Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

NEKRomantik 2 / НЕКРомантик 2 (1991)

NEKRomantik 2 Video Cover
The Return of the loving dead!
В главных ролях:

Monika M

Mark Reeder

Моника М. (Monika M) ... Моника (Monika)
Марк Ридер (Mark Reeder) ... Марк (Mark)
Режиссер:

Jorg Buttgereit

Йорг Буттгерайт (Jorg Buttgereit)
Прогремев во всем мире андерграундным суперхитом «NEKRomantik», немецкий режиссер Йорг Буттгерайт в одночасье стал «независимым героем», от которого фанаты ждали «продолжения банкета» в еще более брутальном ключе — больше трупов, больше убийств, больше насилия... Режиссер, однако, всегда делал только то, что хотел, поэтому в 1989-м году выходит его новая картина под названием «Der Todesking» (Король Смерти) оказывающаяся... талантливым и необычным арт-фильмом. Лента, несмотря на свои многочисленные достоинства (а скорее и благодаря им), была принята публикой довольно прохладно, и тогда Буттгерайт решил вернуться к фильму который сделал его знаменитым, сняв продолжение «Некромантика». Его оригинальная мысль для сиквела была такой — «Как можно шокировать публику, полюбившую »Некромантика«? Только не дав ей того, что она ожидает!». И вместо еще большего количества трупов и кровавого насилия, сиквел поразил фанатов милой любовной историей, завершившейся, правда, не столь «карамельно»...
Молодая и симпатичная медсестричка Моника идет по кладбищу, неся в руках кирку и лопату. Ищет она могилу покончившего с собой некрофила Роберта Шмадтке (героя первого фильма), для того, чтобы наслаждаться его разлагающимся телом в уютной домашней обстановке. И все было бы хорошо «у влюбленных», не появись на горизонте молодой человек Марк, работник индустрии дублирования порнофильмов, который показался Монике очень милым, и с которым у нее завязались «отношения». Однако подобный двойственный союз «труда и капитала», тьфу ты, то есть, я хотел сказать, «любви и смерти» :), не мог продолжаться долго, и в конце концов Монике пришлось делать выбор между своим мертвым любовником, от которого она оставила себе лишь голову и пенис, и живым порнодублером Марком. Как истинная женщина, пусть и некрофилка, Моника решила оставить себе и того, и другого (как говорится в народе, «и рыбку съесть и на ... сесть» ;)), соединив их в единое целое...
Главная «фишка» второй части «НекроРомантика» — в его героине, разумеется, ибо обычно в подобного рода фильмах жертвами по большей части являются женщины, а тут нам показана женщина-агрессор, жертвой которой становится мужчина. Если первый фильм рассказывался от лица мужчины-некрофила, и, что называется, «с его точки зрения», то сиквел делает попытку разобраться в природе восприятия некрофила-женщины, показать мир некро-романтики с ее точки зрения и от ее лица. И надо признать, что со столь нетривиальной задачей Йорг Буттгерайт справился очень хорошо, раскрыв всю подноготную романтической женской натуры, вся любовь которой направлена на разлагающуюся плоть. Обладая специфическим чувством юмора, Йорг «по ходу дела» не на шутку поиздевался над любителями кровавых зрелищ, которые шли на его фильм с ожиданием многочисленных брутальных сцен, а им в течение десяти минут показывают, к примеру, милое любовное свидание Моники и Марка в парке аттракционов, где влюбленные кушают мороженое, катаются на каруселях, невинно целуются и кормят животных в зоопарке... ;) Говорят, многие чертыхаясь выходили из зала на середине фильма, не до сидев до по-настоящему сильного и шокирующего финала, и подобная злая издевка над собственным зрителем для Буттгерайта, как истинно независимого режиссера, в порядке вещей :)
Как и прошлые картины Йорга, «Некромантик 2» снимался практически без бюджета, и никто из работавших над фильмом не получал никаких денег — все уходило на шестнадцатимиллиметровую пленку и немногочисленное техническое обеспечение, однако благодаря недюженому энтузиазму участников проекта, фильм вышел очень и очень неплохим: в картине имеются отличные спецэффекты (труп Роба и особенно кровавый финал просто вне конкуренции), неплохие «атмосферные» съемки и фирменный циничный юмор господина Буттгерайта, однако истинной звездой всего фильма является, конечно, обаятельная Моника М., некрофилка. Монику совершенно случайно нашел Йорг, сидя в одном из кинотеатров на просмотре очередного фильма ужасов. Заприметив милую молодую девушку, которая была одной из немногих в зале, нисколько не боявшейся экранных «кошмаров», Йорг предложил ей роль в своем новом фильме и девушка согласилась, не убоявшись ни крови, ни полупорнографических сцен некрофильской любви, в которых ей предстояло участвовать. И хотя это был ее экранный дебют и первый актерский опыт, Моника справилась с материалом просто блестяще, создав на экране очень живой и правдоподобный образ милой девушки с «необычными» сексуальными предпочтениями. (Стоит также отметить, что госпожа Моника приложила руку и к оригинальному музыкальному сопровождению фильма, которое, как музыка для всех картин Буттгерайта, просто вне всяких похвал!) Весьма хорош также и Марк Ридер, в роли живого объекта романтической привязанности Моники, Марка.
Прокатная судьба картины в Германии, естественно, не была безоблачной. Так как в этой стране существует очень жесткая цензура, следящая за «недопущением» к показу фильмов, «восхваляющих насилие», после нескольких недель проката «Некромантика 2» в одном из независимых кинотеатров Мюнхена, туда нагрянула полиция и арестовала фильм, предъявив обвинения не только владельцам кинотеатра, но и создателям картины. В берлинском офисе продюсера фильма, Манфреда Желински (Manfred O. Jelinski), годом позже был произведен обыск, однако полицейские не нашли негативов, что не позволило им полностью уничтожить картину. Для своей защиты на судебном процессе Йоргу Буттгерайту предстояло доказать, что его фильм является «произведением искусства», и... ему это удалось! С тех пор, как шутит режиссер, он «официально является артистом» и советует всем зрителям, которые будут смотреть второго «Некромантика», повторять про себя фразу «It's only an art movie... Only an art movie...» :)
Неудивительно, что второй фильм «НекроРомантической» серии больше нравится женщинам, нежели мужчинам, ибо не только повествование идет от лица женщины, но и сам фильм представляет собой, по сути дела, романтическую любовную историю, пусть и на фоне «немного необычных» увлечений героини. И хотя эта любовная составляющая фильм немного затягивает (103 минуты для подобного кино, все-таки, очень много, и безболезненно сократить картину до полутора часов было вполне реально), в общем и целом лента получилась неплохой, а как сиквел первого «Некромантика» и вообще отличной, ибо фильм не идет по проторенному пути первой части, а предлагает зрителям абсолютно новую историю. Рекомендуется для просмотра всем любителям необычного авторского кино и женщинам, неравнодушным к романтическим любовным треугольникам... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 30/12/2003 | Комментарии (3)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 5.5 Голосов: 195

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте