Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Metamorphosis: The Alien Factor / Метаморфозы: Фактор Чужого (1990)

Metamorphosis: The Alien Factor Video Cover 1 Metamorphosis: The Alien Factor Video Cover 2 Metamorphosis: The Alien Factor Video Cover 3
Оно пришло к нам из другого мира...
В главных ролях:

Allen Lewis Rickman

Tara Leigh

Marcus Powell

Аллен Льюис Рикман (Allen Lewis Rickman) ... Доктор Элиот Стайн (Dr. Elliot Stein)
Тара Ли (Tara Leigh) ... Шерри Гриффен (Sherry Griffen)
Маркус Пауэлл (Marcus Powell) ... Доктор Виаллини (Dr. Viallini)
Режиссер:

Glenn Takakjian

Гленн Такакджян (Glenn Takakjian)
После относительного успеха фильма «Смертельный Выводок» («The Deadly Spawn», 1983) у его продюсера Теда Бохаса (Ted A. Bohus) появилось и постепенно окрепло желание снять продолжение. Дело, однако, было не в прибылях, а в увлечённости Бохаса и его команды sci-fi хоррорами про монстров, так что спустя семь лет, в 1990-м, он выпускает на голубые экраны фильм «Метаморфозы». Изначально планировалось снять прямое продолжение «Выводка» под названием «The Deadly Spawn 2: Metamorphosis», поэтому некоторые называют его второй частью «The Deadly Spawn», однако сюжетно фильмы никак не связаны, поэтому говоря о степени родства между этими картинами, самое смелое заявление, которое можно сделать, — это назвать второй фильм ремейком.
Сюжет которого незамысловат. В некой секретной биоинженерной лаборатории проводятся опыты с инопланетными организмами с целью использования их ДНК в народнохозяйственных и военно-промышленных нуждах. Естественно, такие опасные исследования сопряжены с большим риском. Риском того, например, что какая-нибудь из подопытных тварей укусит учёного, и тот под действием чужеродной генетики начнёт превращаться в монстра.
Являясь, по сути, малобюджетной DTV-постановкой, картина удивительным образом сочетает в себе черты типичного дешёвого трэша и действительно качественного ужастика. К первым можно, прежде всего, отнести наивно-картонных персонажей в исполнении не очень хороших актёров. Нелогичность их поступков, а также пафосность и инфантилизм диалогов, всё это присутствует тут в полном объеме и является неизменными атрибутами ленты. Исключением, пожалуй, стал лишь Маркус Пауэлл, сыгравший начальника исследовательского комплекса. По сюжету он является отрицательным персонажем, воплощением тех людей, которые интересы фирмы ставят выше человеческой жизни, и Маркус, по-моему, справился со своей задачей очень хорошо. Конечно, это не Вилос Кохааген (Vilos Cohaagen) из «Вспомнить Всё» («Total Recall», 1990), но что-то сильно его напоминающее, и на блеклом фоне остальных персонажей он единственный выглядит как реальный человек, что, несмотря на его антигуманную жизненную позицию, заставляет зрителя невольно ему сочувствовать.
Кроме того, малобюджетность картины проявляется в скудном наборе декораций. Например, внимательный зритель легко сможет заметить, что коридоры лаборатории на самом деле представляют собой закольцованный тоннель, по которому бегают актёры, порой оказываясь на том же месте, с которого они начинали движение.
Однако все эти недостатки чуть более, чем полностью, компенсируются хорошо выполненной stop-motion анимацией, неплохой аниматроникой, а также страшными монстрами и саспенсом. Таки да, картина сама по себе довольно жуткая, а это, на мой взгляд, главное качество фильма ужасов, самая сильная часть которого, — демонстрация постепенного превращения тела учёного, некогда бывшего человеческим, в нечто абсолютно чужое и ужасное. Причём наиболее страшно выглядит не конечный результат метаморфозы, тоже, на вид, отнюдь не дружелюбный, а её переходные формы, ещё сохраняющие черты человека и оттого выглядящие как жуткая, невозможная, отталкивающая карикатура на него. Впечатление это производит очень сильное.
Да и вообще, монстров в фильме довольно много, и созданы они очень креативно: эти твари мутируют, разделяются на части, отращивают себе зубы и щупальца. Даже от одного только взгляда на них становится неуютно, не говоря уже о сценах, в которых создания знакомятся со вкусом человеческой плоти. Бюджет этого фильма был явно существенно выше копеек, потраченных на «Deadly Spawn», и львиная доля его ушла на спецэффекты, что легко объясняет столь слабый актерский состав и не очень качественный сценарий.
Ещё одним приятным добавлением к достоинствам ленты является нелинейное повествование. Основная часть истории рассказывается от лица коллеги и по совместительству подруги пострадавшего учёного в виде флэшбэков. Сами герои в это время находятся в кабинете управляющего и пытаются понять, как им поймать завершившее свои превращения и сбежавшее из медбокса нечто, а также осталось ли в нём хоть что-то от прежнего «хорошего парня» и можно ли повернуть случившееся с ним вспять. Я бы не сказал, что нелинейность рассказа является важным или определяющим фактором, который отличает хорошее кино от плохого, но это, по крайней мере, добавляет интереса к происходящему на экране. Тем более, что такой подход никак не мешает обильно разбавлять повествование многочисленными gore-сценами. В этом смысле создатели фильма не стали тянуть кота за сами знаете что, предъявив товар лицом уже через несколько минут после вступительных титров.
В целом же, это кино производит впечатление очень неровное: классные и пугающие моменты чередуются с глупыми и нелогичными. Однако сделано оно по жанровым канонам тех времён, что сейчас воспринимается как «шарм восьмидесятых», с постепенным нагнетанием напряжённости и зрительского интереса к развязке. С одной стороны, фильм сильно напоминает культовый «The Thing» (1982) Карпентера (John Carpenter): замкнутое пространство лабораторий, волей директора превращённое в смертельную ловушку для находящихся там людей, которые, словно на станции Мак-Мёрде, вынуждены полагаться только на свои силы; плюс монстры, становящиеся всё более жуткими прямо на глазах у зрителей. С другой стороны, понятно, что общий уровень картин совершенно разный.
Этот фильм нельзя назвать отличным, но и безнадёжным его тоже не назовёшь. Однако лента, к сожалению, имеет незаслуженно плохую репутацию, хотя как мне кажется, вполне может понравиться многим. В частности тем, кто готов терпеть неубедительную актерскую игру и странные диалоги ради грамотно нагнетаемого саспенса и интересной сюжетной канвы. Этот необычный фильм я рекомендовал бы всем любителям «monster movies» если и не для коллекции, то хотя бы для ознакомления, ибо он однозначно стоит потраченного на него времени.

Автор: Ярослав Бологов

Дата написания рецензии: 05/03/2013 | Комментарии (13)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.6 Голосов: 16

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте