После относительного успеха первой "Ночи Демонов", собравшей чуть больше трех миллионов долларов в 1988-м году и ставшей впоследствии культом на видео, ее продюсер и сценарист Джо Огустин (Joe Augustyn) через шесть лет снова вернулся к сюжету про заброшенный дом с демонами, возродив к "жизни" одну из главных героинь первой части, Анжелу. Играть ее вновь пригласили очаровательную Амелию Кинкейд, которая стала единственной актрисой сериала, засветившейся во всех его сериях, включая недавний ремейк. А вот Кевин Тенни (Kevin Tenney) в режиссерское кресло не вернулся, поэтому туда усадили известного жанрового ремесленника Брайана Тренкарда-Смита, выдав ему на сто тысяч больше, чем потратили на производство первой части, - один миллион триста тысяч американских долларов. Но так как за шесть лет кинопроизводство в Штатах существенно подорожало, то визуально фильм выглядит хуже оригинала, да и снят не в широком киноформате, а в "квадратном" (4:3) телевизионном, что, впрочем, не удивительно, ибо на театральный прокат продюсеры и не рассчитывали. Картину, впрочем, "для галочки" на парочку экранов, все же, выкинули, с помпой запустив ее потом на видео, как изначально и планировалось...

Жуткие события (убийство компании тинэйджеров), случившиеся в заброшенном похоронном бюро на холме, вскоре стали городской легендой, которой молодые люди пугали друг друга перед очередным Хэлловином. По этой легенде устроительница той злополучной вечеринки, "готёлка" Анжела, тело которой так и не нашли, попала прямиком в Ад, став там наложницей самого Дьявола. Пугали друг друга этой историей и девушки католического интерната, в котором, после самоубийства родителей, оказалась застенчивая и скромная сестра Анжелы, Мелисса. Решив жестокого подшутить над ней, одна из девушек пригласила Мелиссу по прозвищу "Мышь" отметить Хэлловин не на "официальной" пати, а на неофициальной, которая состоялась, к ее ужасу, в том самом злополучном доме на холме. Более того, над девушкой там провели шуточный ритуал жертвоприношения демонам, не подозревая, что прочитанные заклинания из магической книги парня, увлекающегося демонологией, были самыми настоящими. Результат не заставил себя долго ждать, и вырвавшаяся за пределы своей скорбной обители Анжела вскоре навела шороху уже на "официальной" Хэлловинской вечеринке в католическом приюте... ;)

Что сразу же бросается в глаза по сравнению с оригиналом, так это худшие "production values", совершенно другая декорация "дома на холме" и большее число немотивированной обнаженки, которой, судя по всему, известный английский трэшадел Брайан Тренкард-Смит решил разбавить откровенную скуку первого часа ленты. В третьем акте, впрочем, особенной динамики тоже не прибавляется, даже не смотря на многочисленные "экшен" моменты, поставленные настолько скучно и без выдумки, что просто диву даешься. Более того, решив хоть как-то разнообразить сценарий сиквела, Джо Огустин вставил в него немалое количество откровенного стеба и идиотской комедии, убрав, при этом, весь саспенс. В результате получилось скучное и совершенно не страшное кино с огромным количеством штампов и "комедийными" эпизодами, выглядящими как стопроцентный балаган. Заслуга эта, впрочем, не только сценариста, но даже в бОльшей степени режиссера, который "режиссировал", по-моему, вообще по телефону, лишь изредка появляясь на площадке во время съемок эпизодов с сиськами :) Во всяком случае, никакой режиссерской работы лично я в этой картине не заметил, и предоставленные сами себе актеры вынуждены беспомощно бултыхаться в мутной воде клишированного идиотского сюжета и отсутствующих мотиваций. Актеры эти, впрочем, особыми талантами не блещут, и единственные, кого можно выделить из всего фильма, так это сексапильную Амелию Кинкейд, променявшую сомнительной ценности карьеру демонической Анжелы на явно более денежную работу "животного медиума" (animal psychic!!! ;)), и Зои Триллинг, обладающую удивительно похотливым вульгарным лицом и большими натуральными сиськами, являющимися, судя по всему, ее единственным достоинством. Не удивлюсь, если она была взята в cast ленты исключительно из-за них... ;)

Самое удивительное, при этом, что большая часть молодых актеров, не демонстрирующих тут никаких талантов, впоследствии умудрилась сделать неплохую карьеру, а симпатяжка Кристин Тэйлор шесть лет спустя даже сумела удачно выскочить замуж за Бена Стиллера (Ben Stiller), скрепив свой брак двумя детьми. А вот большесисечная Зои осталась не у дел, через два года уйдя из кинобизнеса в хореографию. Уж не знаю, как ей там танцуется, с такими то весомыми "талантами", но к делу это, в общем, не относится :) Зато качество спецэффектов и грима к нему относится напрямую, и тут дела обстоят не так уж плохо, хотя и не идеально. Не идеально потому, что часть спецэффектов сделана даже для непосвященного зрителя довольно очевидно, а значит автоматически лишается приставки "спец", в то время как грим практически не отличается от первой части, хотя "демонические" зубные вставки уж слишком большие, а оттого моментально бросаются в глаза. Крови в ленте не сказать чтобы много, но она есть, равно как и расчлененка, так что любителям подобных вещей будет на что посмотреть, как и поклонникам танцевального таланта Амелии, которая тут вновь исполняет демонический танец, практически не уступающий первой части.

Несмотря на явную вторичность сценария и откровенный кретинизм некоторых его моментов, Джо Огустин им может все-таки гордиться, потому что одну из его идей откровенно стырили впоследствии Квентин Тарантино с Робертом Родригезом для своего совместного вампирского боевика "От Заката До Рассвета" (Quentin Tarantino, Robert Rodriguez, "From Dusk Till Dawn", 1996). А именно - святая вода в надувных шариках (у Квентина - в презервативах ;)) и игрушечных "оружейных" водометах в качестве эффективного средства борьбы с демонами. Возможно, конечно, что и сам Джо это где-то подсмотрел, но то, что Квентин почти один в один скопировал эту идею именно из второй "Ночи Демонов", по-моему, довольно очевидно, тем более, что подобных "заимствований" в "От Заката До Рассвета" настоящий воз и маленькая тележка. Зато фильм Тарантино и Родригеза собрал немало денег и стал культом, а вторая "Ночь" отправилась прямиком на видео, особых лавров там не снискав, но породив, при этом, через три года еще один видеосиквел. Посмотреть ее поклонникам первой части, разумеется, можно, но без особых ожиданий, в то время как "обычный зритель" может смело проходить мимо, ибо тратить полтора часа своего времени на эту посредственную по всем параметрам поделку я рекомендовать вам не могу. К сожалению...