Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Триллер «Чужой: Завет» лидирует в прокате РФ и СНГ по результатам выходных
- В документальном кинофильме «Discovery Channel» найдено неопознанное воздушное явление
- Скончалась известная североамериканская артистка
- Гостям Каннского кинофестиваля показали Рэно Trafic SpaceClass
- Победитель ММКФ и участник Каннского фестиваля потонул в Петербурге

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Nightmare City / Город Кошмара (a.k.a. Incubo Sulla Citta Contaminata, a.k.a. City Of The Walking Dead, a.k.a. La Invasion De Los Zombies Atomicos) (1980)

Nightmare City Poster 1 Nightmare City Poster 2 Nightmare City Video Cover 1 Nightmare City Video Cover 2 Nightmare City Video Cover 3
Теперь они повсюду! Выхода нет!
Не попадись им в руки... живым.
В главных ролях:

Hugo Stiglitz

Laura Trotter

Francisco Rabal

Mel Ferrer

Хьюго Стиглиц (Hugo Stiglitz) ... Дин Миллер (Dean Miller)
Лаура Троттер (Laura Trotter) ... Доктор Анна Миллер (Dr. Anna Miller)
Франциско Рабаль (Francisco Rabal) ... Майор Уоррен Холмс (Major Warren Holmes)
Мел Феррер (Mel Ferrer) ... Генерал Мурчисон (General Murchison)
Режиссер:

Umberto Lenzi

Умберто Ленци (Umberto Lenzi)
Умберто Ленци, один из когорты основных итальянских трэш-режиссеров, известен большинству зрителей как постановщик одного из самых реалистичных и сверхбрутальных каннибальских фильмов всех времен и народов — Cannibal Ferox (1981). Кстати, мало кто знает, что именно Ленци и стал «зачинателем» каннибальского поджанра в итальянском кинематографе (а больше про каннибалов, по сути, никто и не снимал, за очень редкими исключениями) еще в далеком 1972 году, сняв исключительно успешный в коммерческом плане фильм «Man from Deep River», и открыв тем самым дорогу для остальных режиссеров, которые очень быстро подхватили новую «горячую» тему и моментально стали соревноваться в количестве и натуралистичности показываемого насилия над людьми и животными (и если людей в таких фильмах «убивали» понарошку, то сцены смерти животных были самыми что ни на есть настоящими, что обычно повергает в бешенство активистов по защите животных). Умберто Ленци в «золотую эпоху хоррора» был человеком очень занятым (да и вне этой эпохи режиссером он был весьма плодовитым, впрочем, как и все трэш-режиссеры, — на его счету более шестидесяти фильмов...) и хотя в 1980-1981-м годах он основные свои силы бросил на каннибаллов, сняв подряд сразу два фильма — «Съеденные Заживо» (Eaten Alive (1980)) и упоминавшийся уже сверхшокирующий Cannibal Ferox, в промежутках между этими картинами он умудрился снять еще один фильм, известный намного меньше вышеупомянутых двух, но не менее культовый по своему статусу — Nightmare City, или в оригинале — Incubo Sulla Citta Contaminata.
Как говорит сам Ленци, сценарий, который ему подсунули продюсеры (это была испано-итальянская копродукция, где основным финансовым продюсером выступала женщина ;)), был просто исключительно ужасным, но он согласился на постановку, ведь лишние деньжата никогда не помешают :) Кандидатуру на главную роль утвердили тоже продюсеры, выписавшие для этого тогдашнюю звезду мексиканского кино и телевидения Хьюго Стиглица, актера абсолютно бесталанного и, судя по его поведению на экране, немного «отмороженного» :) Ленци, конечно, повздыхал по этому поводу немного, но «возникать» не стал, тем более что ему предоставили возможность подобрать актеров на остальные роли по его усмотрению, и тут старина Ленци не оплошал, во всяком случае, на фоне заторможенного и «деревянного» Хьюго все остальные «основные» персонажи выглядят просто как неоднократные оскаровские лауреаты за великие актерские достижения :)
Начинается фильм с того, что репортера небольшого итальянского телеканала посылают с оператором в аэропорт снимать прибытие профессора, который сможет пролить свет на недавно вскрывшийся случай опасной утечки с одного из атомных предприятий Италии. Репортеры прибывают в аэропорт как раз вовремя — некий неопознанный военный самолет только что совершил вынужденную посадку на одной из полос, и так как никаких опознавательных знаков на нем не было и на радиозапросы экипаж не отвечал, его тут же окружили полицейские и военные, а начальник полиции аэропорта приказал находящимся внутри людям немедленно выходить из самолета с поднятыми руками. Через некоторое время дверь самолета открылась и оттуда медленно вышел профессор... который тут же набросился с ножом на полицейского начальника, после чего началась настоящая бойня — из самолета десятками стали выпрыгивать люди с ужасными ожогоми на лицах и руках, и буквально через несколько минут площадка вокруг самолета была усеяна мертвыми телами полицейских и военных, из ран которых страшные мутанты жадно пили кровь... Что же было дальше, предугадать нетрудно — постепенно мутанты начали захватывать город, убивая всех на своем пути и жадно выпивая их кровь, и через некоторое время ситуация вышла за рамки всякого контроля, заставив немногочисленных оставшихся в живых сражаться за свою жизнь поодиночке...
Почему-то этот фильм многие относят к жанру зомби-фильмов, хотя существа, показанные в нем, к зомби никоим образом не относятся. На самом деле это просто облученные люди, мутировавшие в уродливых монстров, которым для поддержания собственной жизнедеятельности необходима кровь живых людей. Уж если смотреть на суть вещей — то это скорее очередная вариация вампиров, нежели зомби, хотя некоторые «зомби-правила» действуют и на них — к примеру, убить мутанта можно только уничтожив его мозг, а через их укусы заражение передается дальше. Однако в отличие от зомби данные создания весьма неплохо соображают (они вовсю используют подручные средства для убийств и отлично чувствуют себя с автоматами в руках :)), очень шустро двигаются, и, что самое главное — не являются мертвыми с технической точки зрения :)
Что же касается самого фильма — то это, конечно, безусловный трэш — абсолютный абсурд и идиотия в чистом виде! Все без исключения персонажи ленты совершают идиотские по своему кретинизму и абсолютно алогичные поступки: репортер, на глазах которого только что «замочили» полсотни человек и чуть не убили его самого, абсолютно спокойно и даже без тени паники или спешки прохаживается по телестудии и приветливым мягким голосом общается со своими сослуживцами на предмет выхода его в прямой эфир для дачи экстренного сообщения; военные и правительство не предпринимают абсолютно никаких действий для локализации мутантов, спасения мирных жителей или охраны жизненно важных объектов, вместо этого они, наоборот, всеми силами препятствуют донесению до жителей информации о происходящем и по сути лишь способствуют выходу ситуации из-под контроля; техники в студии, видя по телемонитору, как на их глазах в соседнем помещении убивают группу танцоров, спокойненько сидят в своих креслах и лишь изредка задают удивленные вопросы, мол, «что это там за безобразия у них происходят?», естественно, не предпринимая абсолютно никаких попыток к бегству. И такими эпизодами фильм заполнен под завязку. По сути, в нем нет ничего, кроме «violence-non-stop», перемешанного с идиоскими диалогами и кретинскими поступками главных персонажей, которые иногда, в редкие «спокойные минуты», толкают пафосные речи про то, что «во всем виноваты мы и наша цивилизация». Смотрится все это исключительно смешно!
Естественно, в фильме подобного калибра ожидать чего-то от актерских работ просто бессмысленно, и большинство актеров выдают на-гора поразительно «деревянные» и ходульные преформансы — особенно это касается главной «звезды» — мексиканос Хьюго Стиглица. Однако на столь трагическом фоне совсем неплохо смотрятся исполнители центральных ролей двух военных, генерала Мурчисона и майора Холмса. Мел Феррер и Франциско Рабаль смотрятся в этих ролях довольно органично и действительно играют, в то время как остальные персонажи просто «ходят» перед камерами. Конечно, хорошо, когда актеры играют неплохо в любом фильме, но в картинах подобного рода это вовсе не обязательный аспект, ибо зрители хотят посмотреть не на драматический талант исполнителей, а на обилие реалистичных убийств и насилия. Но и в этом аспекте фильм демонстрирует просто поразительную некомпетентность. Грим и спецэффекты здесь просто убоги, а убийства, демонстрируемые десятками и составляющие чуть ли не 80% процентов всего фильма, вызывают просто-таки, извиняюсь, куриный смех! Показывают кадры перерезания горла — статисты просто проводят по горлу лезвием, и очень редко когда из ножа капает несколько капелек крови для «реалистичности», убивают ли молодую медсестричку, предварительно оголив ей грудки — так в нее просто «тыкают» пластмассовым ножом, после чего камера стыдливо отворачивается от происходящего, и очевидно, что стыдно оператору не за голые грудки старлетки, а за то, что явно видно резиновое происхождение «ножа» и даже капельки крови не образуются на коже в местах его попадания :). И такими вот «убийствами» нас потчуют на протяжении всей картины. Весьма грустно и довольно скучно, господа, особенно учитывая сверхреалистичную каннибальскую бойню, показанную стариной Ленци годом позже в Cannibal Ferox, так в чем проблема была сделать то же самое годом раньше? Непонятно... Халтура, я бы сказал, но халтурить в таком жанре можно в чем угодно, только не на территории спецэффектов и крови!
Как вы уже, наверное, догадались, по части технического исполнения картины (то бишь операторская работа, монтаж, свет и звук и т.п.) тут тоже все обстоит довольно плачевно. Съемки весьма банальные и явно видно, что снималось все это в спешке, без надлежащего количества дублей (или вообще без оных, что называется, «in one take») и разнообразия ракурсов. Какая-либо «затейливая» постановка света в картине отсутствует напрочь, а звуковое и музыкальное сопровождение просто банальны. Одним словом, практически по всем основным (да и по всем второстепенным) параметрам это кино заслуживает лишь «твердой пары», и не баллом больше. Заинтересовать данная картина может только коллекционеров и истинных поклонников еврокульта/трэша, и хотя у фильма уже давно имеется культовый статус, подкреплен он скорее всего лишь полным кретинизмом постановки, нежели ее художественными достоинствами... :)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 02/12/2002 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.6 Голосов: 45

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте