После феноменального успеха таких фильмов про танцы, как "Fame" (1980) и "Flashdance" (1983), итальянцы в очередной раз подсуетились и зарядили маэстро Фульчи снимать "танцевальное джиалло" с музыкой создателя одной из ранних "супергрупп" Emerson, Lake & Palmer (ELP), Кита Эмерсона (Keith Emerson), которому за нее отвалили чуть ли не половину бюджета ленты. А на другую половину старик Лючио снял историю про то, как...

...В одной из престижных танцевальных школ Нью-Йорка стали убивать талантливых и подающих большие надежды танцовщиц. Под подозрение сразу попали все, потому что из десятка молодых дарований лишь трех должны были пригласить в большую постановку, а значит, у остальных были мотивы расчистить себе место под солнцем с помощью убийства. Но, как обычно, решение сложной головоломки лежало не на поверхности очевидных мотивов, а в неочевидных глубинах психологического портрета убийцы, которым оказал...

А вот кто им оказался, вы узнаете, лишь посмотрев это кино ;) В нем нам, разумеется, постоянно намекают не на тех "убийц", и "джиалло-насмотренные" зрители уже к середине фильма наверняка вычислят настоящего преступника, но это нисколько не помешает им с огромным удовольствием досмотреть ленту до самого конца и подтвердить, или опровергнуть, свою раннюю догадку. Зная Фульчи как "особо кровавого" режиссера, многие его поклонники наверняка будут удивлены, не обнаружив в этой ленте обычных для маэстро потоков красной крови и брутальной расчлененки, просто потому, что преступник тут выбрал совершенно не кровавый способ убийства - хлороформ в лицо и длинную иглу в сердце. Но если крови тут действительно всего лишь пара капель (натурально! :)), то обнаженной натуры совсем немало, равно как и грамотно поставленных танцевальных номеров под заводные композиции господина Эмерсона. Да и все остальные атрибуты джиалло присутствуют - таинственный убийца в плаще и перчатках, грамотная детективная интрига и исключительно стильная кинематография, за которую отвечал один из самых известных итальянских операторов, Джузеппе Пинори (Giuseppe Pinori). Благодаря его усилиям эта лента получилась чуть ли не самой стильной во всей фильмографии Фульчи, который всегда славился качественным подходом к технической реализации своих проектов, если у него на это были деньги, разумеется. Тут у него деньги были, поэтому и результат соответствующий.

Грамотный сценарий, режиссура и кинематография, конечно, вещи важные, но без хороших актеров, сами по себе, они не сработают. Но и с актерами в этой картине все в полном порядке, и в главных ролях "звездят" всё знакомые поклоннику еврокульта лица. Во-первых, это одна из фавориток Фульчи, гречанка Ольга Карлатос, вошедшая в историю как девушка, которой проткнули деревянной щепкой глаз в шедевре маэстро "Zombi 2" (1979). Во-вторых, это обаятельный красавчик Рэй Лавлок, снявшийся во многих значимых жанровых картинах Италии семидесятых, правда тут его сначала можно не узнать, потому что ходит он без бороды :). Ну и в-третьих, это завсегдатай фильмов Лючио начала восьмидесятых, Козимо Чиниери, смачно играющий циничного нью-йоркского детектива с вечными сомнениями на лице. Весь актерский состав ленты "сыгрался" очень хорошо, включая девочек-старлеток в аппетитно обтягивающих их юные тела танцевальных костюмах из лайкры, а посему проблем на этом фронте у картины нет, хотя некоторые из действий персонажей и поражают своей наивностью. Но это уже вопросы к сценаристам, коих было аж четверо, включая самого Фульчи. Поражает, так же, и название этой ленты, "Убийственный Рок", которое, кроме приставки "Танцующая Смерть", не вполне отражает суть дела, потому что никакого рока в этом фильме нет и в помине, а танцуют тут под хитовое синтезаторное диско :) Но это уже мелкие придирки, и фильм на самом деле замечательный, хотя поклонники маэстро и не относят его к "золотой фильмографии" кумира. Вероятно, это происходит потому, что в нем совсем нет крови, да и в прокате лента не имела особого успеха, хотя и нельзя сказать, что она там с треском провалилась. Я же считаю, что эта картина является последним аккордом "качественного Фульчи", после которой маэстро стал клепать уже откровенную халтуру, хотя только его в этом я бы не стал винить, ибо на то было множество причин. "Murder-Rock" рекомендуется поклонникам стильного и качественного джиалло, любителям танцевальных фильмов начала восьмидесятых и музыки Кита Эмерсона, в то время как "хардкорные фэны" Фульчи, ожидающие от него обычной для маэстро кровавой бани, во время просмотра будут, скорее всего, разочарованы.