Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Night of Death! / Ночь Смерти! (a.k.a. La Nuit de la Mort!, a.k.a. Les Griffes de la Mort) (1980)

Night of Death! Poster 1 Night of Death! Poster 2 Night of Death! Video Cover 1 Night of Death! Video Cover 2 Night of Death! Video Cover 3 Night of Death! Video Cover 4
Ты то, что они едят!
В главных ролях:

Isabelle Goguey

Michel Flavius

Betty Beckers

Изабель Гоге (Isabelle Goguey) ... Мартина (Martine)
Мишель Флавьюс (Michel Flavius) ... Флавьен (Flavien)
Бетти Бекерс (Betty Beckers) ... Хелен (Helene)
Режиссер:

Raphael Delpard

Рафаэль Дельпар (Raphael Delpard)
Молодая девушка Мартина после восьми месяцев без работы уходит от своего бойфренда, но принимает его предложение устроиться сиделкой в дом престарелых, которым заправляет властная дама «бальзаковского возраста» по имени Хелен. Так как Мартина приезжает туда на день раньше запланированного, то ставит в неудобное положение Хелен, которая наняла ее за спиной у текущей сиделки Николь, решившей, что теперь ее уволят. Однако хозяйка заверяет Николь, что увольнять ее не собирается, и просит ввести Мартину в курс ее будущей работы. Так, девушка знакомится с престарелыми постояльцами «элитной богадельни», некоторые из которых оказываются весьма эксцентричными, и хромым «работником-универсалом» Флавьеном, который ей сразу не понравился. Правила на ее новом месте работы тоже оказываются строгими, — девушке запрещено покидать территорию богадельни в течение двух месяцев, якобы для того, чтобы старички «привыкли к ней», а также принимать или делать телефонные звонки. Но так как фактически она должна была начать свою работу на следующий день, то вечером Хелен отпускает Мартину на встречу с любовником, а на следующее утро сообщает ей, что Николь со скандалом уволилась и теперь она вынуждена будет обслуживать старичков-вегетарианцев одна. И поначалу Мартина поверила в версию с увольнением, но потом случайно увидела в бойлерной чемодан Николь и поняла, что хозяйка говорит ей неправду, после чего стала замечать и некоторые другие «странности» своего нового места работы. В итоге, девушка нашла Николь, точнее то, что от нее осталось, а также выяснила истинную сущность дома престарелых и его эксцентричных обитателей...
Которая, впрочем, не является секретом для зрителя уже минуты с двадцатой, поэтому никакой особой интриги в фильме нет, и нам просто предлагают следить за тем, как Мартина постепенно понимает, в какую заваруху ввязалась. Так как она является девушкой очень милой и «правильной», с добротой относящейся ко всем старичкам-обитателям, то волей-неволей ее злоключениям начинаешь сопереживать, на чем в конце еще жестоко сыграют авторы ленты, сделав неожиданный «твист». Вообще, Рафаэль Дельпар привнес в свой фильм несколько подобных «поворотов», однако работает из них всего один, а остальные настолько очевидны, что просматриваются даже неискушенным зрителем буквально за километр. И в этом, я считаю, основная проблема фильма, — в нем нет интриги, все карты раскрываются буквально в первые двадцать минут. Причем непонятно зачем, ибо вполне можно было бы соорудить из этого материала фантасмагорическую мистерию, в которой зритель блуждал бы вместе с главной героиней в поисках ответов на интригующие вопросы. Но господин Дельпар предпочел просто рассказать свою историю, даже не вдаваясь, кстати говоря, в некоторые важные подробности, из-за чего нам остается совершенно непонятным по какой причине для старичков работало то, чем они в своей богадельне занимались. А чем они там занимались, — сами посмотрите, ибо «спойлерить» я не хочу :)
Посмотреть это кино всем любителям культа обязательно надо, потому что в свое время фильм прошел во Франции совершенно незамеченным, но со временем, как это часто бывает, оброс микрокультом, в основном из-за того, что его было сложно достать на видео. Являясь ныне, безусловно, классикой, «Ночь Смерти», тем не менее, не лишена недостатков, о некоторых из которых я уже сказал, а о других еще расскажу. Не имея, по сути, интриги для зрителя, в своей середине фильму с трудом удается держать на себе внимание аудитории, потому что первый «шокирующий» момент случился очень рано, и до конца третьего акта ничего подобного уже не происходит. А смотреть на то, как Мартина справляется со своими обязанностями и неторопливо «расследует» обстоятельства «увольнения» Николь, положа руку на сердце, не очень интересно. Конечно, актеры в ленте все играют хорошо, и у нее есть определенная атмосфера, но скуку середины фильма все это не особо разбавляет, хотя эта самая скука никогда не превышает «допустимых пределов». В том смысле, что выключить «Ночь», даже несмотря на то, что все, по сути, очевидно, у зрителя желания не возникнет. Ну или не возникло у меня, потому что я, конечно, все-таки не «среднестатистический зритель». Однако даже «обычный» зритель увидит то, что режиссер совершенно не умеет снимать «экшен», а именно «драчки» Мартины с Флавьеном и стариками. Сняты и смонтированы эти эпизоды настолько топорно, что даже студенты киношколы, я думаю, смогли бы снять покруче. То же самое касается и спецэффектов. Все они, за редким исключением, очень топорные, кроме самой первой «шокирующей» сцены, которая действительно хороша, ну и еще труп Николь в конце очень неплохо сделан. Почему авторы фильма не инвестировали в лучшие спецэффекты, непонятно, потому что другие технические аспекты продукции сделаны на очень неплохом уровне.
И посему лично у меня впечатление от фильма осталось двоякое. С одной стороны, в нем есть вполне качественная кинематография и действительно хорошие актеры, а с другой — отсутствие интриги, проваленная, с моей точки зрения, середина, и смехотворная постановка «экшена» с хреновыми, местами, спецэффектами. Ознакомиться с картиной, безусловно, стоит, но на шедевр не рассчитывайте.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 19/10/2017 | Комментарии (0)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.8 Голосов: 4

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте