Под конец жизни, подрастеряв былую сноровку и с увядающими бюджетами, старина Лючио решил "рефлекснуть" по поводу своей кинокарьеры и подзаработать, в процессе, немного деньжат. Для чего снял этот кошмар. Точнее, доснял необходимые эпизоды, ибо больше половины фильма - это кровавые сцены из других лент как самого Фульчи ("Il Fantasma di Sodoma" и "Quando Alice Ruppe Lo Specchio", оба 1988 года), так и снятых под его чутким руководством фильмов других режиссеров ("Non Aver Paura Della Zia Marta" (1988), "Massacre" (1989), "Bloody Psycho" (1989) и "Hansel e Gretel" (1990)).

Итак, на съемках очередного хоррора про маньяка-каннибала и нацистских призраков у Лючио случился нервный срыв и ему везде стали мерещиться кровавые ужасы, в результате чего он решил обратиться со своей проблемой к жившему неподалеку психотерапевту. Который оказался настоящим маньяком и на сеансе гипноза внушил режиссеру, что все убийства, которые будет совершать он сам, "в реальности" дело рук Фульчи. Ну и завертелось...

Завертелись клипы из других фильмов, перемежаемые скучными эпизодами с участием самого Фульчи и нескольких второстепенных персонажей, а также нарочито смешными спецэффектами, вроде "поедания мозга" Лючио искусственными тушками кошек :) Критики активно сравнивают эту работу маэстро с "8 1/2" Federico Fellini, но если у Феллини получился признанный шедевр, то у Фульчи вышел скучный и дешевый высер, который, к тому же, проигнорировал не только все законы хорошего вкуса, но и хороших манер. Ибо никому из актеров из клипов, которые нарезал для своего "нового" фильма Лючио, естественно, не заплатили, и большинство из них вообще не знали что "снимаются" в новой ленте маэстро, даже те, кто идет в основных титрах, вроде американца Бретта Халси (Brett Halsey). Который, конечно, на режиссера за это обиделся. Но это вам не Голливуд с его системой копирайтов и "residuals" (отчисления актерам за повторный показ их фильмов), в Италии такие вещи происходили сплошь и рядом.

Если честно, то существование "Кошки" не оправдано ничем, кроме меркантильного желания Фульчи, не особо напрягаясь, заработать по-быстрому. Ибо нового материала в картине от силы на несколько съёмочных дней с минимальным количеством актеров, а большая часть действительно брутальных спецэффектов уже содержится в нарезке из готовых фильмов, так что и на них бюджет потребовался минимальный. Все что маэстро после этого оставалось, так это засесть в монтажной и сварганить свой псевдоавтобиографический "эпик", в котором Фульчи демонстрирует зрителям не только отсутствие актерских способностей, но и стариковское желание выехать на былой славе, ничего, при этом, по сути не делая. Да и из старых своих работ он выбрал, на удивление, не самые известные и брутальные сцены, возможно, сознательно, чтобы не превращать картину в совсем уж очевидную нарезку "the best of", а сохранить ей имидж "серьезного" фильма, полного саморефлексии. Саморефлексии, конечно, там хватает, но воспринимать ее в таком контексте лично мне довольно сложно, потому что очевидно, что проект делался не ради нее, а ради легких бабок, да и сшит он, местами, не очень аккуратно, что бросается в глаза довольно сильно. Особенно это касается сцен убийств, снятых для других фильмов, но смонтированных с новым материалом. В большинстве случаев такой монтаж совершенно очевиден, даже если оригинальные ленты, из которых взяты эти ролики, вы не смотрели.

"Кошка в Мозгах", одним словом, является дешевой халтуркой некогда действительно великого мастера, вынужденного на закате жизни и карьеры заниматься вот таким вот совершенно откровенным и вторичным шлаком ради куска хлеба, ну и еще сверхдешевыми телевизионными постановками. Смотреть на это больно и обидно, да и исключительно скучно, ибо Фульчи совершенно потерял к тому времени чувство ритма, и эта лента является ярким тому подтверждением. Смотреть ее рекомендуется лишь самым отъявленным поклонникам режиссера, которым интересно, "как все происходит на самом деле", хотя совершенно очевидно, что все это полная чушь :)