Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Мультфильм «Босс-молокосос» возглавил русский прокат по результатам выходных
- Скончался артист из фильма «Мэри Поппинс, до свидания»
- Самые популярные игровые автоматы онлайн-казино
- Моника Белуччи будет вести церемонию открытия и закрытия Каннского кинофестиваля
- В выходные в 6 кинозалах столицы пройдут бесплатные показы

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Mother of Tears / Мать Слез (a.k.a. La Terza Madre) (2007)

Mother of Tears Poster 1 Mother of Tears Poster 2 Mother of Tears Poster 3 Mother of Tears Poster 4 Mother of Tears Video Cover
То, что ты видишь, не существует. А то, чего ты не видишь, является правдой.
Если она будет жить, то мы все умрем.
В главных ролях:

Asia Argento

Cristian Solimeno

Adam James

Moran Atias

Азия Ардженто (Asia Argento) ... Сара Мэнди (Sarah Mandy)
Кристиан Солимено (Cristian Solimeno) ... Детектив Энцо Марчи (Detective Enzo Marchi)
Адам Джеймс (Adam James) ... Майкл Пирс (Michael Pierce)
Моран Атиас (Moran Atias) ... Матер Лакримарум (Mater Lachrymarum)
Режиссер:

Dario Argento

Дарио Ардженто (Dario Argento)
После шедевральной «Саспирии» («Suspiria», 1977) и не шедеврального, но тоже очень мощного «Инферно» («Inferno», 1980), поклонники ждали от маэстро завершения трилогии про трех матерей, однако ждать им этого пришлось почти тридцать лет. Хотя еще в 1984-м году тогдашняя сожительница Ардженто и звезда нескольких его фильмов, Дарья Николоди (Daria Nicolodi), в интервью Фангории (Fangoria Magazine) признавалась, что «сценарий третьей ленты готов, но осталось отполировать кое-какие вещи». «Полировка», однако, у артистической пары затянулась, а потом они и вовсе разбежались, что автоматически поставило крест на реализации этого сценария. Однако в 2003-м проект снова всплыл, уже по новому сценарию одного только Дарио, который хотел начать съемки в 2004-м. Но снова не сложилось, и после активной переработки текста с участием, помимо Ардженто, аж четырех человек (Jace Anderson, Walter Fasano, Adam Gierasch, Simona Simonetti), в октябре 2006-го съемки, наконец-то, стартовали с его дочуркой Азией в главной роли.
За стеной одного из итальянских кладбищ рабочие случайно наткнулись на захоронение девятнадцатого века в котором была деревянная шкатулка с мистическими символами. Священник местной церкви, опасаясь что эта шкатулка принадлежала некогда самой могущественной из троицы ведьм, Матери Слез, отправил ее своему знакомому профессору археологии в Рим. Однако вскрыл посылку не он, а его любопытные помощницы, одна из которых жестоко поплатилась за свое любопытство сразу же, а вторая сумела сбежать из музея с помощью некой таинственной силы. Впоследствии девушка выяснила, что этой силой была ее покойная мать, передавшая дочурке магические способности и чуть ли не ответственность за судьбу всего человечества. Которое надо было срочно спасать, а значит — добро пожаловать на шабаш ведьм...
Сценарии, за редким исключением, никогда не были сильной стороной Дарио, но тут ему не помогли даже многочисленные «скрипт доктора», и все события фильма можно рассматривать исключительно с точки зрения горячечного бреда, в котором отчаянно переплелись черная и белая магия, привидения, лесбиянство, каннибализм и обнаженка. А, ну и еще огромное количество извращенного кровавого насилия, по уровню которого маэстро далеко переплюнул даже самого себя, запустив картину с места в карьер и жестоко «замочив» Коралину Катальди-Тассони (Coralina Cataldi-Tassoni) уже буквально на восьмой минуте! Ну а дальше — больше, и разнообразнее, и извращенней, а в итоге — жестокий кровавый шабаш с силиконовыми сиськами Моран Атиас :)
От загадочной мистической и мрачной атмосферы первых двух частей в третьей ленте не осталось и следа, равно как и от затейливого цветного освещения. Теперь Ардженто снимает свои ленты не столь затейливо и в большинстве случаев с «плоским» светом, хотя под конец «Матери Слез» цвет в его светопостановке появился, но, к сожалению, незначительный и блеклый. Блекло смотрится в главной роли и его дочурка Азия, хотя это можно списать на откровенно слабый и местами инфантильный сценарий, да и остальные актеры в кадре в большинстве случаев просто «тусят», включая и приглашенных любимчиков маэстро, вроде уже упоминавшейся Каролины, или Удо Кира (Udo Kier), у которого тут небольшая роль священника. Пригласил маэстро и свою давнюю сожительницу Дарью Николоди на роль призрачной матери Азии, с которой она легко справилась, будучи ее настоящей матерью :)
Разумеется, не забыл Дарио и про других своих постоянных творческих партнеров. Так, музыку к фильму написал бывший участник легендарной группы Goblin Клаудио Симонетти (Claudio Simonetti), пригласивший на вокал заключительной песни титров ни кого-нибудь, а самого Дэни Филса (Dani Filth). Песня, кстати, получилась у них так себе, зато остальная музыка очень неплоха. Впечатляющий спецгрим делал еще один известный человек жанрового итальянского кино, Серджио Стивалетти (Sergio Stivaletti), который отвечал тут за эффекты «реальные». А над «виртуальными» эффектами корпел канадец Ли Уилсон (Lee Wilson), работавший с Дарио над двумя его эпизодами проекта «Masters of Horror». В отличие от смехотворных компьютерных сцен «Синдрома Стендаля» («The Stendhal Syndrome», 1996), в «Матери» цифровые эффекты выглядят вполне достойно, хотя местами и видна, конечно, их низкобюджетность. Ну так и Ардженто нынче в глазах продюсеров уже не суперзвезда, какой он был в семидесятых и восьмидесятых, поэтому на съемку этой ленты ему выделили всего лишь жалкие три с половиной миллиона долларов, что, согласитесь, даже по меркам жанрового кино не бог весть какие деньги. За которые, впрочем, маэстро умудрился сделать продукт очень достойный, хотя и не сопоставимый по стилю и креативной изобретательности с его ранними лентами «золотого периода». Этого, впрочем, стоило ожидать, и лично я ожидал НАМНОГО худшего, а получилось очень даже ничего, во всяком случае полтора часа пролетают во время просмотра незаметно.
Многие критики, кстати, тоже не стали кидаться в Ардженто тухлыми яйцами, признав в картине ее бесспорные развлекательные качества и не став особенно выпячивать ее очевидные недостатки. Дарио, впрочем, мнение критиков никогда особо не интересовало, а вот прокатные результаты его лент — всегда, и тут он может похвастаться лишь сборами в Италии, где фильм имел широкую дистрибуцию (правда, в порезанном виде), собрав, в итоге, больше двух миллионов евро. А вот в Штатах картину бесцеремонно выкинули всего на семь (!) экранов, с которых она ожидаемо собрала жалкие пятьдесят восемь тысяч, быстренько уйдя на видео. Где ее, по сути, большинство и посмотрели без особого разочарования. Конечно же маэстро, как нынче говорят, «уже не торт», но в «Матери Слез», даже с откровенными самоповторами, все не настолько плохо, чтобы возмущаться. Ибо объективно все довольно неплохо, но в качестве финального аккорда мистической истории про трех ведьм хотелось бы, конечно, большего...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 23/08/2013 | Комментарии (6)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 5.6 Голосов: 20

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте