В начале семидесятых, когда байкерская тема в Америке еще была популярной, два независимых кинематографиста из Мичигана решили снять свой собственный "bikersploitation" с участием местной "банды" из Детройта, Scorpions Motorcycle Club, с которыми они были знакомы. Показав брутальным байкерам свою предыдущую работу, школьный фильм о вреде наркотиков ;), Уильям Дир и Томас Дайк сумели убедить их в реальности своего проекта и почти бесплатно получили чуть ли не весь основной cast своего будущего фильма с мотоциклами в придачу. В дальнейшем производственный процесс, однако, пошел не очень гладко, и вместо нескольких недель картину снимали несколько лет, закончив производство в 1974-м, а на широкие экраны драйв-инов она вышла и того позже, в 1976-м, когда мода на байкеров уже прошла. Именно поэтому про "Бойню" знает совсем немного народу даже в Америке, а про остальной мир и говорить нечего, хотя в эпоху видеобума картина официально издавалась в некоторых странах западной Европы, например в Германии. По причине своей малоизвестности, широкого культа у фильма нет, но все задатки оного в наличии - низкий бюджет, "провокационная" некогда байкерская тема и ультракровавость насилия в лучших традициях "The Wild Bunch" Сэма Пекинпы (Sam Peckinpah), ну и примитивный идиотский сюжет, само собой :)

Итак, жила себе была небольшая "байкерская банда" под названием "Духи" ("Spirits"), которая никого не трогала, но раздражала внешним видом и свободным образом жизни "добропорядочных американцев". И вот однажды "Духи" решили сыграть хипповую свадьбу на открытом воздухе, но как всегда нагрянула полиция и разогнала молодоженов, но одну парочку копы застукали в амбаре после занятия сексом. Там, особо отмороженный помощник шерифа избил и "вырубил" парня (голос которого дублирует, кстати, в то время никому еще не известный Nick Nolte!), после чего избил и изнасиловал его девушку, пригрозив убить, если та кому-нибудь об этом скажет. Она никому и не сказала, а ее папашка, убежденный полицейским-насильником в том, что это дело рук байкеров, решил перестрелять всю банду. Но в одиночку потянуть такую задачу ему было не по силам, поэтому "на дело" пошел не только он, но и полицейский, насильник его дочери, и богатый охотник, решивший пострелять по живым мишеням. Все это и вылилось в эпохальную бойню на кладбище Норсвиль, в которой справедливость ...

А вот дальше я вам не скажу, восторжествовала она или нет, сами посмотрите, благо, есть на что :) Например, на действительно эффектно снятые и весьма гротескные пулевые ранения, "кровь" из которых выливается тоннами. Или на аутентичную жизнь американских байкеров начала семидесятых, которые всеми силами пытались избавиться от "плохого" имиджа, но в результате так и не смогли сломать общественные стереотипы. Фильм, в общем то, именно об этом, о паническом страхе обывателей перед "другими", людьми, которые не вписываются в их замшелые понятия "нормы", а оттого преследуемы и ненавидимы. С ненавистью и преследованиями тут, впрочем, палку явно перегнули, равно как и с отмороженным персонажем полицейского-насильника, который тут уж СЛИШКОМ отморожен. Да и мотивация других героев, мягко говоря, не страдает особенной реалистичностью, равно как и модель взрывающегося вертолета в одной из сцен. Последнее, впрочем, надо списать на микроскопический бюджет, из-за постоянной нехватки которого картина и снималась с перерывами без малого три года, получившись, в результате, технически несовершенной и с немалыми огрехами. Например, в ней хреновый звук, настолько, что иногда довольно трудно разобрать диалоги, которые и без этого весьма сложны для понимания из-за ужасного южного акцента почти всех говорящих. Или очевидные фотографические заглушки в нескольких моментах, для которых режиссеры не смогли снять нужные для монтажа кадры. Ну и, конечно же, обычное дело для снятой на 16 миллиметров без особо бюджета продукции - хреновый "жесткий" свет, а иногда и полное его отсутствие. На общем восприятии ленты, как вы понимаете, все это сказывается довольно существенно, равно как и непрофессионализм большинства актеров, которые, впрочем, для "неактеров" играют вполне сносно.

Неплоха для "начинающих" и режиссура, хотя из двух режиссеров лишь один, Уильям Дир, весьма успешно продолжил свою карьеру, в то время как его партнер Томас Дайк после "Бойни" ушел "из спорта", разочаровавшись, видимо, в жестоких реалиях шоу-бизнеса. И его вполне можно понять, ибо после тяжелого и затяжного производственного периода не каждый выдержит унижения и откровенное "кидалово" дистрибьюторов, которые не только без твоего ведома меняют название ленты с оригинального "Freedom: R.I.P." на "Northville Cemetery Massacre" (еще не худший вариант, кстати, ибо вполне отражает события ленты), но и выпускают ее на смехотворное число экранов, зажимая даже те копейки, что фильм успел собрать в прокате... Но если честно, то можно понять и дистрибьюторов, которым надо было продвигать картину в жанре, на который публика давно уж не ходила, хотя они старались, пиаря ленту как "The Ultimate Biker Flick" и тыкая всех носом в эксклюзивную country/rock музыку, написанную бывшим участником популярной в конце шестидесятых группы "The Monkees", Майком Несмитом (Mike Nesmith). Не помогло...

Ознакомиться с картиной можно байкерам, телкам байкеров, любителям байкеров, и поклонникам "байкерсплоитейшена", в то время как "обычный зритель" не найдет в ней для себя что-либо интересного. Фильм можно глянуть и любителям культа, разумеется, ведь он без пяти минут как, но чего-то особо интересного и их не ждет, хотя гротескные пулевые ранения в slow-motion, не спорю, весьма эффектны... ;)