Первый "Outpost", ставший низкобюджетным режиссерским дебютом относительно молодого Стива Баркера, в 2008-м году получил неплохую прессу, благодаря чему прокатился по кинотеатрам ряда европейских стран, включая Россию, а в Штатах пошел прямиком на видео. Почуяв запах успеха и вкус денег, Стив со сценаристом Рэем Брантоном (Rae Brunton) стали "ковать железо, не отходя от кассы", в результате чего случился..., нет, не выкидыш, а сиквел! ;)
   В поисках нацистского преступника Клауснера (Klausener) молодая девушка Лена попадает на территорию "Восточной Европы", где встречает старого знакомого, физика Уоллеса, так же занимающегося нацистской темой. Вдвоем они отправляются в зону боевых действий, где солдаты НАТО пытаются остановить неуязвимых наци-зомби. Лена хочет найти там Клауснера, а Уоллес - уникальный электромагнитный генератор, позволяющий нацистам быть неуязвимыми. С помощью небольшого отряда спецназа им удается достичь своих целей, но выйдут из адского бункера, естественно, не все...
   Со времени проката первого "Бункера" тема наци-зомби немного поистрепалась, ибо вышло немало фильмов ее эксплуатирующих, "Dead Snow" (2009), к примеру. Да и вообще в последнее время что-то стало модным снимать про наци в современном антураже ("Iron Sky", 2012), поэтому сиквел "Бункера" на фоне этих лент не сильно выделяется, скатившись, к тому же, от "ужасов" в "экшен". Бесспорная сила первой части была не только в концепции, - зомби-наци в параллельном измерении, проявляющиеся темной ночью и исчезающие днем, но и в грамотном ее использовании, когда зрителю нацисты мерещились уже буквально в каждой тени, где они, частенько, действительно были ;). Сместившись же в экшен, этот элемент концепции пропал начисто, превратив сиквел в очередную про-милитаристскую "стрелялку по зомби" со стереотипными персонажами, за которых ну нисколько не переживаешь.
   Режиссера, впрочем, откровенно прёт снимать "войнушку", и получается это у него отменно. Солдаты бегут, пули свистят, гранаты взрываются, камера трясется, техника горит, - все вполне аутентично и в меру масштабно. Масштабно потому, что бюджет у сиквела возрос существенно, и это видно невооруженным глазом. Теперь Стив Баркер смог позволить себе не только "войнушку" с достаточно большой массовкой, но и обширные декорации, в которых, впрочем, под конец идет полнейший бред и трэш-угар. Бред, причем, на голубом глазу, что лично меня весьма удивило, ибо в первом фильме все было намного серьезней. Тут же никакой серьезности нет и в помине нет, во всяком случае, ближе к концу, что ярко иллюстрирует появление на экране инфернально хихикающей "наци-ведьмы" и подвешенного на проводах ученого Ханта из первой части, метающего из рук молнии...
   Судя по всему, подобными изменениями Стив Баркер с Рэем Брантоном хотели расширить аудиторию сиквела, сделав его привлекательным не только для хоррор аудитории, но и для любителей "пых-пых, пыщ-пыщ" стрелялок, которым действительно тут многое понравится, однако от много они будут, мягко говоря, офигивать. А вот любителям именно хоррора тут может многое НЕ понравится, например тот факт, что никакого хоррора тут и в помине нет, за исключением лишь пары неожиданно пугающих моментов. Любителям зомби-мочилова, впрочем, тоже может многое не понравится, ибо обычно зомби-фильмы характеризуются весьма кровавым экшеном, а тут он абсолютно бескровный, хотя его и много. Одним словом, попытка угодить и нашим, и вашим, в сиквеле "Адского Бункера" потерпела фиаско, ибо в конечном итоге полностью Стив Баркер не угодил никому, а частично разочаровал довольно многих. Сама по себе картина получилась неплохой, и вполне неплохо смотрится в полном отрыве от первой части как самостоятельная лента, но как сиквел "Бункера", лично я ожидал от нее другого. Что ж, посмотрим что наворотят в его приквеле, который готовится к выходу в следующем году под названием "Outpost: Rise of the Spetsnaz". Режиссер там уже новый, Киран Паркер (Kieran Parker), а вот сценарист все тот же, Рэй Брантон, перенесший действие из современности во вторую мировую, приквел же... ;)