Начав в 1971-м году свою карьеру с более чем посредственного джиалло "Short Night of the Glass Dolls", к середине десятилетия Альдо Ладо творчески вырос, поставив очень неприятную и брутальную версию "Последнего Дома Слева" на европейский манер...

Две подружки, Лиза и Маргарет, отправляются из Германии в Италию, погостить на рождество у родителей Лизы. Едут они поездом, по пути встречаясь с двумя отмороженными хулиганами, один из которых, к тому же, сидел на наркотиках. Ехали девушки с пересадкой, и в переполненном вагоне первого поезда ничего страшного с ними не произошло, но когда они сели в совершенно пустой вагон ночного экспресса - вот тут то и начались неприятности. Уже известные им отморозки, вместе с больной на голову нимфоманкой, которую один из них "снял" в первом поезде, ворвались в купе девушек, превратив последние часы их жизни в настоящий кошмар. Утром, по иронии судьбы, криминальная троица попадает в дом родителей Лизы, и отец убитой девушки, узнав о совершенных его гостями преступлениях, решает без суда и следствия самостоятельно разобраться с отморозками...

Сюжет "Убийств", как видим, один в один повторяет фабулу "The Last House On The Left" (1972) лишь с небольшими дополнениями. При этом Альдо Ладо утверждает, что ленту Крейвена он не смотрел, а идею фильма ему подкинул продюсер, который как раз и вдохновился работой Веса, решив переделать ее на европейский лад. Как бы там ни было, но этот фильм по сути дела является неофициальным римейком "Дома", правда, психологически намного более тяжелым для просмотра и с добавлением некоторых "больных" для режиссера тем. Так, одним из центральных персонажей ленты, антибуржуазный Альдо сделал богатую нимфоманку в исключительно талантливом исполнении Мача Мерил, которая хладнокровно и исключительно цинично использует отмороженных люмпенов ради удовлетворения своих извращенных сексуальных фантазий. Сами люмпены, впрочем, отморозки еще те, но их хотя бы оправдывает "неблагополучное социальное происхождение" и наркотическая зависимость, в то время как богатая сучка, опьяненная властью, сознательно толкает их на зверства, в конце, кстати говоря, уходя от ответственности! В отличие от фильма Веса, где были небольшие комедийные эпизоды с участием незадачливых полицейских, "разбавляющие" общий мрак повествования, в этой ленте ничего подобного нет, что делает фильм намного более мрачным и тяжелым. Издевается режиссер и над либеральной интеллигенцией, которая за вечерним столом рассуждает об эскалации в обществе насилия и том, что нужно сделать для его сокращения, а утром, встретившись лицом к лицу с убийцами дочери, собственноручно расправляется с ними похлеще "грязного Гарри", в одночасье забыв про все свои либерально-демократические ценности...

В первые "вводные" тридцать минут фильма ничего особо интересного на экране не происходит, но они необходимы, чтобы в деталях представить зрителю всех действующих лиц будущей драмы. Зато потом, с пересадкой девушек в ночной поезд, и начинаются настоящие ужасы, смотреть на которые, если честно, очень и очень тяжело. И дело тут вовсе не в кровавом насилии, которого в этом фильме практически нет, а в безумном психологическом прессинге, жестоких моральных издевательствах и извращенных сексуальных пытках, которые обрушивают на несчастных девушек обдолбанные звери под предводительством нимфоманствующей вырожденки. Разумеется, все заканчивается убийством, но события, ему предшествующие, вынести исключительно тяжело, и именно в этом заключается талант режиссера и величие этого фильма. По своему нечеловеческому напряжению, европейская "копия" бьет крейвеновский оригинал по всем фронтам, даже не прибегая к детально показанному насилию, как это сделал Вес. Разумеется, насилие есть и в "Night Train Murders", но его очень мало, и показано оно не столь реалистично ярко, как в других лентах того периода. Основной прессинг на зрителя идет со стороны психологических пыток и сексуальных унижений, что делает просмотр этого фильма весьма непростым, и уж совершенно точно не удовольствием. Помогает созданию столь мрачной атмосферы отличная операторская работа в клаустрофобных помещениях поезда, и пробирающая до пят музыкальная тема Эннио Морриконе (Ennio Morricone), которую наигрывает на губной гармошке кудрявый отморозок. Все без исключения актеры этой ленты исполняют свои роли превосходно, но особенно выделяется, конечно, Мача Мерил, персонаж которой буквально хочется задушить, чтобы не видеть больше ее бессовестной и циничной улыбки.

Безусловно, для Альдо Ладо это был настоящий триумф, особенно после откровенно слабого начала карьеры. Однако, столь тяжелый фильм вызвал однозначную реакцию цензоров - запретить, что вынудило режиссера сократить ленту минут на десять. Вырезались, при этом, не сцены насилия, а самые тяжелые в психологическом плане моменты, чтобы хоть как-то снизить общее напряжение ленты. В конечном итоге с цензурным комитетом удалось прийти к консенсусу, и фильм был выпущен в итальянский и мировой прокат, где и прошел с относительным успехом. Ныне, разумеется, это культ, и даже через тридцать лет он смотрится с не меньшим напряжением, чем в день своей премьеры. Если вы не боитесь серьезно испортить себе настроение и подвергнуться тяжелому психологическому давлению, тогда смотрите это талантливое, но брутальное кино. А если вы предпочитаете во время просмотра развлекаться и получать удовольствие, тогда обходите этот фильм за версту...