Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Секс-символ Болливуда скончался от рака мочевого пузыря
- Колин Ферт возвращается в первом трейлере фильма «Kingsman: Золотое кольцо»
- Артист Николас Кейдж сломал ногу пи выполнении трюка
- В столице покажут автомобили из «Форсажа»
- Одноглазый Колин Ферт воскресает в трейлере к кинофильму «Kingsman: Золотое кольцо»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Pride and Prejudice and Zombies / Гордость и Предубеждение и Зомби (2016)

Pride and Prejudice and Zombies Poster 1 Pride and Prejudice and Zombies Poster 2 Pride and Prejudice and Zombies Poster 3 Pride and Prejudice and Zombies Poster 4 Pride and Prejudice and Zombies Poster 5 Pride and Prejudice and Zombies Poster 6 Pride and Prejudice and Zombies Poster 7 Pride and Prejudice and Zombies Poster 8 Pride and Prejudice and Zombies Poster 9 Pride and Prejudice and Zombies Poster 10 Pride and Prejudice and Zombies Poster 11 Pride and Prejudice and Zombies Poster 12 Pride and Prejudice and Zombies Poster 13
Кроваво очаровательны.
За будущее. За любовь. За семью. Все должны сражаться.
В главных ролях:

Lily James

Sam Riley

Jack Huston

Bella Heathcote

Douglas Booth

Matt Smith

Charles Dance

Lena Headey

Лили Джеймс (Lily James) ... Элизабет Беннет (Elizabeth Bennet)
Сэм Райли (Sam Riley) ... Мистер Дарси (Mr. Darcy)
Джек Хьюстон (Jack Huston) ... Мистер Викхэм (Mr. Wickham)
Белла Хиткот (Bella Heathcote) ... Джейн Беннет (Jane Bennet)
Дуглас Бус (Douglas Booth) ... Мистер Бингли (Mr. Bingley)
Мэтт Смит (Matt Smith) ... Мистер Коллинс (Mr. Collins)
Чарльз Дэнс (Charles Dance) ... Мистер Беннет (Mr. Bennet)
Лина Хиди (Lena Headey) ... Леди Катерина де Бург (Lady Catherine de Bourgh)
Режиссер:

Burr Steers

Бёрр Стирс (Burr Steers)
Классическую «новеллу манер» (novel of manners) британской писательницы Джейн Остин (Jane Austen), впервые опубликованную в 1813-м году, уже давно разобрали на цитаты и экранизировали немалое количество раз как для кино, так и для телевидения. Самой известной на сегодняшний день телевизионной экранизацией теперь уже в прямом смысле слова бессмертной книжки является минисериал BBC 1995-го года, а в кино эту историю можно было увидеть на большом экране одиннадцать лет назад, когда ее поставил режиссер Джо Райт (Joe Wright) с Кирой Найтли (Keira Knightley) в роли Элизабет. Та экранизация «Гордости» получилась очень успешной как в творческом (кучи призов и номинаций, включая четыре на Оскара), так и в коммерческом (мировые сборы 121 миллион долларов при 28-ми миллионном бюджете) плане, и в очередной раз вызвала всплеск интереса к творчеству Джейн. Который неожиданно вылился в публикацию книжки сценариста и продюсера Сэта Грэма-Смита (Seth Grahame-Smith) «Гордость и Предубеждение и Зомби», вошедшей в 2009-м году в список бестселлеров газеты The New York Times сразу на третьей строчке, и продавшейся, в общей сложности, тиражом более миллиона экземпляров. Прикольная идея и грамотный маркетинг творят, как видим, чудеса :) А то, что идея создания такой книжки была чистой воды приколом, не отрицает никто из причастных к ее публикации.
Ведь родилась она вовсе не в голове Сэта Грэма-Смита, а в светлой головушке редактора Quirk Books Джейсона Рекулака (Jason Rekulak), который как-то сел и накропал список популярных у подростковой аудитории персонажей, вроде ниндзь, пиратов и зомби, а потом прикинул как их можно было бы «вписать» в пространство классических книг, права на которых давно уже в публичном доступе. В итоге ему въелось в голову всего одно название, — «Гордость и Предубеждение и Зомби», которым он поделился со своим корешем Грэмом-Смитом. Эта идея тому безумно понравилась и Сэт оперативно засел за перелопачивание книжки Остин, в которую он просто добавил ниндзь и зомби, оставив почти все оригинальное повествование Джейн нетронутым. Ну а дальше в дело вступил грамотный маркетинг, и когда о готовящейся публикации узнали «топовые блоггеры» и прочие медия, то ожидание публики было таким сильным, что издатель оперативно увеличил первоначальный тираж с 12 до 60 тысяч копий, и сдвинул дату публикации на первое апреля, что как бы очевидно намекало... ;)
На то, что проект изначально был откровенно несерьезным, но его успех настолько вдохновил издательство, что оно не только оперативно выпустило приквел «Pride and Prejudice and Zombies: Dawn of the Dreadfuls» (2010) и сиквел «Pride and Prejudice and Zombies: Dreadfully Ever After» (2011), но и дальше продолжило прикалываться (или издеваться, кому как нравится ;)) над классикой, опубликовав в серии «Quirk Classics» такие книжки как «Sense and Sensibility and Sea Monsters» (2009), снова Джейн Остин, и «Android Karenina» (2010) Льва Толстого :) Все они, кстати, также попали в списки бестселлеров, так что ждем еще, например, «Война и Мир и Оборотни», или «Преступление и Наказание и Ниндзя-Пираты» ;)
Вернемся, однако, к нашим зомби. Итак, вызвав фурор «в Интернетах» и безумные для подобного рода приколов тиражи, книжка Грэма-Смита породила не только сиквел с приквелом, но еще игру для смартфонов, комиксы (куда же без них!) и, разумеется, моментальные разговоры об экранизации. Играть главную роль в которой и продюсировать должна была Натали Портман (Natalie Portman), ограничившаяся, в итоге, лишь ролью продюсера. Вместе еще с четырнадцатью людьми аж из семи (!) производственных контор, которые после многочисленных пертурбаций со сменой режиссеров (за пять лет трое ушли из проекта) и перепиской сценария (как минимум дважды) в сентябре 2014-го наконец то начали снимать картину в Англии с ничем до этого не примечательным (если не считать, конечно, малосмешную комедию «17 Again» (2009) примечательной) Бёрром Стирсом у руля по его же финальному сценарию. Который наснимал нам следующее...
Активно эксплуатируя свои заокеанские колонии англичане притащили на родину страшную заразу, — зомби с бесконечным аппетитом к человеческому мозгу. С каждым годом undead-эпидемия все разрасталась, и к началу девятнадцатого века Англия разделилась на три зоны, — окруженный могучей стеной и глубоким рвом Лондон, относительно безопасные территории вокруг него, где жила аристократия, и «межземелье», где беспредельничали «новые хозяева жизни», — зомби. Которые отнюдь не потеряли разума и вполне могли «косить» под живых, особенно в поместьях британской знати, куда наведывался иногда искуссный в истреблении зомби мистер Дарси с целью выявить и уничтожить «затихарившихся» там супостатов. Недалеко от такого поместья жила большая семья обедневших помещиков Беннет с пятью дочерями на выданье. На одну из которых, Джейн, положил глаз богатый аристократ Бингли, а его лучший друг мистер Дарси оценил боевые таланты и стройную грацию Элизабет, которая совсем не искала замужества и уж тем более не хотела выходить за высокомерного сноба Дарси. Судьба, однако, заставила ее пересмотреть свои планы и чувства на фоне разразившегося зомбапокалипсиса...
Будучи на 85% оригинальным текстом Остин и лишь на 15% отсебятиной Грэма-Смита, книжный вариант «Гордости и Предубеждения и Зомби» почти не отличался от «Гордости и Предубеждения», и зомби там служили, по сути, лишь идиотским фоном для классической истории, в то время как фильм пошел гораздо дальше и серьезно «проапгрейдил» литературный первоисточник (если прикол Грэма-Смита можно считать таковым), постаравшись сделать зомби интегральной частью сюжета. Поэтому кино получилось, по сути, не буквальной адаптацией книжки, а скорее новым взглядом на мир оригинального романа Джейн Остин, инспирированным неожиданным бестселлером Quirk Books. В этом «новом мире» богатые англичане любят уезжать в Японию и Китай для обучения боевым искусствам, самыми лучшими качествами для девушки теперь являются не знание поэзии и умение играть на фортепиано, а владение единоборствами вместе с холодным и огнестрельным оружием, ну а пышные балы теперь омрачаются не светскими интригами и любовными скандалами, а самым настоящим кровопусканием :)
Которого в картине, кстати говоря, немало, но оно относительно целомудренное, — PG-13 рейтинг, все же, а с ним «реального жесткача» уже не покажешь, но даже то, что нам показывают, вполне потянет на «hard PG-13». Однако зомби, даже намного грамотней вписанные в общий сюжет ленты, все равно тут не на первых ролях, и смотрим мы, по сути, еще одну экранизацию Джейн Остин, только чуть более «авангардную» чем фильм 2005-го года :) А это значит много кисейной болтовни, бытописания английской знати начала девятнадцатого века и «тяжелой» жизни аристократических девушек на выданье, чутка зомби-экшена, постоянные выяснения кто кого знатней и статусней, и, разумеется, проснувшаяся в самый неожиданный момент «настоящая любовь» :) Девушкам такое нравится, даже несмотря на зомби... ;)
А вот то, что этот фильм понравится еще и мужикам, я не уверен. Во всяком случае — явно не всем. Потому что будучи, по сути, томной аристократической мелодрамой с несколькими зомби-экшен эпизодами, картина и смотрится именно как костюмная мелодрама, события которой происходят в «альтернативной вселенной Англии начала девятнадцатого века», а не как заявленная хоррор-комедия. Просто потому, что никакого особенного хоррора в ней нет, а юмор там настолько специфический и малосмешной, что и комедия из фильма никакая. А значит, остается лишь одна мелодрама :) Снятая, конечно же, роскошно. С отличной кинематографией, богатыми костюмами и хорошими британскими актерами. Грим и спецэффекты в фильме также хороши, но этого и следовало ожидать от продукции с 28-ми миллионным бюджетом, возврата которого многочисленные продюсеры будут ждать, судя по всему, довольно долго. Ведь лента дебютировала в прокате Штатов кошмарно, собрав за первый уикенд всего пять с небольшим миллионов и вылетев через неделю из топовой десятки со сборами в два с половиной миллиона. На данный момент за три недели проката лента заработала чуть меньше одиннадцати миллионов в Штатах и меньше миллиона в остальном мире, что даже близко не подводит ее к простой окупаемости, для которой требуются хотя бы 60 миллионов долларов общих сборов. А их в прокате ленте явно не видать, да и на видео она их зарабатывать будет ну ОЧЕНЬ долго. А значит, не видать нам, судя по всему, и сиквелов, равно как и других экранизаций «Quirk Classics» бестселлеров, хотя лично я бы «Android Karenina» с интересом посмотрел :)
«Гордость и Предубеждение и Зомби» я тоже с интересом посмотрел, но не потому, что являюсь фанатом Джейн Остин, а, как и многие, из-за названия. Которое действительно мощное, этого не отнять, но в остальном это все та же кисейная Джейн Остин, только «вид сбоку». То бишь кино для романтичных девочек... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 19/02/2016 | Комментарии (0)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.4 Голосов: 8

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте