Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The New York Ripper / Нью-йоркский Потрошитель (a.k.a. Lo Squartatore di New York) (1982)

The New York Ripper Poster 1 The New York Ripper Poster 2 The New York Ripper Poster 3 The New York Ripper Poster 4 The New York Ripper Poster 5 The New York Ripper Video Cover 1 The New York Ripper Video Cover 2
Нью-Йорк: неплохое место для визита, но вы не захотели бы там умереть!
Резать женщин было его хобби!
В главных ролях:

Jack Hedley

Almanta Suska

Howard Ross

Andrea Occhipinti

Alexandra Delli Colli

Paolo Malco

Джек Хедли (Jack Hedley) ... Лейтенант Фред Уильямс (Lt. Fred Williams)
Алманта Суска (Almanta Suska) ... Фей Мэйджорс (Fay Majors)
Говард Росс (Howard Ross) ... Мики Селленда (Mickey Scellenda)
Андреа Очипинти (Andrea Occhipinti) ... Питер Банч (Peter Bunch)
Александра Делли Колли (Alexandra Delli Colli) ... Джейн Форрестер Лодж (Jane Forrester Lodge)
Паоло Малко (Paolo Malco) ... Доктор Пол Дэйвис (Dr. Paul Davis)
Режиссер:

Lucio Fulci

Лючио Фульчи (Lucio Fulci)
В известном своим криминалом Нью-Йорке завелся очередной маньяк, режущий женщин, дело которого поручили расследовать циничному лейтенанту полиции Фреду Уильямсу. А маньячина еще начал подначивать его по телефону, крякая в трубку и говоря писклявым «утиным» голосом, что вынудило лейтенанта обратиться за помощью к известному психологу, доктору Дэйвису. Тот составил детальный психологический портрет убийцы, который расходился с профилем главного подозреваемого, не имевшего двух пальцев на правой руке безработного жиголо. Ну а когда полицейские нашли его гниющий труп, то стало очевидным, что профессор психологии не ошибался...
А вот зрители наверняка ошибутся, вычисляя реального убийцу, потому что в конце фильма старина Фульчи сделает ожидаемый финт ушами и представит нам убийцу, по-моему, вообще от балды. Во всяком случае, мотивировку ему сделают исключительно идиотскую, да и лично я подозреваю, что настоящий маньячина хитрожопо ушел от ответственности, на что в картине тоже есть намеки. Как бы там ни было, но фильмы «кровавого дедушки» мы смотрим не ради реалистично показанного психологизма и лихо закрученного сюжета, а ради стильных кровавых убийств и извращенного секса, с чем в этом фильме полнейший порядок. Я бы даже сказал перебор :) И такого же, видимо, мнения, придерживались британские цензоры, которые не только в свое время (в 1984-м) не дали картине прокатный сертификат, но еще и постановили выслать из страны все ее копии! И до сих пор это один из немногих фильмов классического «video nasty» периода, который в Британии продается с купюрами, — версия от Shameless Films порезана на 19 секунд.
Вообще, картину много и обильно резали, но, как это водится, везде по разным причинам. В Штатах это были, разумеется, откровенные и многочисленные секс-сцены, где «звездила», в основном, очаровательная Александра Делли Колли, которой досталась роль развратной замужней дамы. Ну а в Европе под нож шли обычно сцены насилия, в постановке которых маэстро всегда был большой мастер, ведь почти во всех его классических картинах есть наиболее яркий эпизод насилия, который особенно запоминается зрителям. В «Потрошителе», безусловно, это сцена «разделки» молодой девушки опасной бритвой, которой убийца разрезает ей сосок и глаз :) Но и другие убийства смотрятся тут очень впечатляюще, и даже сейчас не многие фильмы могут похвастаться такой реалистичностью кровопускания.
Чему, судя по всему, старина Лючио и уделял почти все внимание, напрочь забыв про вменяемый сценарий и динамику картины. В сценарии, который вместе с ним писали еще аж четыре человека, просто масса откровенных нестыковок и ни к чему не ведущих сцен с непонятными персонажами, которые легко можно было бы выкинуть или заменить на что-то более интересное. При этом начинается фильм довольно бодро, с кучей секса и насилия, но потом его действие буксует и под конец он совершенно теряет динамику, по быстрому сворачиваясь на маловменяемой концовке. И это не стильная маловменяемая концовка, как, например, в «The Beyond» (1981), а просто ленивая, когда фильм уже надо заканчивать, а как закончить его круто — никто так и не придумал :)
Но старику простительно, ибо в общем и целом это не самая плохая его постановка, да и давно уже культовая классика. Посмотреть «Потрошителя» нужно всем без исключения поклонникам культа, ибо это «обязательная программа», ну и всяким больным на голову садистам и убийцам, чтобы сублимировали на экран, а не выходили потрошить на улицы реальных женщин... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 12/08/2014 | Комментарии (3)

Памятные цитаты:

[лежит в постели с проституткой]
Лейтенант Фред Уильямс: Сделаешь мне кофе?
Китти: Дорогуша! Я проститутка, а не твоя жена. Если хочешь кофе, сходи и сделай его сам!

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.4 Голосов: 14

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте