Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Mute Witness / Немой Свидетель (1994)

Mute Witness Poster 1 Mute Witness Poster 2 Mute Witness Video Cover 1 Mute Witness Video Cover 2
Она не может говорить. Она не может кричать. Она не может умолять о пощаде.
Она не будет молчать.
В главных ролях:

Марина Зудина

Fay Ripley

Evan Richards

Олег Янковский

Марина Зудина ... Билли Хьюс (Billy Hughes)
Фэй Рипли (Fay Ripley) ... Карен Хьюс (Karen Hughes)
Иван Ричардс (Evan Richards) ... Энди Кларк (Andy Clarke)
Олег Янковский ... Ларсен (Larsen)
Режиссер:

Anthony Waller

Энтони Уоллер (Anthony Waller)
Во время безумного периода начала девяностых, когда российское кино практически умерло и снималось от силы пара десятков фильмов в год, западные кинематографисты очень быстро «просекли фишку» и поняли, что в России можно снимать «дешево и сердито» — ведь была целая армия практически безработных актеров высочайшей квалификации и огромные студийные площади, которые можно было арендовать за копейки вместе с обслуживающим персоналом. Прознав про это, режиссер и продюсер Энтони Уоллер вместо того, чтобы снимать в Чикаго, где он изначально планировал, быстренько переписал сценарий под российские реалии и поехал в Москву, на МОСФИЛЬМ...
Молодой американский режиссер снимает за копейки на нищей русской студии начала девяностых кровавый слэшер, офигевая (это еще мягко сказано) при этом от реалий совкового кинопроизводства, когда ровно в шесть по всей студии вырубают свет, а реквизитор вопит, что на починку декораций, только что разнесенных «бегающей в агонии» актриской, ему нужно как минимум день, хотя делов-то, — прибить снова карниз для занавесок да восстановить порушенный комод. Из американской съемочной группы над картиной в качестве гримера работает сестра сожительницы режиссера, немая девушка Билли, которая случайно осталась на студии после окончания рабочего дня и... стала свидетельницей настоящего убийства! А если говорить начистоту, то она увидела, как русский оператор с подельником снимают «snuff-movie» (когда во время сексуального акта девушку по-настоящему убивают) в декорациях американского фильма. Естественно, Билли попыталась убежать из студии, но убийцы ее заметили и стали преследовать, и лишь по счастливой случайности девушка осталась жива. Естественно, она все рассказала милиции, но милиционеры не нашли никаких доказательств содеянного, ибо убийцы обставили все как репетицию очередного эпизода из американского фильма. Но Билли-то знала, что это была никакая не репетиция, и убийцы это знали, поэтому с этого момента жизнь немой девушки стала висеть на волоске...
Фильмы про «снафф» последнее время снимают все кому не лень, ибо по каким-то причинам эта «городская легенда» (потому что настоящего snuff-movie никто никогда не видел) стала довольно популярной, однако действительно интересных (не говоря уже о шедевральности) картин среди них немного. И каково же было мое удивление, когда во время просмотра этого фильма я понял, что вижу практически шедевр! Начать надо с того, что большинство актеров в картине русские, и лишь несколько персонажей американцы, и чтобы показать их оторванность от привычной среды, изолированность в чужом и зачастую непонятном обществе, режиссер оставил всю русскую речь, которая в фильме доминирует, «как есть», то есть без титров. Из-за этого (довольно редко, кстати, встречающегося) приема саспенс для иностранных зрителей увеличивается в разы, ибо они не понимают, о чем говорят «злодеи», в то время как для нас эта фишка уже не работает, ибо мы-то все прекрасно понимаем. Но и с пониманием «родной речи» во многих моментах саспенс в этом фильме зашкаливает за все разумные пределы, ибо нагнетается он настолько грамотно и профессионально, что старина Хич наверняка на небесах порадовался за режиссерские умения Энтони Уоллера, отлично усвоившего его уроки. Однако Уоллер, человек явно бесшабашный и веселый (что прекрасно видно в его следующем фильме, «Американский Оборотень в Париже» (An American Werewolf in Paris (1997)), понимает, что аудитория не может «пугаться» полтора часа без передыху, поэтому в его дебюте хватает и откровенно комедийных эпизодов, правда, для людей со своеобразным чувством юмора, — черным ;)
Но я несколько отвлекся, начав говорить об актерах. Так вот, актерская игра всех основных персонажей здесь просто отличная, но наибольшей похвалы, безусловно, заслуживает Марина Зудина, потрясающе реалистично исполнившая роль немой американки Билли Хьюс. Вот что значит русская актерская школа, когда все эмоции, все переживания персонажа видны как на ладони, а ведь Марине было тяжело вдвойне играть не только немую, для чего актриса выучила язык жестов, но еще и американку, человека, находящегося в среде совершенно чуждых ей людей, которые не понимают ее и как немую, и как иностранку. Но Марина справилась с этой ролью блестяще, сыграв Билли Хьюс действительно бесподобно, что говорит о правильном подборе актеров (и жен для себя, любимого ;)) Олега Табакова для своего театра (Марина, помимо того, что является женой Табакова , еще и настоящая звезда «Табакерки»). Отлично справились со своими ролями и американцы Фэй Рипли и Иван Ричардс, на персонажей которых взвалили большинство комедийных эпизодов, но им все же довольно далеко до игры Марины, правда, и роли у них попроще, так что прямого сравнения провести, конечно, нельзя. Ну и, безусловно, справился со своей задачей мастодонт советского и российского кино Олег Янковский, играющий в этом фильме «двойного агента», истинные замыслы которого непонятны до финальных титров, да и после них вопрос остается открытым. Есть среди актерского состава и «скрытый сюрприз» — знаменитый британский актер Алек Гиннес (Alec Guinness), который значится в титрах как «Mystery Guest Star», и сцены с которым были сняты по раннему варианту сценария за девять (!!!) лет до остального фильма ранним утром, когда актер пересаживался с одного самолета на другой ;).
Антураж беспокойной Москвы начала девяностых передан в этом фильме отлично, что довольно удивительно, учитывая изначальную ориентацию сценария на Чикаго. Видимо, тут у режиссера было много местных консультантов (и это действительно так, ибо почти вся съемочная группа и половина продюсеров были россиянами, которые отлично знали местные реалии ;)), хотя без некоторого количества «клюквы», конечно же, не обошлось. Так, к примеру, совершенно непонятно, зачем доморощенным снафф-порнографам потребовалось снимать свой ролик на 35-мм пленку, когда с ней столько геморроя, а не снять это дело, к примеру, на бытовую видеокамеру, или, если уж так хотелось качества, на BETACAM ;) Также в фильме использованы стандартные клише «бандитской Москвы», когда бандиты от подпольной порноиндустрии разъезжают по безлюдной ночной Москве на черных «Чайках» (!) толпами, «косят под ментов» и шумно врываются в квартиры, высверливая замок! Но все эти небольшие несуразности легко можно списать на некий «русский колорит», ибо остальные наши реалии показаны очень даже хорошо, я бы даже сказал ОТЛИЧНО показаны — со слезами ностальгии на глазах узнаешь «совок» начала девяностых. Забавно показан также и «творческий кинопроцесс», во время которого Энтони Уоллер раскрывает немало секретов «внутренней кухни» низкобюджетного трэш-кино, делая это с неизменной самоиронией и отличным чувством юмора.
Удивительно, но этот «маленький фильм», про который мало кто знает, оказался почти настоящим шедевром с лихо закрученными сюжетными ходами, грамотно нагнетаемым саспенсом и «расслабляющими» эпизодами, полными остроумного черного юмора. И конечно, одним из основных достоинств фильма, помимо прекрасной режиссуры и сценария, является игра Марины Зудиной, сверхталантливой русской актрисы, и только ради нее одной уже стоит смотреть этот фильм. А ведь помимо этого в нем еще есть куча всего интересного! Одним словом — рекомендуется к ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ просмотру всем без исключения категориям зрителей, ибо такие «маленькие фильмы» пропускать ни в коем случае нельзя. Это просто преступление, пропускать такое грамотное кино, неоспоримые заслуги которого, кстати говоря, отмечены и призами!

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 04/08/2004 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.7 Голосов: 60

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте