Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Freddy's Dead: The Final Nightmare / Фредди Мертв: Последний Кошмар (a.k.a. A Nightmare On Elm Street 6) (1991)

Freddy's Dead: The Final Nightmare Poster 1 Freddy's Dead: The Final Nightmare Poster 2 Freddy's Dead: The Final Nightmare Poster 3 Freddy's Dead: The Final Nightmare Video Cover 1 Freddy's Dead: The Final Nightmare Video Cover 2 Freddy's Dead: The Final Nightmare Video Cover 3
Они оставили лучшее напоследок.
Зло наконец-то нашло себе ровню.
Увезите его домой в гробике!
В главных ролях:

Lisa Zane

Lezlie Deane

Yaphet Kotto

Robert Englund

Лиза Зэйн (Lisa Zane) ... Доктор Мэгги Бэрроуз (Dr. Maggie Burroughs)
Лезли Диэйн (Lezlie Deane) ... Трэйси (Tracy)
Яфет Котто (Yaphet Kotto) ... Док (Doc)
Роберт Инглунд (Robert Englund) ... Фредди Крюгер (Freddy Krueger)
Режиссер:

Rachel Talalay

Рэчел Талалай (Rachel Talalay)
Относительный прокатный провал пятой части и явный творческий кризис сценарных идей показал, что сериал, по сути, уже практически выдохся, и что старичку Фредди пора «на покой», на заслуженный, так сказать, отдых. Однако в 1990 году на стол боссам New Line легла сценарная заявка от Рэчел Талалай, работавшей в свое время продюсером над третьей и четвертой частями «Кошмаров» (а вообще, в том или ином качестве она учавствовала в создании всех частей сериала, кроме пятой). Сценарная заявка, как вы понимаете, была на новую часть похождений Фредди, но на этот раз она должна была стать последней и поставить жирную точку в конце великой саги о всеобщем любимце детей города Спрингвуд, штата Огайо (Springwood, Ohio). И боссам New Line эта идея очень понравилась — действительно, такой великий сериал нужно было закрывать достойно, то бишь — последней, финальной частью, которая бы расставила «все точки над i», ибо негоже обрывать повествование «на полуслове», при этом намекнув на продолжение, как это, по традиции, было в пятой серии. Одним словом, продюсеры дали на съемки финала «добро» и посадили в кресло-качалку... эээ... то бишь в режиссерское кресло (извините, оговорился ;)), все ту же Рэчел Талалай, решив, что никто лучше нее по ее же собственной идее фильм и не снимет. Тем самым «Последний Кошмар» на самом деле стал для Рэчел кошмаром первым, режиссерским, и надо сказать, что на этом, новом для нее, поприще она проявила себя очень хорошо, показав отличную режиссуру и свежее видение фильма. Впоследствии Рэчел не забросила свою режиссерскую карьеру, поставив низкобюджетный культовый фильм «Танк-Гёл» (Tank Girl), после чего перешла на телевидение, где продолжает активно работать и поныне.
Последняя (официально) часть сериала продолжает развивать тему родственников Фредди. И если в прошлой серии мы немало узнали про мать нашего любимца, изнасилованную сотней заключенных психов монахиню Аманду Крюгер, то в этой части мы узнаем о Фредди (включая и некоторые моменты из его детства и отрочества) и его родственниках еще больше — оказывается, у него были жена и дочь... Женушку свою Фредди «порешил» за то, что та обнаружила его укромный подвал с трупами замученных детишек и симпатичными орудиями убийства, а девочку у Фредди отняли и отдали в приют, откуда впоследствии ее взяли новые, приемные родители. Девочка эта росла, росла, и в конечном итоге выросла в симпатичную, но весьма неглупую и решительную воспитательницу заведения по работе с трудными подростками. Так вот, долго ли, коротко ли, но доктор Мэгги, так стали звать нашу девочку, благодаря оказии вернулась-таки в славный город Спрингвуд, и естественно, не одна, а с несколькими «трудными» подростками. Конечно, «трудным» в городке пришлось несладко, а вот сама Мэгги нужна была Фредди лишь для того, чтобы с ее помощью вырваться из захолустного Спрингвуда, в котором он давно уже убил всех, буквально всех детей. Ему нужна была для освоения новая территория, и доставить туда его могла только родная кровинушка, его любимая доченька. Так оно и получилось... Однако доченька его оказалась не лыком шита, и с помощью знакомого доктора, интересовавшегося снами, и выжившей «трудной» девушки Трэйси, она вытащила-таки Фредди из мира снов в реальность, где благополучно и взорвала его на части, предварительно «конкретно» покалечив (из-за переполнявшей ее дочерней любви к родителю, видимо :)).
«Последнему Кошмару», как это ни странно, удалось закончить сериал действительно удачно, поставив хорошую, жирную, кроваво-красную точку на похождениях Фредди. Эта часть, пожалуй, как никакая другая полна чернейшего юмора, частенько переходяшего в фарс — Фредди тут хохмит и саркастично веселится как никогда раньше, изобретая для своих жертв все новые издевательства и фантасмагории. Ужасами в этом фильме совсем уже не пахнет, ведь девяностые, пусть и самое их начало, ознаменовались постмодернисткими изысками и экспериментами в застоявшихся, казалось, уже жанрах. Так и этот фильм получился именно постмодернистской издевкой и хохмой над ушедшим от нас поколением картин восьмидесятых — пришло время новых, «молодежных» веяний, время MTV и хард-рока, а не архаичных драйв-инов и симпатичной, но такой уже нелепой попсы восьмидесятых. Наступало время «молодежных триллеров», и этот фильм, пожалуй, является одним из уникальных примеров, когда картина одной ногой стоит еще «на старой территории» славного наследия восьмидесятых, а другой ногой уже на территории «нового поколения ужастиков для тинейджеров» (читай — триллеров про маньяков) а-ля «Крик» или «Я знаю что вы сделали прошлым летом» (Scream, I Know What You Did Last Summer). В этом фильме воедино сплелись и ностальгия по прошлому и задел на будущее, призванный привлечь к фильму аудиторию «поколения MTV» и видеоигр, и надо признать, что частично авторам это удалось.
Вообще, помимо грамотной режиссуры, хороших актерских работ, спецэффектов, динамичного действия и музыкального сопровождения (музыку к фильму писал Брайан Мэй, но вовсе не участник легендарных Queen, а австралийский кинокомпозитор), фильм является, пожалуй, самой смешной частью всего сериала, в чем не последнюю роль играет не только уникальный эксцентричный юмор Фредди, но и некоторые забавные камео. Так, к примеру, в небольшом фрагменте «засветился» один из актеров первой части, Джонни Депп, с «голубого экрана телевизора» рассказывающей о вреде наркотиков :) Или, например, в небольшой, но колоритной роли отчима Фредди, отметился знаменитый шок-рокер — Элис Купер :) Одним словом — хохмим по полной, но публике ведь нравится! А публике действительно понравилось — в театральном прокате фильм собрал вполне достойные 35 миллионов, став третьей по кассе картиной сериала и достойно завершив его не только творчески, но и финансово...
...Жаль, жаль милого друга Фредди, прикипела к нему душой публика, полюбился он ей. Но все хорошее когда-нибудь должно закончиться, ведь верно? Так и этот сериал, навечно оставив яркий след в истории кино, достойно и под громкие аплодисменты публики сошел с дистанции, чтобы навечно остаться в сердцах людских как один из величайших франчайзов всех времен и народов. Rest In Peace, Freddy!

P.S. В конце фильма, под финальные титры нам крутят нарезку из кадров всех без исключения частей сериала, и заканчивают фильм не только изображением нашего любимца и надписью R.I.P. на его фоне, но и пишут славные годы жизни Фредди! Уважают!... А значит, все еще боятся?... :)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 27/11/2001 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

Фредди: В каждом городе есть своя улица Вязов...

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.5 Голосов: 109

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте