В известном своим криминалом Нью-Йорке завелся очередной маньяк, режущий женщин, дело которого поручили расследовать циничному лейтенанту полиции Фреду Уильямсу. А маньячина еще начал подначивать его по телефону, крякая в трубку и говоря писклявым "утиным" голосом, что вынудило лейтенанта обратиться за помощью к известному психологу, доктору Дэйвису. Тот составил детальный психологический портрет убийцы, который расходился с профилем главного подозреваемого, не имевшего двух пальцев на правой руке безработного жиголо. Ну а когда полицейские нашли его гниющий труп, то стало очевидным, что профессор психологии не ошибался...

А вот зрители наверняка ошибутся, вычисляя реального убийцу, потому что в конце фильма старина Фульчи сделает ожидаемый финт ушами и представит нам убийцу, по-моему, вообще от балды. Во всяком случае, мотивировку ему сделают исключительно идиотскую, да и лично я подозреваю, что настоящий маньячина хитрожопо ушел от ответственности, на что в картине тоже есть намеки. Как бы там ни было, но фильмы "кровавого дедушки" мы смотрим не ради реалистично показанного психологизма и лихо закрученного сюжета, а ради стильных кровавых убийств и извращенного секса, с чем в этом фильме полнейший порядок. Я бы даже сказал перебор :) И такого же, видимо, мнения, придерживались британские цензоры, которые не только в свое время (в 1984-м) не дали картине прокатный сертификат, но еще и постановили выслать из страны все ее копии! И до сих пор это один из немногих фильмов классического "video nasty" периода, который в Британии продается с купюрами, - версия от Shameless Films порезана на 19 секунд.

Вообще, картину много и обильно резали, но, как это водится, везде по разным причинам. В Штатах это были, разумеется, откровенные и многочисленные секс-сцены, где "звездила", в основном, очаровательная Александра Делли Колли, которой досталась роль развратной замужней дамы. Ну а в Европе под нож шли обычно сцены насилия, в постановке которых маэстро всегда был большой мастер, ведь почти во всех его классических картинах есть наиболее яркий эпизод насилия, который особенно запоминается зрителям. В "Потрошителе", безусловно, это сцена "разделки" молодой девушки опасной бритвой, которой убийца разрезает ей сосок и глаз :) Но и другие убийства смотрятся тут очень впечатляюще, и даже сейчас не многие фильмы могут похвастаться такой реалистичностью кровопускания.

Чему, судя по всему, старина Лючио и уделял почти все свое внимание, напрочь забыв про вменяемый сценарий и динамику картины. В сценарии, который вместе с ним писали еще аж четыре человека, просто масса откровенных нестыковок и ни к чему не ведущих сцен с непонятными персонажами, которые легко можно было бы выкинуть или заменить на что-то более интересное. При этом начинается фильм довольно бодро, с кучей секса и насилия, но потом его действие буксует и под конец он совершенно теряет динамику, по быстрому сворачиваясь на маловменяемой концовке. И это не стильная маловменяемая концовка, как, например, в "The Beyond" (1981), а просто ленивая, когда фильм уже надо заканчивать, а как закончить его круто - никто так и не придумал :)

Но старику простительно, ибо в общем и целом это не самая плохая его постановка, да и давно уже культовая классика. Посмотреть "Потрошителя" нужно всем без исключения поклонникам культа, ибо это "обязательная программа", ну и всяким больным на голову садистам и убийцам, чтобы сублимировали на экран, а не выходили потрошить на улицы реальных женщин... ;)