Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Nightmare Concert (A Cat in the Brain) / Кошмарный Концерт (Кошка в Мозгах) (a.k.a. Un Gatto Nel Cervello) (1990)

Nightmare Concert (A Cat in the Brain) Poster 1 Nightmare Concert (A Cat in the Brain) Poster 2 Nightmare Concert (A Cat in the Brain) Video Cover 1 Nightmare Concert (A Cat in the Brain) Video Cover 2 Nightmare Concert (A Cat in the Brain) Video Cover 3
В главных ролях:

Lucio Fulci

David L. Thompson

Лючио Фульчи (Lucio Fulci) ... Доктор Лючио Фульчи (Dr. Lucio Fulci)
Дэвид Л. Томпсон (David L. Thompson) ... Профессор Эгон Шварц (Professor Egon Swharz)
Режиссер:

Lucio Fulci

Лючио Фульчи (Lucio Fulci)
Под конец жизни, подрастеряв былую сноровку и с увядающими бюджетами, старина Лючио решил «рефлекснуть» по поводу своей кинокарьеры и подзаработать, в процессе, немного деньжат. Для чего снял этот кошмар. Точнее, доснял необходимые эпизоды, ибо больше половины фильма — это кровавые сцены из других лент как самого Фульчи («Il Fantasma di Sodoma» и «Quando Alice Ruppe Lo Specchio», оба 1988 года), так и снятых под его чутким руководством фильмов других режиссеров («Non Aver Paura Della Zia Marta» (1988), «Massacre» (1989), «Bloody Psycho» (1989) и «Hansel e Gretel» (1990)).
Итак, на съемках очередного хоррора про маньяка-каннибала и нацистских призраков у Лючио случился нервный срыв и ему везде стали мерещиться кровавые ужасы, в результате чего он решил обратиться со своей проблемой к жившему неподалеку психотерапевту. Который оказался настоящим маньяком и на сеансе гипноза внушил режиссеру, что все убийства, которые будет совершать он сам, «в реальности» дело рук Фульчи. Ну и завертелось...
Завертелись клипы из других фильмов, перемежаемые скучными эпизодами с участием самого Фульчи и нескольких второстепенных персонажей, а также нарочито смешными спецэффектами, вроде «поедания мозга» Лючио искусственными тушками кошек :) Критики активно сравнивают эту работу маэстро с «8 1/2» Federico Fellini, но если у Феллини получился признанный шедевр, то у Фульчи вышел скучный и дешевый высер, который, к тому же, проигнорировал не только все законы хорошего вкуса, но и хороших манер. Ибо никому из актеров из клипов, которые нарезал для своего «нового» фильма Лючио, естественно, не заплатили, и большинство из них вообще не знали что «снимаются» в новой ленте маэстро, даже те, кто идет в основных титрах, вроде американца Бретта Халси (Brett Halsey). Который, конечно, на режиссера за это обиделся. Но это вам не Голливуд с его системой копирайтов и «residuals» (отчисления актерам за повторный показ их фильмов), в Италии такие вещи происходили сплошь и рядом.
Если честно, то существование «Кошки» не оправдано ничем, кроме меркантильного желания Фульчи, не особо напрягаясь, заработать по-быстрому. Ибо нового материала в картине от силы на несколько съёмочных дней с минимальным количеством актеров, а большая часть действительно брутальных спецэффектов уже содержится в нарезке из готовых фильмов, так что и на них бюджет потребовался минимальный. Все что маэстро после этого оставалось, так это засесть в монтажной и сварганить свой псевдоавтобиографический «эпик», в котором Фульчи демонстрирует зрителям не только отсутствие актерских способностей, но и стариковское желание выехать на былой славе, ничего, при этом, по сути не делая. Да и из старых своих работ он выбрал, на удивление, не самые известные и брутальные сцены, возможно, сознательно, чтобы не превращать картину в совсем уж очевидную нарезку «the best of», а сохранить ей имидж «серьезного» фильма, полного саморефлексии. Саморефлексии, конечно, там хватает, но воспринимать ее в таком контексте лично мне довольно сложно, потому что очевидно, что проект делался не ради нее, а ради легких бабок, да и сшит он, местами, не очень аккуратно, что бросается в глаза довольно сильно. Особенно это касается сцен убийств, снятых для других фильмов, но смонтированных с новым материалом. В большинстве случаев такой монтаж совершенно очевиден, даже если оригинальные ленты, из которых взяты эти ролики, вы не смотрели.
«Кошка в Мозгах», одним словом, является дешевой халтуркой некогда действительно великого мастера, вынужденного на закате жизни и карьеры заниматься вот таким вот совершенно откровенным и вторичным шлаком ради куска хлеба, ну и еще сверхдешевыми телевизионными постановками. Смотреть на это больно и обидно, да еще и весьма скучно, ибо Фульчи совершенно потерял к тому времени чувство ритма, и эта лента является ярким тому подтверждением. Смотреть ее рекомендуется лишь самым отъявленным поклонникам режиссера, которым интересно, «как все происходит на самом деле», хотя совершенно очевидно, что это полная чушь :)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 23/10/2014 | Комментарии (3)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.6 Голосов: 9

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте