Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Nightmares / Кошмары (a.k.a. Terror a Medianoche, a.k.a. Asesino Inocente, a.k.a. Stage Fright) (1980)

Nightmares Poster 1 Nightmares Poster 2 Nightmares Video Cover 1 Nightmares Video Cover 2
Многие фильмы обещают вам ужас, но эта лента пугает по-настоящему!
Крик ужаса... который обрывает звон разбитого стекла!
В главных ролях:

Jenny Neumann

Gary Sweet

Nina Landis

Max Phipps

John Michael Howson

Edmund Pegge

Дженни Ньюман (Jenny Neumann) ... Хелен Селлек (Helen Selleck)
Гэри Свит (Gary Sweet) ... Терри Бесанко (Terry Besanko)
Нина Лэндис (Nina Landis) ... Джуди (Judy)
Макс Фипс (Max Phipps) ... Джордж Д'альберг (George D'alberg)
Джон Майкл Хоусон (John Michael Howson) ... Беннет Коллингсвуд (Bennett Collingswood)
Эдмунд Пегге (Edmund Pegge) ... Брюс (Bruce)
Режиссер:

John D. Lamond

Джон Ди Ламонд (John D. Lamond)
Австралийцы всегда следили из-за океана за трендами американской киноиндустрии и старались быстренько клепать «горячие», в смысле актуальности, фильмы на экспорт, ведь кинопроизводство в Австралии было намного дешевле. Не обошли своим вниманием они и слэшеры.
Будучи маленькой девочкой, Хелен Селлек несколько раз становилась свидетелем «действий сексуального характера» с участием матери, и в итоге оказалась катализатором ее гибели в автокатастрофе. Повзрослев, Хелен стала театральной актрисой, но сексуальные кошмары детства из ее головы никуда не ушли, заставив молодую девушку убивать не только трахающихся на улице незнакомцев, но и собственных коллег...
Вот только не надо мне сейчас говорить про «спойлеры», потому что сами авторы картины совершенно не скрывают идентичность убийцы. Более того, они ее всячески подчеркивают, хотя и показывают его (ее) действия классическим слэшерным «видом от первого лица». От такой наглости, честно сказать, я даже сам оторопел, во время просмотра постоянно думая, что ну не может ведь такого быть, и что наверняка Джон Ламонд держит у себя в кармане фигу и в итоге нас ждет какой-то суперхитрый «твист», который перевернет все с ног на голову. Но нет, в конце ленты никакие сюрпризы нас не ждут, и убийцей реально оказывается Хелен :) Причем убийцей довольно скучной, постоянно крошащей своих жертв одним и тем же способом (куском разбитого стекла) без каких-либо изысков или инноваций.
Зато чисто в техническом плане у этой ленты для австралийской киноиндустрии была одна инновация, — использование на тот момент недавно разработанного стэдикама, который в Голливуде уже набирал популярность, а в Австралии еще ни разу не использовался. Ну вот Джон Ламонд и лишил австралийское кино «стэдикамной девственности», впервые задействовав успешную технологию в своем недорогом (бюджет фильма около полумиллиона австралийских долларов), но очень «сисечном» слэшере. Обилие сисек и писек в его картине вполне логично, если принять во внимание упор на психологическую травму убийцы, связанную с сексом. Которым в ленте занимаются много и весьма откровенно, причем в одном моменте настолько, что это смахивает даже на софткорную порнографию. И это, как мне кажется, сказалось на прокатных перспективах «Кошмаров» за пределами Австралии, хотя и в «родных пенатах» фильм не встретили овациями, и он собрал в итоге очень скромные 168 тысяч.
Тут, впрочем, надо сказать, что этот проект запускался «впопыхах» и исключительно ради «освоения» бабла, поэтому никто из творческого коллектива не тешил себя иллюзиями о том, что участвует в «престижном» фильме, да и многие из молодых артистов в те времена только начинали свою карьеру. Как, например, известный ныне телевизионный актер Гэри Свит, для которого «Кошмары» стали профессиональным дебютом, и который теперь называет их «ужасными, дьявольскими», но потом добавляет, что «актерская игра в них, впрочем, была неплоха» :) И с этим не поспоришь, актерская игра в ленте действительно неплоха, как и общее техническое качество, кроме одного момента, — собственно, убийств. Которые сняты однообразно и с монтажно-спецэффектной точки зрения исключительно банально. Ну и еще у ленты нет, по сути, никакого внятного сюжета. Зрителю просто предлагают посмотреть на то, как в течение 80-ти минут психованная девка методично мочит актеров театральной постановки. Поначалу это смотрится неплохо, но ближе к третьему акту начинает утомлять, ибо в картине нет не только никакого развития, но и сами убийства, как я уже отметил выше, весьма однообразные.
Сейчас «Кошмары» имеют лишь историческую ценность в качестве классического образца ничем не замутненного «озплоитейшена» начала восьмидесятых, который современные зрители могут посмотреть на видео совершенно непорезанным. А посмотреть «Кошмары» надо обязательно, просто никаких шедевров от наших австралийских антиподов не ждите.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 27/02/2018 | Комментарии (1)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.7 Голосов: 6

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2018.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте