После пятилетнего перерыва, в самом начале восьмидесятых испанская легенда хоррора Пол Наши решил в очередной раз вернуться к самому популярному своему персонажу, оборотню благородных кровей Вальдемару Данинскому. Фильм в оригинале поэтому так и называется, - "Возвращение Оборотня", но международному зрителю он известен под названием "The Night of The Werewolf", а американский дистрибьютор его вообще переименовал в "The Craving" ("Страстное Желание"), видимо, решив намекнуть потенциальным зрителям, что в фильме много секса с обнаженкой. И, как это часто водится, - обманул, потому что ни того, ни другого в этой ленте почти нет. Возможно именно поэтому "The Craving" стал последним фильмом Наши, имевшем в Штатах театральную дистрибуцию, да и то, лишь через четыре года после его выхода в родной для Пола Испании...

На показательном процессе шестнадцатого века осудили и казнили легендарную графиню Батори с ее подручными, среди которых был и оборотень-дворянин Вальдемар Данинский. Ему на голову надели железную маску и проткнули сердце серебряным распятием, подручных графини обезглавили и повесили, а саму ее заточили навечно в темницу, дабе не могла она больше купаться в крови мирных граждан и творить другие бесчинства. Разумеется, в своем "последнем слове" вампирша-дьяволопоклонница обещала вернуться, и в "наши дни" действительно вернулась, при помощи помешанной на оккультизме Эрики, которая не постеснялась убить для этого не только своего ученого-ментора, но и лучшую подругу. Вальдемар, впрочем, вернулся с того света еще раньше, благодаря двум грабителям могил, вытащившим серебряный крест из его груди, и теперь на него легла ответственная задача по устранению легендарной вампирши раз и навсегда...

На самого Пола, кстати, тоже легла большая ответственность, ведь "Ночь" стала для него первым фильмом про Данинского, который он еще и лично режиссировал, помимо написания сценария и исполнения главной роли, разумеется. Режиссерский опыт у Наши уже был, но я бы не сказал, что удачный, и, видимо осознавая собственную слабость в данном вопросе, на помощь себе Пол пригласил одного из самых заслуженных и уважаемых операторов Испании, Алехандро Уллоа (Alejandro Ulloa). Который, надо отдать ему должное, обеспечил ленте грамотную картинку (правда, не без халтурки, ибо камера иногда теряет фокус), не сумевшую, впрочем, прикрыть собой общую невнятность истории и очевидную несуразность многих ее элементов. Хоррор с логикой, конечно, никогда особо не дружил, но не до такой же степени! Например, после своего воскрешения Вальдемар Данинский живет в "типа заброшенном" замке, который, тем не менее, богато обставлен и по современному ухожен. Даже за полуразрушенную собственность среди местных жителей зачастую могут разгореться серьезные баталии, а тут - тишина, и один Вальдемар восседает в уютном кресле рядом большим камином, кушая сочные грозди свежесорванного винограда :) Невменяемо прописаны и большинство персонажей этого фильма, которые не только совершают идиотские поступки, идущие в разрез со всякой логикой, но еще и абсолютно не правдоподобны с точки зрения логики житейской. Проще говоря - таких людей не бывает, и это тоже накладывает свой отпечаток на восприятие ленты. Не помогают ей и откровенно китчевые актерские работы, особенно это касается женщин, которые уморительно кидаются друг на друга и умирают настолько театрально неестественно, что просто диву даешься, как Пол такие дубли вообще пропустил.

Впрочем, пропустил он в этом фильме очень многое, и один из самых главных его недостатков, помимо вышеперечисленных, является практически полное отсутствие вменяемого экшена и общая вялость постановки. Так, в качестве оборотня Вальдемар появляется на экране от силы минут на десять, да и то, в большинстве случаев лишь для того, чтобы вдоволь поскалить острые пластиковые зубы да поиздавать душераздирающие звуки. Хотя в этих эпизодах грим его весьма неплох, это не отметить нельзя. Далее, - вампиры, точнее, вампирши. Мало того, что вампирши эти сисек своих почти не показывают, это можно пережить, но и кровопускания здесь почти никакого нет, что для подобного фильма уже намного серьезнее. Есть, впрочем, и в этом аспекте одна эффектная сцена, но за девяносто-то минут можно было показать чуть больше. Вообще, во время просмотра создается впечатление, будто у господина Наши вообще не было четкой картины того, что конкретно и как именно он хочет снять. Весь фильм у него получился каким то дерганным и склеенным из не особо хорошо стыкующихся друг с другом кусков. Например, в некоторых эпизодах оператор с декораторами и осветителями создают неплохую "готическую" атмосферу, которая не длится на экране и минуты, моментально разрушаясь резкой вклейкой дневного эпизода. Или концовка ленты, которая, по идее, должна была бы представлять собой эпическую битву Данинского с вампиршами, но которая в реальности превратилась в некое подобие детского утренника с парочкой нелепых кратковременных драчек и скоропостижными титрами на фоне неуместной мелодрамы. Одним словом, этот фильм настолько эклектичен и в драматургическом смысле маловменяем, что предыдущие творения про Данинского кажутся на его фоне образцами крепко сколоченного экшена и атмосферного хоррора :) А ведь и они, в большинстве своем, тоже звезд с неба не хватают...

Для поклонников испанского хоррор-мастодонта Пола Наши это обязательная программа, разумеется, да и всем поклонникам еврокульта я рекомендую ознакомиться с этой лентой, хотя бы ради парочки эпизодов с участием одного из любимчиков Джесса Франко (Jess Franco), "симпатяги" Луиса Барбу (Luis Barboo). Остальные же категории зрителей вполне могут пройти мимо "Ночи", минусы которой, к сожалению, перевешивают плюсы. Фильм, конечно, не полный провал, но и крепким жанровым продуктом его, к сожалению, тоже назвать нельзя. А жаль.