Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Nattevagten / Ночной Сторож (a.k.a. Nightwatch) (1994)

Nattevagten Poster Nattevagten Video Cover
В главных ролях:

Nikolaj Coster-Waldau

Sofie Grabol

Kim Bodnia

Lotte Andersen

Ulf Pilgaard

Николай Костер-Валдау (Nikolaj Coster-Waldau) ... Мартин (Martin)
Софи Граболь (Sofie Grabol) ... Калинка (Kalinka)
Ким Бодния (Kim Bodnia) ... Йенс (Jens)
Лотте Андерсен (Lotte Andersen) ... Лотте (Lotte)
Ульф Пильгаард (Ulf Pilgaard) ... Комиссар Вермер (Komissaren Wormer)
Режиссер:

Ole Bornedal

Оле Борнедаль (Ole Bornedal)
По своей сути, датский кинематограф — вещь в себе. Безусловно, в своей стране люди смотрят фильмы собственного производства, а синефилы всего мира знают датское кино не понаслышке, но обычно датские фильмы широкому кругу зрителей не известны (за очень небольшими исключениями). Этим «исключением» в 1994 году стал фильм Оле Борнедаля, собравший безумную кассу у себя на родине и прогремевший по всему миру под скромным, но интригующим названием «Ночной сторож».
Мартин — обычный молодой человек, студент юридического факультета. У него есть хорошие друзья, замечательная девушка и вполне понятное будущее адвоката или юриста. Однако за обучение и проживание надо платить, и хотя Мартин из семьи вполне благополучной и может попросить денег у родителей, принципы не позволяют ему сделать этого, и для пополнения своего бюджета он устраивается работать ночным сторожем в местную больницу. В это самое время город содрогнулся от серии жестоких убийств, жертвами которых были проститутки, по всей видимости, совершаемых одним человеком. В больнице, где Мартин работает сторожем, а точнее, в морге этой больницы, куда привозят тела девушек, начинают происходить странные вещи, и постепенно, незаметно для самого себя, Мартин оказывается втянутым в смертельную игру с убйицей...
Этот фильм по праву можно назвать шедевром. В нем все задумано и исполнено просто на высочайшем профессиональном и творческом уровне, начиная от потрясающих в своем реализме (Станиславский кричал бы на каждой минуте фильма «Верю!») актерских работ всех исполнителей и заканчивая разнообразным музыкальным сопровождением, безукоризненной операторской работой и, безусловно, отличной режиссурой. В фильме все выверено и построено так, что практически два часа действия пролетают как одна секунда — течения времени абсолютно не замечаешь.
Естественно, столь очевидные достоинства картины были замечены не только зрителями, но и критиками, прокатчиками и фестивалями по всему миру. Фильм собрал груду наград в различных номинациях (включая «Лучший фильм» и «Лучший актер/актриса») аж на пяти международных фестивалях, среди которых есть и такие известные мероприятия, как Brussels International Festival of Fantasy Film и Fantasporto. Ну и конечно же, как это очень часто случается последнее время с удачными европейскими картинами, американцы решили сделать «свой» римэйк фильма для «американского зрителя», ведь оригинальные картины с субтитрами и с какими-то там неизвестными европейскими актерами американский «зритель» смотреть не любит. Но что в этой истории с римейком самое поразительное, так это то, что американские продюсеры пригласили в качестве режиссера Оле Борнедаля — то бишь оригинального автора! Ну, а он в свою очередь взял с собой и оригинального оператора картины — Дэна Лаустсэна (Dan Laustsen)... Такого еще в истории кинематографа не было, когда автор буквально по кадрам переснимал свой же собственный фильм (ведь сценарий-то остался также прежним) с тем же самым оператором, но только в Америке с местными звездами — Ником Нолтом, Патрицией Аркетт и Айваном МакКрегором (хотя он не совсем «местная звезда») в роли Мартина! Одним словом — полный шок :) К сожалению (а скорее к счастью), я не смотрел римейк, поэтому самостоятельно судить о картине не берусь, но все люди, кто американский вариант все же посмотрели, сошлись на мнении, что он намного хуже оригинала, да это и неудивительно, ведь то, что вполне нормально воспринимается и показывается в просвещенной Европе, в пуританской и «политкорректной» Америке показывать просто запрещено...
Одним словом, если Вы решите ознакомиться с поистине шедевром датского кинематографа, и Вам есть из чего выбирать — остановите свой выбор на Nattevagten... Ну, а если Вы смотрели лишь американскую версию, то не раздумывая ищите оригинал и наслаждайтесь полноценной, а не выхолощенной «политкорректной» картиной! Приятного Вам просмотра...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 22/08/2001 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.0 Голосов: 65

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте