Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Самые популярные игровые автоматы онлайн-казино
- Моника Белуччи будет вести церемонию открытия и закрытия Каннского кинофестиваля
- В выходные в 6 кинозалах столицы пройдут бесплатные показы
- «Красавица и чудовище» — лидер проката в Российской Федерации
- Больше никаких терминаторов — Арнольд Шварценеггер

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Northville Cemetery Massacre / Бойня на Кладбище Норсвиль (a.k.a. Freedom: R.I.P., a.k.a. Harley’s Angels, a.k.a. Nowhere to Run, a.k.a. Wheels of Death, a.k.a. Bloody Song of Freedom) (1976)

Northville Cemetery Massacre Poster Northville Cemetery Massacre Video Cover 1 Northville Cemetery Massacre Video Cover 2 Northville Cemetery Massacre Video Cover 3 Northville Cemetery Massacre Video Cover 4 Northville Cemetery Massacre Video Cover 5 Northville Cemetery Massacre Video Cover 6
День, когда закон и порядок слетели с катушек.
В главных ролях:

David Hyry

Jan Sisk

J. Craig Collicut

Herb Sharples

Дэвид Хайри (David Hyry) ... Крис (Chris)
Джэн Сиск (Jan Sisk) ... Линн (Lynn)
Джей Крэйг Колликут (J. Craig Collicut) ... Путнэм (Putnam)
Херб Шарплс (Herb Sharples) ... Джон Тайнер (John Tyner)
Режиссеры:

William Dear

Thomas L. Dyke

Уильям Дир (William Dear)
Томас Л. Дайк (Thomas L. Dyke)
В начале семидесятых, когда байкерская тема в Америке еще была популярной, два независимых кинематографиста из Мичигана решили снять свой собственный «bikersploitation» с участием местной «банды» из Детройта, Scorpions Motorcycle Club, с которыми они были знакомы. Показав брутальным байкерам свою предыдущую работу, школьный фильм о вреде наркотиков ;), Уильям Дир и Томас Дайк сумели убедить их в реальности своего проекта и почти бесплатно получили чуть ли не весь основной cast своего будущего фильма с мотоциклами в придачу. В дальнейшем производственный процесс, однако, пошел не очень гладко, и вместо нескольких недель картину снимали несколько лет, закончив производство в 1974-м, а на широкие экраны драйв-инов она вышла и того позже, в 1976-м, когда мода на байкеров уже прошла. Именно поэтому про «Бойню» знает совсем немного народу даже в Америке, а про остальной мир и говорить нечего, хотя в эпоху видеобума картина официально издавалась в некоторых странах западной Европы, например в Германии. По причине своей малоизвестности, широкого культа у фильма нет, но все задатки оного в наличии — низкий бюджет, «провокационная» некогда байкерская тема и ультракровавость насилия в лучших традициях «The Wild Bunch» Сэма Пекинпы (Sam Peckinpah), ну и примитивный идиотский сюжет, само собой :)
Итак, жила себе была небольшая «байкерская банда» под названием «Духи» («Spirits»), которая никого не трогала, но раздражала внешним видом и свободным образом жизни «добропорядочных американцев». И вот однажды «Духи» решили сыграть хипповую свадьбу на открытом воздухе, но как всегда нагрянула полиция и разогнала молодоженов, а одну парочку копы застукали в амбаре после занятия сексом. Там, особо отмороженный помощник шерифа избил и «вырубил» парня (голос которого дублирует, кстати, в то время никому еще не известный Nick Nolte!), после чего избил и изнасиловал его девушку, пригрозив убить, если та кому-нибудь об этом скажет. Она никому и не сказала, а ее папашка, убежденный полицейским-насильником в том, что это дело рук байкеров, решил перестрелять всю банду. Но в одиночку потянуть такую задачу ему было не по силам, поэтому «на дело» пошел не только он, но и полицейский, насильник его дочери, и богатый охотник, решивший пострелять по живым мишеням. Все это и вылилось в эпохальную бойню на кладбище Норсвиль, в которой справедливость ...
А вот дальше я вам не скажу, восторжествовала она или нет, сами посмотрите, благо, есть на что :) Например, на действительно эффектно снятые и весьма гротескные пулевые ранения, «кровь» из которых выливается тоннами. Или на аутентичную жизнь американских байкеров начала семидесятых, которые всеми силами пытались избавиться от «плохого» имиджа, но в результате так и не смогли сломать общественные стереотипы. Фильм, в общем то, именно об этом, о паническом страхе обывателей перед «другими», людьми, которые не вписываются в их замшелые понятия «нормы», а оттого преследуемы и ненавидимы. С ненавистью и преследованиями тут, впрочем, палку явно перегнули, равно как и с отмороженным персонажем полицейского-насильника, который тут уж СЛИШКОМ отморожен. Да и мотивация других героев, мягко говоря, не страдает особенной реалистичностью, равно как и модель взрывающегося вертолета в одной из сцен. Последнее, впрочем, надо списать на микроскопический бюджет, из-за постоянной нехватки которого картина и снималась с перерывами без малого три года, получившись, в результате, технически несовершенной и с немалыми огрехами. Например, в ней хреновый звук, настолько, что иногда довольно трудно разобрать диалоги, которые и без этого весьма сложны для понимания из-за ужасного южного акцента почти всех говорящих. Или очевидные фотографические заглушки в нескольких моментах, для которых режиссеры не смогли снять нужные для монтажа кадры. Ну и, конечно же, обычное дело для снятой на 16 миллиметров без особо бюджета продукции — хреновый «жесткий» свет, а иногда и полное его отсутствие. На общем восприятии ленты, как вы понимаете, все это сказывается довольно существенно, равно как и непрофессионализм большинства актеров, которые, впрочем, для «неактеров» играют вполне сносно.
Неплоха для «начинающих» и режиссура, хотя из двух режиссеров лишь один, Уильям Дир, весьма успешно продолжил свою карьеру, в то время как его партнер Томас Дайк после «Бойни» ушел «из спорта», разочаровавшись, видимо, в жестоких реалиях шоу-бизнеса. И его вполне можно понять, ибо после тяжелого и затяжного производственного периода не каждый выдержит унижения и откровенное «кидалово» дистрибьюторов, которые не только без твоего ведома меняют название ленты с оригинального «Freedom: R.I.P.» на «Northville Cemetery Massacre» (еще не худший вариант, кстати, ибо вполне отражает события ленты), но и выпускают ее на смехотворное число экранов, зажимая даже те копейки, что фильм успел собрать в прокате... Но если честно, то можно понять и дистрибьюторов, вынужденных продвигать картину в жанре, на который публика давно уж не ходила, хотя они старались, пиаря ленту как «The Ultimate Biker Flick» и тыкая всех носом в эксклюзивную country/rock музыку, написанную бывшим участником популярной в конце шестидесятых группы «The Monkees», Майком Несмитом (Mike Nesmith). Не помогло...
Ознакомиться с «Бойней» можно байкерам, телкам байкеров, любителям байкеров, и поклонникам «байкерсплоитейшена», в то время как «обычный зритель» не найдет в ней для себя ничего интересного. Фильм можно глянуть и любителям культа, разумеется, ведь он без пяти минут как, но чего-то особо интересного и их не ждет, хотя гротескные пулевые ранения в slow-motion, не спорю, весьма эффектны... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 26/04/2010 | Комментарии (4)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.4 Голосов: 9

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте