Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Секс-символ Болливуда скончался от рака мочевого пузыря
- Колин Ферт возвращается в первом трейлере фильма «Kingsman: Золотое кольцо»
- Артист Николас Кейдж сломал ногу пи выполнении трюка
- В столице покажут автомобили из «Форсажа»
- Одноглазый Колин Ферт воскресает в трейлере к кинофильму «Kingsman: Золотое кольцо»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Night of the Living Dead / Ночь Живых Мертвецов (1968)

Night of the Living Dead Poster 1 Night of the Living Dead Poster 2 Night of the Living Dead Poster 3 Night of the Living Dead Poster 4 Night of the Living Dead Poster 5 Night of the Living Dead Poster 6 Night of the Living Dead Poster 7 Night of the Living DeadVideo Cover 1 Night of the Living Dead Video Cover 2 Night of the Living Dead Video Cover 3 Night of the Living Dead Video Cover 4 Night of the Living Dead Video Cover 5 Night of the Living Dead Video Cover 6 Night of the Living Dead Video Cover 7 Night of the Living Dead Video Cover 8 Night of the Living Dead Video Cover 9 Night of the Living Dead Video Cover 10 Night of the Living Dead Video Cover 11 Night of the Living Dead Video Cover 12
Они возвращаются назад с кровавой жаждой до ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПЛОТИ!
Столкновение живых и мертвых в борьбе за выживание!
Они не упокоятся.
В главных ролях:

Duane Jones

Judith O'Dea

Karl Hardman

Marilyn Eastman

Keith Wayne

Judith Ridley

Дуэйн Джонс (Duane Jones) ... Бен (Ben)
Джудит О'Ди (Judith O'Dea) ... Барбра (Barbra)
Карл Хардман (Karl Hardman) ... Гарри Купер (Harry Cooper)
Мэрилин Истман (Marilyn Eastman) ... Хелен Купер (Helen Cooper)
Кит Уэйн (Keith Wayne) ... Том (Tom)
Джудит Ридли (Judith Ridley) ... Джуди (Judy)
Режиссер:

George A. Romero

Джордж Ромеро (George A. Romero)
Этой, ныне уже классической, картиной молодой тогда режиссер Джордж Ромеро открыл первую главу в серии своих фильмов об оживших мертвецах (продолжением которой стали «Dawn Of The Dead» и «Day Of The Dead»). Снятый за смехотворные деньги (114.000 долларов) на черно-белую пленку и практически на голом энтузиазме своих создателей, фильм, тем не менее, получился для своего времени не только весьма впечатляющим, но и во многом революционным, проигнорировав многие «неписаные правила» кинопроизводства. Ни один из крупных (впрочем, как и мелких) тогдашних кинодистрибьюторов долгое время не осмеливался прокатывать фильм в кинотеатрах, и только небольшая компания Walter Reade's Continental Films решилась взять его для проката в «драйв-инах». Надо сказать, что компания не прогадала (чего не скажешь о создателях, которых, практически, попросту «кинули»), и фильм собрал внушительную (для своего бюджета и статуса, разумеется) кассу. Причем его популярности способствовали многочисленные скандалы и газетные публикации вузмущенных «неприкрытым насилием и откровенным показом жестокости» граждан. Но все это было лишь на руку фильму, способствуя небывалому росту его популярности...
...Молодая девушка Барбра и ее брат Джонни приехали на тихое кладбище, расположенное недалеко от Питтсбурга, чтобы в очередной раз установить небольшой венок с мемориальной надписью на могилу их отца. Сделав это, братец начал шутливо пугать сестру, изображая зомби и приговаривая: «Они идут за тобой, Барбра, они идут, чтобы схватить тебя!» Однако он не знал, что был весьма близок к истине. Внезапно незнакомец в строгом (похоронном) костюме нападает на Барбру, стараясь дотянутся зубами до шеи, а когда Джонни пытается помочь сестре, незнакомец его убивает. Спасаясь от маньяка, Барбра в шоке забегает в небольшой сельский дом, где в скором времени появляется здоровенный негр Бен. Барбра ведет себя словно заторможенная, ни на что не годная и ничего не соображающая девчонка, в то время как Бен деловито укрепляет дверные и оконные проемы, готовя их временное убежище к осаде. Через какое-то время обнаруживается, что в доме они не одни, что в подвале пряталось еще пять человек, семейная пара с дочкой и двое молодых людей — парень и девушка. Последняя ночь их жизни только начинается...
Джордж Ромеро уже своим дебютом показал, что ему неинтересно просто «пугать» людей, смакуя кровавые сцены поедания зомби своих жертв (хотя таковые в фильме, безусловно, присутствуют). Ему намного интереснее показывать людские взаимоотношения, уверенными мазками рисовать характеры и их поведение в тех или иных экстремальных ситуациях. И центральной частью фильма являются отнюдь не зомби, и даже не безвольная впавшая в детство дурочка Барбра, а конфликт рационально мыслящего Бена (черного) и много возомнившего о себе невежественного идиота Гарри Купера (белого). Конфликт между здравомыслием и ограниченной тупостью. Если хотите, извечное противостояние черного и белого (интерпретация по усмотрению ;)) И именно развитию этого конфликта, происхдящего в экстремальной ситуации небольшого осажденного дома, Джордж Ромеро уделяет все свое внимание. А зомби, так они так — для фона, на котором можно намного острее показать основную мысль повествования.
Конечно, в свое время фильм смотрелся очень мощно, и даже сейчас он совсем не потерял своей актуальности, хотя и выглядит ныне весьма старомодным. Но так и должно быть: история кино не знает остановок, ведь это история постоянного технического и художественного развития, но шедевры прошлого, давно уже ставшие классикой, не потеряют своей актуальности и своего «ретро-очарования» уже никогда. Эта лента сейчас уже никого, естественно, не испугает, но это и к лучшему — ибо ее основной посыл совсем не в этом. Фильм заставляет задуматься над человеческими взаимоотношениями и том, как они влияют на судьбу людей. А судьба всех персонажей этого фильма отнюдь не завидна...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 11/07/2001 | Комментарии (5)

Памятные цитаты:

Ученый: Убейте мозг, и вы убьете зомби.

Репортер: Они медленно двигаются, верно, шериф?
Шериф: Да, они мертвы. Поэтому еле ходят.

Бен: Тогда проваливай нахрен в свой подвал. Командовать будешь там, а тут командую я.

Анонс по радио: Выяснено, что люди, умершие недавно, возвращаются к жизни и совершают акты убийства.

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 9.0 Голосов: 202

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте