Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Самые популярные игровые автоматы онлайн-казино
- Моника Белуччи будет вести церемонию открытия и закрытия Каннского кинофестиваля
- В выходные в 6 кинозалах столицы пройдут бесплатные показы
- «Красавица и чудовище» — лидер проката в Российской Федерации
- Больше никаких терминаторов — Арнольд Шварценеггер

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Phenomena / Феномен (a.k.a. Creepers) (1985)

Phenomena Poster 1 Phenomena Poster 2 Phenomena Poster 3 Phenomena Poster 4 Phenomena Poster 5 Phenomena Poster 6 Phenomena Poster 7 Phenomena Video Cover 1 Phenomena Video Cover 2 Phenomena Video Cover 3 Phenomena Video Cover 4 Phenomena Video Cover 5 Phenomena Video Cover 6 Phenomena Video Cover 7 Phenomena Video Cover 8
У Дженнифер несколько миллионов близких друзей. И все они ей скоро понадобятся.
Этот фильм заставит мурашек бежать по вашей коже.
Зло живо и убивает.
Новая порода ужаса.
Кошмар ЖИВ!
В главных ролях:

Jennifer Connely

Daria Nicolodi

Patrick Bauchau

Donald Pleasence

Дженнифер Коннели (Jennifer Connely) ... Дженнифер Корвино (Jennifer Corvino)
Дарья Николоди (Daria Nicolodi) ... Фрау Брюкнер (Frau Bruckner)
Патрик Бошо (Patrick Bauchau) ... Инспектор Рудольф Гейгер (Inspector Rudolf Geiger)
Дональд Плезенс (Donald Pleasence) ... Профессор Джон МакГрегор (Professor John McGregor)
Режиссер:

Dario Argento

Дарио Ардженто (Dario Argento)
Дженнифер Корвино, дочь известного американского актера, приезжает в элитную школу-пансионат в Швейцарии, вокруг которой происходят убийства девушек. С помощью прикованного к инвалидной коляске энтомолога, профессора Джона МакГрегора, Дженнифер раскрывает в себе талант управления насекомыми, который не только выводит ее на след убийцы, но и спасает девушке жизнь...
Если семидесятые года прошлого века стали расцветом творчества итальянского мастера джиалло Дарио Ардженто, то восьмидесятые стали началом его творческого упадка, о чем красноречиво говорит «Феномен», получившийся у маэстро действительно ужасным. Не в смысле «страшным», а ужасным в смысле его качества, просто кошмарным! Такое впечатление, что Дарио после разрыва с Дарьей Николоди решил снять этот фильм с ее участием в отместку, мол, «раньше ты снималась у меня в шедеврах, а теперь покувыркайся ка в дерьме» :) И ведь такого дерьма, на самом деле, еще поискать, ибо в картине не только совершенно кошмарный сценарий, но и «фирменных фишек» Ардженто почти нет. Если не знать, что снимал именно он, то многие об этом и не догадаются, подумав, что смотрят очередную трэш-поделку из Европы восьмидесятых.
Так, в картине отсутствует как класс затейливое цветное освещение и необычные съемочные ракурсы, которыми так славился в свое время мастер. Убийства, в которых Дарио всегда был большой спец, тут весьма «кислые» и их немного, а бОльшая часть фильма отдана под рассказ невнятной истории «повелительницы мух» Дженнифер, которая, если честно, большинству зрителей будет малоинтересна. Усугубляет этот факт еще и то, что снято все довольно скучно и затянуто, а вступающие совершенно не к месту хэви-металлические песни Iron Maiden или Motorhead заставят ваши бровки встать домиком.
В виде домика, впрочем, они простоят почти весь финал ленты, который можно описать лишь одним буквосочетанием, — «WTF?!», настолько он безбашенно туп и безоговорочно кретиничен. Добавьте к этому хреновую игру многих актеров, часть из которых попали в фильм откровенно «по блату» (первая дочка Ардженто, Fiore Argento, и племянница Марчелло Мастрояни, Federica Mastroianni, например), и юную неопытность Дженнифер Коннели, которой на момент съемок было всего тринадцать лет, и вы получите примерное представление о том, почему эту картину лучше не смотреть, чтобы не разочароваться в талантах Дарио.
У всех, конечно, бывают творческие неудачи и проходные фильмы, но тут уж слишком все хреново, даже не смотря на как всегда отличный саундтрэк от Goblin и кой-какие интересные моменты. Моменты, которые, к сожалению, теряются на общем «неблагоприятном фоне» удручающего кретинизма постановки, очень старающейся быть похожей не на стандартное джиалло, а на паранормальный триллер. Получается это, как вы уже, наверное, поняли, у «Феномена» не очень, хотя бы просто потому, что любой триллер должен быть напряженным, а тут напряжения нет и в помине, зато очень много откровенной идиотии, которая адекватно смотрелась бы в фильме Bruno Mattei, но совсем не смотрится в проекте маститого Ардженто. Который, к слову, считает эту ленту чуть ли не лучшей в своей карьере, что является, по-моему, яркой иллюстрацией того, что творец не может адекватно оценить собственное творчество.
Естественно, мои (не)рекомендации не остановят вас от просмотра этой ленты, ведь любопытство штука очень сильная, но вспомните англосаксонское изречение о том, что «любопытство убило кошку», и не портите себе впечатление о творческих способностях Дарио. Ведь он действительно может снимать гораздо лучше, или, точнее, мог... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 20/10/2012 | Комментарии (40)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 9.2 Голосов: 82

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте