Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Mirrors / Зеркала (2008)

Mirrors Poster 1 Mirrors Poster 2 Mirrors Poster 3 Mirrors Poster 4 Mirrors Poster 5
Зло находится ... на другой стороне.
В главных ролях:

Kiefer Sutherland

Paula Patton

Cameron Boyce

Erica Gluck

Amy Smart

Кифер Сазерленд (Kiefer Sutherland) ... Бен Карсон (Ben Carson)
Пола Пэттон (Paula Patton) ... Эми Карсон (Amy Carson)
Кэмерон Бойс (Cameron Boyce) ... Майкл Карсон (Michael Carson)
Эрика Глюк (Erica Gluck) ... Дэйзи Карсон (Daisy Carson)
Эми Смарт (Amy Smart) ... Анжела Карсон (Angela Carson)
Режиссер:

Alexandre Aja

Александр Ажа (Alexandre Aja)
Бен Карсон, детектив полиции Нью-Йорка, временно отстраненный от работы за убийство человека, переживает не лучший период в своей жизни, но готов взять себя в руки и распутать клубок накопившихся проблем. Он уже три месяца не пьет, пытается восстановить нормальные отношения с женой и даже устроился на подработку ночным сторожем, — все ради семьи. Последнего, впрочем, ему делать не стоило, хотя с виду работа была плевой — раз в два часа обходить пустующее здание сгоревшего пять лет назад магазина. Сначала все, вроде бы, шло неплохо, но во время одного из ночных обходов Бен заметил странности в зеркальных отражениях — они показывали не то, что было на самом деле. Дальше — больше, и вот уже в зеркалах Бен видит не только картины страшного пожара, но даже сам «горит» в нем, хотя на самом деле — просто катается по полу, пытаясь сбить с себя несуществующее «пламя». Поняв, что в зеркалах живет нечто дьявольское, Бен попытался их уничтожить, но это ему не удалось, зато ИМ удалось жестоко убить его сестру и вплотную подобраться к семье. И тогда, в отчаянии, он задал зеркалам вопрос — «чего вы от меня хотите?!», на что получил лаконичный ответ. И теперь, наперегонки со временем, он должен отыскать и предоставить зеркалам, то, что им нужно, иначе ни ему, ни его семье не выжить...
Американские «Зеркала» базируются на южнокорейском фильме 2003-го года «Geoul Sokeuro» («Into the Mirror», таким же было и рабочее название этого проекта), хотя сам Александр Ажа не считает свою ленту ремейком, заявляя о том, что сценарий, совместно с Gregory Levasseur, он писал практически с нуля, лишь отталкиваясь от некоторых концепций южнокорейской картины. В этом, разумеется, есть доля истины, потому что его версия, хоть и имеет общие мотивы с оригиналом, развивается в совершенно ином направлении, что, впрочем, не снимает с нее лэйбла «очередной римейк азиатского хорора» :) А ремейков этих, как мы знаем, за последнее время в Голливуде наклепали предостаточно, причем некоторые из них вообще снимались своими азиатскими авторами («The Grudge» (2004), «The Ring Two» (2005)), погнавшимися, видимо, за «длинным долларом». И я не могу их за это винить, ибо кушать, как известно, хочется всем, а хорошо кушать — очень и очень многим ;) Все эти ремейки были разного качества, но почти всегда — феноменального успеха, хотя в последнее время интерес публики к ним поутих, и за очередной волной американского хоррора азиаты, со своими длинноволосыми девочками из телевизора и синюшными привидениями из шкафа, потихоньку отошли на второй план. И это, с моей точки зрения, хорошо, потому что азиатский хоррор, впрочем, как и европейский, и американский, — исключительно клиширован, только клише эти немного другие и чуть более надоедливые. Не избежал их и фильм Ажа, в котором взяли обычную, в общем то, вещь, — зеркало, и вселили в зрителя уверенность, что это исключительно жуткая и опасная штука, лишний раз в которую лучше вообще не смотреть :) Таких фильмов уже, впрочем, снято не мало, и под «азиатским клише» я имел ввиду совсем не это, а то, что зеркала дают главному герою подсказку, с помощью которой он должен провести свое расследование, найти нечто, и спасти, тем самым, себя и свою семью. Такой нехитрый «поворот сюжета» присутствует, по-моему, чуть ли не в каждом азиатском хорроре, и лично меня от этого уже начинает «колбасить», хотя фильм Ажа имеет в своем арсенале много чего интересного.
К примеру, действительно грамотное нагнетание параноидального ужаса, когда, во время просмотра фильма, начинаешь действительно сомневаться в «простой и понятной» природе зеркал. Или эффектные и неожиданные «пугалки», которые построены, разумеется, на давно известных вещах, но в грамотных руках Александра не ставшие от этого менее эффективными. Другой туз в колоде французского режиссера, которого не было в южнокорейском фильме, — впечатляюще кровавые смерти некоторых героев, над реализацией которых потрудились легендарные кудесники из KNB. Не отставали от мэйк-ап команды Грега (Gregory Nicotero), ответственной за натуралистичные простетик эффекты, и компьютерщики с техниками, хорошо потрудившиеся над реализацией зеркальных эффектов, часть из которых была снята «вживую», с использованием традиционных трюков, а часть — доведена до ума или выполнена полностью на компьютере. В результате, эффекты фильма получились впечатляющими, и в то же самое время «невидимыми», в том смысле, что происходящее на экране воспринимается исключительно органично и зритель не «выпадает» из пространства фильма из-за топорно и очевидно сделанного эффекта, как это часто бывает в дешевой или просто халтурной продукции. Тут все сделано на очень хорошем уровне, хотя и постановку с бюджетом 35 миллионов долларов и звездой сериала «24» в главной роли никак нельзя назвать дешевой. Денег, впрочем, много не бывает, особенно в кино, и для экономии бОльшую часть ленты снимали в Румынии, отсняв лишь некоторые эпизоды в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. На экране вы этого, впрочем, никак не заметите, зато наверняка заметите и оцените замечательную игру Кифера Сазерленда, который уже давно превзошел отца Дональда (Donald Sutherland) качеством и популярностью своих проектов. Заметите вы и уверенную режиссуру Александра Ажа, окончательно утвердившегося этим фильмом на современном жанровом Олимпе, хотя... Хотя существенная недоработка у этой картины, все таки, есть, и заключается она в финале, который надо было заканчивать на высокой ноте, а режиссер решил присобачить еще и стандартно-голливудскую «борьбу со злом во плоти», которая смотрится, если честно, вообще не к месту. Впрочем, это частично компенсирует САМЫЙ КОНЕЦ фильма, неожиданно интересный, но за столь откровенную режиссерскую ошибку полбаллчика я, все таки, сниму ;)
После великолепного «Высокого Напряжения» («Haute Tension», 2003) это второй лучший фильм Александра, у которого впереди еще немало свершений (к примеру, «Piranha 3-D», планирующаяся на 2009-ый). В прокате Штатов картина дебютировала на четвертом месте с одиннадцатью миллионами, а по результатам десяти дней широкого (больше двух с половиной тысяч экранов) релиза у фильма в копилке всего двадцать миллионов, что, прямо скажем, на звание «блокбастера» не тянет, даже по жанровым меркам. Впрочем, студия поставила ленту явно не вовремя, заставив «Зеркала» конкурировать с такими блокбастерными тяжеловесами как «Tropic Thunder», «The Dark Knight», «Star Wars: The Clone Wars», «The Mummy: Tomb of the Dragon Emperor» и «Mamma Mia!». Если бы картину выпустили осенью или зимой, то фильм наверняка собрал бы как минимум в два раза больше, но у студийных боссов, как известно, на все имеется альтернативное (разумному) мнение, поэтому и сборы у ленты не аховые, но, принимая во внимание вышеперечисленное, вполне достойные. «Зеркала» обязательно стоит посмотреть любителям параноидально-потустороннего ужаса, а так же поклонникам Александра Ажа и Кифера Сазерленда. Это, конечно, не шедевр, но ОЧЕНЬ достойное кино, которое, через определенное время, наверняка станет классикой.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 26/08/2008 | Комментарии (15)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.5 Голосов: 64

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте