Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Meat Grinder / Мясорубка (a.k.a. Cheuuat Gaawn Chim) (2009)

Meat Grinder Poster 1 Meat Grinder Poster 2 Meat Grinder Poster 3 Meat Grinder Poster 4 Meat Grinder Video Cover
В главных ролях:

Mai Charoenpura

Rattanaballang Tohssawat

Jiratchaya Jirarajagit

Маи Чароенпура (Mai Charoenpura) ... Басс (Buss)
Раттанабаланг Тоссават (Rattanaballang Tohssawat) ... Аттапол (Attaphol)
Джирачая Джирараджагит (Jiratchaya Jirarajagit) ... Буа (Bua)
Режиссер:

Tiwa Moeithaisong

Тива Моитаисонг (Tiwa Moeithaisong)
Молодая женщина убивает людей, чтобы сделать из них потом вкуснейшую лапшу «по семейным рецептам». Ее бизнес «прет», но рано или поздно всему приходит конец, и ее кровавым похождениям тоже.
Прочитав синопсис, наверняка вы сразу же подумали о культовой гонконгской «The Untold Story» (1993), или даже об истории Свини Тодда (Sweeney Todd), с успехом экранизированной в 2007-м году Тимом Бартоном (Tim Burton). И если не считать кое-каких деталей, то параллели с этими, и некоторыми другими фильмами с похожим сюжетом, тут очевидны. Однако тайцы, как всегда, пошли «своим путем», не только переплюнув в показе ультракровавого садистского насилия американцев, что, скажем прямо, не очень сложно, но даже и своих собратьев азиатов, что уже гораздо сложнее :) А еще Тива Моитаисонг замешал в своем фильме кучу разношерстных элементов, включая социальную драму и артхаус.
Из драмы тут причины столь асоциального поведения главной героини, у которой была кошмарная жизнь как до описываемых в фильме событий, так и во время них. А из артхауса, — куча чисто кинематографических приемов, например, нелинейное повествование, когда зрителю предлагается самостоятельно собрать паззл из показываемых на экране эпизодов. Или увлечение режиссера, который тут был, кстати, еще и сценаристом, оператором и монтажером, трясущейся ручной камерой и стилизацией под старую пленку вместе с черно-белыми вставками. Слава богу, что моментов с эпилептически трясущейся ручной камерой «а-ля Руминов» в картине не очень много, и бОльшая ее часть снята «классически», со штативами и тележкой «dolly». Благодаря чему фильм относительно легко смотреть, если вы, конечно, без проблем выдерживаете ультрареалистичные кадры кровавых садистских пыток, зверских убийств, и последующей разделки «туш» в самых что ни на есть детальных подробностях. В плане «torture porn» и кровавого реализма даже сериал «Пила» («Saw», 2004-) тут отдыхает, и по этому показателю тайцы на удивление уделали даже таких мастеров кровавого угара, как япошки. Тут, правда, нужно оговориться, что япошки в основном по крови именно «угорают», делая ее максимально гротескной и комиксной, в то время как тайцы выдают все «на полном серьезе», с максимально реалистичными физиологическими подробностями.
А еще Тива Моитаисонг приплел в свой фильм, для чего-то, политику, в виде кровавых событий октября 1973-го, когда народные массы, состоявшие по большей части из «прогрессивных студентов», потребовали смещения правившего на тот момент военного диктатора Танома Китикачорна (Thanom Kittikachorn), что вылилось, естественно, в противостояние с войсками, во время которого были убиты около сотни и ранены почти тысяча протестующих. Зачем режиссер вставил это в свой фильм вместе с документальными кадрами, лично мне совершенно непонятно, как будто «простой социальной драмы» с расчлененкой и каннибализмом ему не хватило, и нужно было еще «поддать газку». Если так, то это было совершенно лишним, ибо и без политики картина у него получилась более чем радикальной для тайского кинопроката, в который она пошла существенно порезанной и с измененным из-за протестов владельцев лапшичных и уличных вендоров названием. Потому что этим без сомнения достойным людям очень не понравилось, что фильм выставляет их в столь неприглядном свете.
Изначально лента называлась очень прямо, — «Лапша из Человечины» («Guay-dteow Neua Kon»), но после протестов вышеперечисленных категорий тайских граждан, в прокат картина пошла под более мягким и нейтральным «Cheuuat Gaawn Chim», — «Разделай, прежде чем пробовать». Помимо названия, тайская версия еще существенно порезана, со 102-х минут до 84-х. Причем из нее не просто вырезали наиболее шокирующие кровавые подробности убийств, а существенно весь фильм перемонтировали, убрав или сократив одни, и добавив другие сцены. Хорошо, что хоть в других странах лента смогла выйти, уже, естественно, на видео, в своем оригинальном варианте, который и надо смотреть. Если у вас крепкий желудок и стальные нервы, разумеется.
Потому что многочисленные кровавые эффекты здесь действительно весьма реалистичны, и отвечавшие за них люди даже были номинированы на приз национальной тайской киноассоциации, вместе с певицей и актрисой Маи Чароенпура и художником постановщиком. Ни один из трех призов, впрочем, лента так и не получила, но и номинации тоже почетны, чего уж. Особенно в свете того, что кинотеатральный релиз «Мясорубки» в Таиланде был встречен валом критики, а в Южной Корее фильм вообще запретили к прокату, причем два раза :) Одним словом культ, как он есть, хотя бы из-за своего скандального содержания.
Посмотреть эту ленту, впрочем, будет интересно не только любителям крышесносящего «артхауса» и мегакровавого «torture porn», но и более широкой аудитории зрителей, которым небезразлично реально интересное и качественное азиатское кино. Ведь картина, несмотря на кое-какие недостатки и некоторую затянутость в «полноценной версии», все равно довольно интересна и чисто технически сделана весьма качественно, с отличным гримом, спецэффектами, и актерской игрой. Номинацию за роль Басс Маи Чароенпура получила вполне заслуженно, это факт, да и режиссер (он же сценарист, он же оператор, он же монтажер ;)) тут, в принципе, не подкачал, хотя и внес в свой фильм некоторые элементы, которые лично я считаю лишними. На вкус и цвет, впрочем, вы сами знаете, поэтому идите и составьте свое собственное мнение о «Мясорубке»...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 04/08/2017 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 9.0 Голосов: 14

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте