ленты состояла из десятка человек, а в качестве актеров были задействованы все родственники и знакомые кинематографистов. Так, продюсер ленты Ричард Рубинштейн (Richard P. Rubinstein) играет крошечную роль респектабельного мужа-рогоносца; сам Джордж исполняет роль священника, отца Говарда; культовый ныне Том Савини (Tom Savini), помимо работы над кровавыми спецэффектами и гримом, еще и каскадерствует, а также «светится» в роли сожителя Кристины, Артура; саму Кристину играет будущая жена Ромеро, Кристина Форест, которая впервые познакомилась с режиссером еще на съемках его раннего фильма 1972-го года «Hungry Wives». Снимали это все в домах друзей и знакомых, с минимальным освещением и в спартанских условиях, поэтому местами фильм обладает неподдельным реализмом, но самое в нем главное, конечно, — игра Джона Ампласа, исполнителя роли Мартина. Зритель не понимает, является ли Мартин настоящим вампиром, или он просто психованный убийца с плохой наследственностью, так как дедушка, к которому он приехал, тоже явно не в себе. С одной стороны, Мартин постоянно вспоминает некие события начала века, когда он, тогда еще совсем молодой вампиреныш, из-за своих преступлений был вынужден начать скитаться по миру. С другой стороны, это вполне могли быть фантомы его больного воображения, картинки из множества фильмов о вампирах, которые он пересмотрел, превратившиеся в «реальные воспоминания» у него в мозгу. Молодой человек на полном серьезе утверждает, что ему 84 года, но при этом очень робок с женщинами и еще ни разу не имел «настоящих» половых контактов, предпочитая сексу шприц и острое лезвие. Он легко употребляет обычную пищу, и «кровавая жажда» просыпается у него не слишком часто, позволяя потратить немало времени на разработку детального плана и подготовку к очередному преступлению, а в этом смысле Мартин очень осторожен, благодаря чему его до сих пор не поймали.
Не смотря на отличную игру, в кино Джон Амплас большой карьеры не сделал, снявшись еще в нескольких фильмах Ромеро, но так и не получив широкой известности. Кристина Форест тоже работала лишь в фильмах мужа, не получая никаких сторонних предложений, зато карьера Тома Савини, как мы знаем, пошла в гору, сделав из него культовую фигуру. Не смотря на хорошие отзывы критиков и плакаты, пестрившие фразой «от режиссера Ночи Живых Мертвецов», этот фильм большой кассы снова не сделал, хотя и прокатывался по меркам независимых дистрибьюторов неплохо. Его основная проблема заключается в том, что для хоррор аудитории он слишком «артхаусный», в нем много интеллигентской рефлексии и социально-психологических вопросов, благодаря чему в картине мало «экшена», и СЛИШКОМ много занудства, связанного с повседневной жизнью Мартина. При хронометраже в 95 минут, смотреть это кино довольно скучно и фильм быстро надоедает, хотя в нем есть несколько неплохих, жестких моментов. Самый же первый монтажный вариант вообще шел 2 часа 45 минут, и уж это смотреть было бы попросту невозможно! Я, конечно, понимаю, что лента называется «Мартин», и рассказывается в ней про Мартина, но в картине было бы неплохо рассказать и о других персонажах, раскрыть их, но режиссеру это было явно не интересно, в результате чего фильм получился однобоким и излишне персонифицированным.
Прямо скажем, не лучшая работа Джорджа, с течением времени приобрела культовый статус, а в Италии, к тому же, была еще перемонтирована и переозвучена (музыку к итальянской версии писали знаменитые Goblin). Поклонникам Ромеро этот фильм, безусловно, посмотреть стоит, равно как и тем, кому интересны необычные психологические драмы. Что же касается любителей хоррора и фильмов про вампиров, то в «Мартине» они вряд ли найдут для себя много интересного, так как это и не хоррор, и не «вампирский фильм»...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 29/10/2006 | Комментарии (4)

Памятные цитаты:

Тада Куда: Неужели ты веришь, что мир, созданный Господом, живет по нескольким законам физики, которые мы смогли разгадать? Вовсе нет, Кристина, все намного сложнее. Но люди удовлетворены. Они знают то, что им нужно, и считают, что знают все. И это делает их легкой добычей для Носферату. Это делает их легкой добычей для всех демонов.

Кристина: Если тебе что-то понадобится, просто позвони мне. Я приеду, пошлю тебе денег.
Мартин Мадахас: Нет, ты забудешь про меня.
Кристина: Нет, с чего ты решил, что я забуду?
Мартин Мадахас: Потому что ты уезжаешь. Люди всегда уезжают для того, чтобы забыть, где они были.

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.7 Голосов: 50

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте