В конце шестидесятых Джессу еще удавалось находить продюсеров, готовых давать ему нормальные бюджеты, но в случае с "Некрономиконом" ему повезло вдвойне. Дело в том, что одним из продюсеров ленты выступил "богатенький Буратино" Пьер Каминеччи (Pier A. Caminnecci), который не только владел немалым пакетом акций немецкого концерна Siemens, но еще был большим поклонником джаза и кино. Именно на этой почве они сдружились с Франко, который и сам иногда наяривал в джаз-банде, и был потрясен обширной аудио коллекцией молодого магната, не только оказавшего режиссеру помощь с финансированием, но и впервые давшего ему ПОЛНУЮ творческую свободу. Джесс, разумеется, такой возможностью воспользовался, сняв экспериментально-джазово-психоделический фильм ни о чем, который, тем не менее, оказался в прокате исключительно успешным...

В одном из модных ночных клубов публику развлекают необычным перформансом, в котором доминирующая Лорна Грин "убивает" распятых мужчину и женщину. Но мало кто из посетителей мог догадаться, что и в своей личной жизни Лорна убивает, впадая в экстатический транс под влиянием своего дьявольского менеджера...

Как это часто бывает у Франко, сюжет картины совершенно невменяем, и бОльшую ее часть зритель вообще не понимает, что на экране происходит, ибо Джесс на этом проекте с головой погрузился в киноэксперименты и декадентский символизм, которым напичкан буквально каждый кадр фильма. Связано это, отчасти, с тем, что изначально проект задумывался как "эротический хоррор", но в середине съемочного периода Франко увидел на книжной полке Пьера Каминеччи "Некрономикон" и подумал, что главную героиню надо сделать инструментом в руках Дьявола, что, разумеется, прямым образом повлияло на съемки проекта, сценарий которого писался прямо на площадке :) В результате этих удивительных трансформаций мы получили фильм, в котором уследить за сюжетом не представляется возможным, и зрителям остается лишь "наслаждаться" экспериментально-джазовой психоделикой, снятой Франко по принципу "что придет в голову, то и сниму". В голову ему, однако, ничего особо интересного не приходило, поэтому вся "психоделика" свелась к пересвеченным софтфокусным эпизодам "транса" и удивительной сцене декадентской тусовки с карликом, наркотиками, и ползанием по полу в масках животных... И все это в сопровождении экспериментальных джазовых зарисовок скандального австрийского пианиста Фридриха Гульда (Friedrich Gulda), которые бьют по мозгам похлеще визуальных извращений Франко, так что выдержать восемьдесят минут подобной псевдоэстетской солянки будет под силу не каждому...

...Тем более, что в качестве главной героини режиссер выбрал супругу косоглазого французского бездаря Мишеля Лемуана (Michel Lemoine), стареющую модель Джанин Рейно с удивительно вульгарными губами, хотя и неплохим для ее тогдашнего возраста (38 лет) телом. Это свое тело она, кстати, особо и не демонстрирует, прогуливаясь обычно в сексуально полуоткрытых нарядах от Карла Лагерфельда (Karl Lagerfeld), который тогда еще не был такой суперзвездой и иконой моды, каким он стал в восьмидесятых. Наряду с вульгарногубой женушкой в картине светится и ее косоглазый муженек Мишель Лемуан, в образе менеджера-Мефистофеля, и, разумеется, кое-кто из обычных завсегдатаев картин Франко. В данном случае - Говард Вернон (Howard Vernon), сыгравший тут крошечную уроль адмирала Каппа (Admiral Kapp). Кстати, именно с этой ленты началось долгое и плодотворное сотрудничество Джесса с харизматичным американским экспатом Джеком Тэйлором (Jack Taylor), с которым режиссер познакомился в родной для него Испании. Тэйлор тут, разумеется, исключительно симпатичен, хотя играть ему, как это водится в картинах культового старика, особенно и нечего.

Вообще, у немногочисленной мэйнстримовой критики эта лента считается чуть ли не лучшей работой Франко, хотя на самом деле она совершенно невменяема и исключительно занудна, в то время как другие его "высокобюджетные" и не столь "экспериментальные" фильмы - в разы лучше это скучной несуразицы. Но самое интересное то, что фильм в свое время не только собрал в Европе отличную кассу, но еще и прокатился по фестивалям, где журналисты укоряли режиссера в том, что публика этой ленты не понимает, на что получали от Франко ответ, что он и сам свой фильм не понимает, после чего писали о картине восторженные отзывы :) Сыграв на тогдашнем интересе киноманов ко всему необычному, экспериментальному и европейскому, "Некрономикон" для проката в Штатах приобрел американский дистрибьютор Trans American Films, который сразу переименовал его в "Succubus" и в дублированном виде пустил в грайндхаусах, артхаусах и драйв-инах, где фильм, как и в Европе, собрал внушительную кассу. Этому факту удивился даже сам Франко, не ожидавший, что его "психоделический эксперимент" (так и подмывает написать "экскремент"... ;)) окажется настолько коммерчески успешным. Впоследствии, впрочем, подобные "эксперименты" публику довольно быстро утомили, и последующие ленты такого плана особой кассы уже не делали, хотя Франко продолжал усиленно "экспериментировать", правда, уже со смехотворными бюджетами. Досмотреть эту ужасающую тягомотину до конца смогут лишь истинные поклонники Франко и самый стойкие фанаты "экспериментального кино". Остальным же категориям зрителей этот фильм прямо противопоказан...