Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The Mummy / Мумия (1959)

The Mummy Poster 1 The Mummy Poster 2 The Mummy Poster 3 The Mummy Video Cover
Ужас парализует тебя, когда ты увидишь ...
Его страшный вид сводит с ума. Его страшная сила порабощает. Его страшное прикосновение убивает, убивает, убивает!
В главных ролях:

Peter Cushing

Christopher Lee

Yvonne Furneaux

Eddie Byrne

Питер Кушинг (Peter Cushing) ... Джон Бэннинг (John Banning)
Кристофер Ли (Christopher Lee) ... Карис/Мумия (Kharis/The Mummy)
Ивонна Фурно (Yvonne Furneaux) ... Изобель Бэннинг/Принцесса Анака (Isobel Banning/Princess Anaka)
Эдди Бирн (Eddie Byrne) ... Инспектор Малруни (Inspector Mulrooney)
Режиссер:

Terence Fisher

Теренс Фишер (Terence Fisher)
После внушительного успеха двух первых своих «фильмов про монстров» — «Проклятия Франкенштейна» (The Curse Of Frankenstein (1957)) и «Дракулы» (в Америке известных под названием «Ужасы Дракулы» — Horror Of Dracula (1958)) — фирмачи из Hammer Films решили продолжить успешно начатое дело следующим на очереди монстром — «Мумией» :) Собрав исключительно успешную в креативном и финансовом (в смысле последующих сборов) плане команду, состоящую из сценариста Джимми Сангстера (Jimmy Sangster), режиссера Теренса Фишера и замечательного актерского дуэта суперзвезд Хаммера Питера Кушинга и Кристофера Ли, продюсеры поручили им создать очередную успешную франшизу, на этот раз про проклятие египетских фараонов и мумию. Вышеозначенные господа, надо сказать, с «заданием партии» справились «на отлично», порадовав не только зрителей отменным продуктом, но и своих продюсеров немаленькими сборами, что, естественно, вызвало впоследствии волну сиквелов и подражаний, правда, намного менее успешных как в креативном, так и в финансовом плане.
В 1895 году группа британских археологов из клана Бэннингов на раскопках в Египте обнаружила и вскрыла гробницу легендарной жрицы Анаки. Как это обычно и бывает, ослушавшись совета одного из местных жителей не вскрывать гробницу, ибо «тот кто ограбит гробницы Египта — умрет», археологи проникли внутрь захоронения, чем и навлекли на себя гнев почитателей древнего божества. Через три года, уже в Англии, с членами семьи Бэннингов, участвовавших в той злополучной экспедиции, начинают случаться неприятности, приведшие к смерти двух из них... Приехавший из Лондона инспектор Малруни сначала отказывается верить в то, что причиной смерти явилось древнее проклятие, а непосредственным убийцей является ожившая мумия, но дальнейшие факты заставили его кардинально изменить свою точку зрения...
«Мумия» уже давно стала классикой, но что самое удивительное, эта версия далекого уже 1959 года до сих пор остается одним из лучших фильмов в своем жанре! Не секрет, что большинство фильмов про «ожившие мумии» смотреть весьма тяжело, ибо они неимоверно скучны — ведь нету никакой интриги, всем с самого начала понятно, что случится и как в дальнейшем будут развиваться события: вот исследователи древних захоронений вскрывают очередной саркофаг, вот они снова игнорируют местные легенды о проклятии фараонов, ну, а вот и расплата в виде ожившей мумии, крушащей непочтительных археологов и их многочисленных родственников направо и налево. К сожалению, большинство фильмов про мумии следуют такому прямолинейному, можно даже сказать, железобетонному сюжету, не отклоняясь от «генеральной линии» не на шаг. Иногда, конечно, встречаются варианты типа того, что душа законсервированной мумии переселяется в одного из родственников (обычно почему-то женского пола) археологов и уже руками живого человека творит свои черные дела, но общую картину такие «рокировки» не особенно меняют. Ситуация осложняется еще и тем, что обычно на фильмы про мумии роскошного бюджета не выделяют, поэтому и общий уровень продукции, помимо изначальной скукотищи «интриги», в большинстве случаев оставляет желать много лучшего и уж никак не привлекает в этот поджанр дополнительных поклонников. Принимая во внимание все вышесказанное, у создателей «фильмов про мумии», желающих снять действительно хорошее и интересное кино есть два пути: либо привнести в стандартную интригу элементы других жанров. Яркий пример успешности такого подхода — «Мумия» и «Мумия Возвращается» 1999 и 2001 годов соответственно — помимо громадного бюджета и ярких спецэффектов, у фильма есть самое главное достоинство — юмор :) Это уже не «фильм про мумию» в классическом его понимании, а яркая, веселая и динамичная приключенческая комедия с симпатичными персонажами, которые нравятся публике и таким образом дают фильму громадный зрительский успех. Если же кинематографисты желают сделать «серьезный» фильм, то в таком случае им нужно идти по второму пути, то есть набрать в труппу наиболее талантливых актеров, пригласить в картину грамотного сценариста и, что самое главное, талантливого режиссера, который сможет не только акцентировать внимание на основных деталях истории, грамотной актерской игре и вменяемых диалогах, но и привнести в картину динамичный дух авантюризма и экзотических приключений.
Так вот, создатели классической «Мумии» использовали второй путь. В фильме играют замечательные актеры: Питер Кушинг отлично смотрится в роли интеллигентного и образованного археолога Джона Бэннинга, ну, а Кристофер Ли как всегда бесподобен в роли египетского жреца Кариса, а впоследствии и забинтованной с ног до головы мумии. Сценарий Джимми Сангстера изобилует хорошо прописанными и вполне реалистичными диалогами, а также задает общий «мистически-авантюрный» тон картине. Ну, а режиссура хаммеровского ветерана Теренса Фишера вообще вне всяких похвал — очень качественная и профессиональная работа, которая не дает зрителю скучать ни минуты экранного времени — а это самое главное в подобных фильмах, ибо велик соблазн скатиться в скучное выхолощенное повествование и морализаторство насчет того, что «нехорошо трогать мертвых».
Безусловно, некоторые моменты фильма выглядят сейчас немного старомодно (к примеру тот факт, что весь фильм полностью снят в студии), но общий уровень продукции все же исключительно высокий. Отличная операторская работа, грамотный свет и грим, качественный монтаж сделали свое дело — картина и до сих пор смотрится очень ярко и хорошо. Ну, а наблюдать за игрой великих актеров — так и вообще сплошное удовольствие.
«Мумия» — это безусловная классика жанра, фильм, который, по сути, и заложил основы поджанра «mummy-films». Будучи одной из первых, картина до сих пор остается и одной из лучших, а прошло с момента ее выхода на широкие экраны всего мира уже больше сорока лет. Вот уж воистину — настоящая классика не стареет, что очень хорошо видно на примере этого фильма. Картина обязательна для ознакомления всем поклонникам кино.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 02/09/2002 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 5.8 Голосов: 42

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте