Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

NEKRomantik / НЕКРомантик (1987)

NEKRomantik Poster NEKRomantik Video Cover
Смерть — это только начало.
В главных ролях:

Daktari Lorenz

Beatrice Manowski

Дактари Лоренц (Daktari Lorenz) ... Роберт Шмадтке (Robert Schmadtke)
Беатрис Мановски (Beatrice Manowski) ... Бетти (Betty)
Режиссер:

Jorg Buttgereit

Йорг Буттгерайт (Jorg Buttgereit)
Некромантик (точнее, некро-романтик ;) Обратите внимание на написание названия) — это дебютная полнометражная лента Йорга Буттгерайта, которую он снял без бюджета и на голом энтузиазме, вместе со своими друзьями-приятелями, и которая моментально принесла ему всемирную известность и культовый статус. Обычно так случается со многими талантливыми людьми — они снимают фильмы «для себя» на голом энтузиазме, на полу-любительском оборудовании и без бюджета (деньги на пленку и проявку за бюджет мы не считаем), а в результате получается признанный шедевр, как в случае с «Bad Taste» Питера Джексона, к примеру, или по крайней мере — культовый фильм, как в нашем случае :) И хотя судьбы режиссеров потом складываются по-разному (одни с головой уходят «в большое кино» и становятся мировыми знаменитостями не только для небольшой кучки синефилов и знатоков андерграунда, а другие продолжают заниматься любимым делом без бюджета и на голом энтузиазме, иногда перебиваясь разовыми подработками), сути дела это не меняет — удачный фильм все равно остается удачным фильмом, независимо от статуса автора. Некромантик — это фильм, безусловно, удачный, но в то же самое время — провокационный и «шокирующий», к тому же сразу после своего выхода запрещенный к прокату во многих странах мира. Конечно же, подобными скандалами он и снискал себе широкую известность и славу «Первого эротического фильма для некрофилов», как сказал небезысвестный Джон Уотерс (John Waters). Но если посмотреть на картину критически, отбросив весь ее «культовый статус» и скандалы, которыми она обросла с ног до головы, то мы увидим, что сам фильм, на самом деле, действительно хорош. И пускай снят он небезупречно и на 16 миллиметров (и конечно же, явно не на пленку Kodak), но в нем есть самое главное — уникальная визуальная культура, настоящий, особенный авторский взгляд режиссера на показываемые события, на историю, которую фильм рассказывает, а именно это и есть настоящее искусство, пускай и провокационное, и уж конечно — не массовое.
Естественно, визуальное решение фильма диктуется рассказываемой историей. Чем «брутальнее» и необычнее история — тем «брутальнее» и необычнее должен быть и сам фильм. В данном случае — визуальное исполнение картины исключительно и полностью соответствует рассказанной истории: Роб — не особенно симпатичный застенчивый молодой человек, работающий в «Joe's Streetcleaning Agency» — агентстве, убирающем трупы с мест дорожнотранспортных происшествий, убийств и т.п. Конечно, работает там он не просто так — он некрофил и частенько уносит домой украденные на рабочем месте части тел и внутренности, которые затем любовно раскладывает по баночкам с формалином. Но живет он не один, а с подругой Бетти, тоже некрофилкой. Вдвоем они предаются сладостному созерцанию мертвой плоти, а то и непрочь обмазаться ею с ног до головы. И вот однажды Робу удается стащить с работы целый труп! Представляете, какое счастье охватило наших влюбленных голубков, ведь теперь они смогли заниматься любовью «втроем», вместе с полуистлевшим, склизким, разлагающимся трупом. И не беда, что половые органы его уже все сгнили — вместо фаллоса вполне подойдет симпатичная ножка от стула, воткнутая «куда надо»... И я уверен, что еще долго длилось бы их счастье, если бы не одно неприятное обстоятельство — вскоре Роба уволили с работы, а предприимчивая Бетти, недолго думая, свалила от него, прихватив с собой нового «любовника»... Горю Роба не было границ. Маясь без работы, он в конце концов доходит до убийства — сначала это была проститутка, задушенная им на кладбище, а поутру и садовник, нашедший его на месте преступления. Что ему оставалось делать? Ответ вполне очевиден — убить себя, ножом, в живот, при этом кончая от безумного сладострастия смерти...
Как видим — сюжет, что называется, «не для всех», и исполнение фильма такое же. Будьте уверены, все подробности жизни (и смерти) некрофила вы увидите в деталях. Разлагающиеся трупы, вывороченные внутренности, выпадающие глаза и много чего еще. Я уж не говорю о таких маленьких радостях жизни, как обмазывание себя кошачьими кишками и кровью во время принятия ванны. Одним словом, это надо видеть, если вы, конечно, не из слабонервных зрителей (хотя не думаю, что посетители нашего сайта из таких)... В техническом плане многие вещи выполнены очень грамотно: работа оператора, конечно, не по голливудским стандартам, но для безбюджетного фильма очень хороша; актеры, большинство из которых, естественно, не профессионалы, играют также очень убедительно (особенно это касается основного персонажа), а монтаж фильма (естественно, это заслуга режиссера) не напрягает и служит своей цели, полноценному рассказу истории, очень хорошо. Что касается спецэффектов, то большинство из них весьма хороши и достаточно реалистичны, что удивительно для подобного рода продукции, хотя есть, безусловно, и весьма забавные моменты, когда, как говорится, «не верю»... Также особенно мне хочется отметить оригинальное музыкальное сопровождение, представляющее собой весьма однообразные, но к месту очень подходящие мелодии, сыгранные на дешевом синтезаторе (некоторые вещи очень напоминают ранние работы Weltenbrand...)
Естественно, фильм с таким набором «фишек» просто не мог не стать культовым, и, безусловно, он им стал, прославив имя Буттгерайта и вдохновив его на следующие полнометражные безбюджетные подвиги (коими стали Некромантик 2, Король Смерти и Шрамм). Фильм этот также стал чуть ли не единственной картиной, пиратские «бутлеги» которой разошлись в невероятных количествах буквально по всему миру, естественно, в отвратном качестве, а некоторые еще и с цензурой (японские варианты). Сам же Буттгерайт с успеха своего фильма в финансовом плане не получил ни копейки...
Подобные фильмы показывают, что если у человека есть ярко выраженный талант, то ему не нужны миллионные бюджеты, чтобы снять достойное кино, и часто фильмы вообще без бюджета намного интереснее бюджетных «артхаусных» поделок и «коммерческих» фильмов. Хотя, безусловно, реально качественных и интересных «zero budget movies» очень немного, и основной поток подобной продукции — безумный, раздражающий трэш. Тем отраднее на общем (весьма неприглядном) фоне наблюдать реально грамотные представители жанра, сделанные, как говорится, «с душой». Безусловно, этот фильм понравится немногим (хотя, объективно, он сделан очень грамотно) из-за своего «шокирующего» содержания, ну а те, кто получит от его просмотра настоящее удовольствие, — это «наши люди»... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 07/09/2001 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.4 Голосов: 236

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте