Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В столице России пройдет выставка машин из фильма «Форсаж»
- Кантемир Балагов получил приз Каннского фестиваля за фильм «Теснота»
- Фонд кино снова получит 3 млрд руб. от Минкульта
- В web-сети размещен трейлер «Бэтмена и Харли Квинн»
- Том Круз сказал , когда начнутся съемки сиквела «Лучшего стрелка»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Pink Flamingos / Розовые Фламинго (1972)

Pink Flamingos Poster 1 Pink Flamingos Poster 2 Pink Flamingos Video Cover 1 Pink Flamingos Video Cover 2 Pink Flamingos Video Cover 3
Упражнение в плохом вкусе.
Самые грязные люди на свете! Их любовь, их ненависть, и их неутолимая жажда славы.
В главных ролях:

Divine

David Lochary

Mink Stole

Danny Mills

Edith Massey

Marie Vivian Pierce

Дивайн (Divine) ... Дивайн / Бэбс Джонсон (Divine / Babs Johnson)
Дэвид Лохари (David Lochary) ... Рэймонд Марбл (Raymond Marble)
Минк Стоул (Mink Stole) ... Конни Марбл (Connie Marble)
Дэнни Миллз (Danny Mills) ... Крэкерс (Crackers)
Эдит Мэсси (Edith Massey) ... Иди (Edie)
Мэри Вивиан Пирс (Marie Vivian Pierce) ... Коттон (Cotton)
Режиссер:

John Waters

Джон Уотерс (John Waters)
«Pink Flamingos». Насквозь пропитанная цинизмом и злостью картина, которая является превосходной иллюстрацией того, чем кормили мирового любителя экстремального искусства в культурную эпоху штатовских семидесятых. Китчевая комедия, использующая для привлечения и удержания у экрана зрителя исключительно провокационные и шокирующие методы, заняла в свое время культовое место среди полуночных показов и вместе с этим дала сильнейший идейный толчок ее режиссеру, молодому парнишке с сальными патлами и дурацкими усиками, Джону Уотерсу, в будущем открыв ему дорогу в мэйнстрим.
На тот момент это была его третья полнометражная работа. Родившись в Мэрилэнде (Maryland), в благополучной католической семье, Уотерс принялся лепить себя из самых ярких образов бит- поколения. Вдохновлялся он, преимущественно, королями поп арта (особый след в нем оставил Уорхол (Andy Warhol)), а также классического, хоррор и трэш кинематографа, вроде Эда Вуда (Edward D. Wood Jr.), Уильяма Касла (William Castle), Федерико Феллини (Federico Fellini), Кеннета Энгера (Kenneth Anger) и Дугласа Сирка (Douglas Sirk). Получив на шестнадцатилетие от своей бабушки восьмимиллиметровую камеру, уже через пару лет он осчастливил местные неформальные кафе показами своих короткометражек, а немного позже появились и полнометражные картины. Оплаченные из его собственного кармана и написанные, зачастую, непосредственно во время съемок. А в главных ролях — его друзья юношества, сформировавшие его творческое окружение на долгие годы вперед: Дэвид Лохари, Минк Стоул, Мэри Пирс и сто сорока килограммовый Гаррис Гленн Милстед (Harris Glen Milstead), более известный публике как Дивайн.
Именно на этом человеке мне хотелось бы заострить внимание. Воспеваемый буквально в каждой ранней работе Уотерса, Дивайн всегда оставался его божественной музой и источником вдохновения. Помимо кино, он сыграл в нескольких театральных постановках и мюзиклах, а также писал и исполнял музыкальные номера. Не изменяя своему амплуа «drag queen», Милстед прожил яркую, но, к сожалению, недолгую жизнь.
Однако не будем отвлекаться от самого фильма.
Что касается сюжета, то его закрутка является нетривиальной даже по современным меркам. Где-то на просторах американской глубинки, в обветшалом стареньком трейлере скромно живет «обычная» американская семья Джонсонов. Глава семьи, эксцентричная леди, прячущаяся под псевдонимом Бэбс Джонсон, ухаживает за обожающей яичницу матушкой, присматривая, походу, за любвеобильным (иногда и по отношению к птицам) сынком Крэкерсом и подругой семьи Коттон. Почти сразу выясняется, что перебраться в глушь эту семью вынудила нужда прятаться от славы и надоедливых журналистов, повесивших на Бэбс титул «самой мерзкой твари, когда-либо жившей на всем белом свете». К интересу зрителя, это совсем не понравилось соседям Джонсонов, семейству бизнесменов Марблс. Помимо ведения своих дел, среди которых были похищения людей, насилие и торговля младенцами, а также прочих увлечений, вроде эксгибиционизма, они пытаются всеми способами отбить у Бэбс ее почетное звание...
Именно этот фильм определил будущий художественный вектор развития Уотерса, потому что подобным образом можно описать любой проект, снятый им в период семидесятых: бесформенная жирная масса из поп культурных элементов, заводных рокабилли и серф-рок мотивов, перемешанных с актерским безумием и тем, что принято называть откровенной чернухой. Как итог, — серия простых в плане осмысления и понимания, но не всегда простых в плане восприятия картин, позволяющих под другим углом воспринять американскую культуру той эпохи. Вдохнуть, так сказать, в себя полной грудью бомж-ароматы трейлерных парков, грязи и разрухи.
Часть лавров несомненно следует отдать актерской труппе, так называемым «Дримлэндэрс» (Dreamlanders), и конечно ее главному участнику, восхитительной Дивайн. Актерские образы и постановка тут действительно являются краеугольным камнем серии, ее опорой.
А вот сценарная работа, как и общее качество актерской игры, тут играют исключительно вспомогательную роль. Хотя именно эти элементы и переводят картину в категорию комедии и фарса. Именно они заставляют зрителя хохотать, когда герои, чуть ли не смотря нам прямо в глаза, произносят очередную абсурдную реплику. Именно они заставляют аудиторию карикатурно ахать во время злорадных выходок Марблсов и натужно выдыхать со словами «да ну, серьезно...???» когда Бэбс берет очередную гадость себе в рот. Тем не менее, история двух враждующих за титул «самый отвратительный человек на планете» семей не оставила автора статьи равнодушным, исключительно благодаря своей простоте и оригинальности.
На момент ее выхода пресса окрестила картину как «самый лучший отвратительный фильм всех времен», и лично мне совсем не ясно, что именно пытался донести до зрителя Джон Уотерс посредством этой ленты. Хотелось бы думать, что он намеревался не только навести шума, знатно «потроллить» аудиторию и заработать на этом чутка денег. Хотя, в общем то, это и не так уж важно. Важно то, что зритель получил именно то, чего он заслуживал, но совершенно этого не ожидал. А именно, — быть окаченным, как из ведра, безумным китч-муви и восторженной эпопеей о «плохом вкусе», которая смотрится «вкусно» и 45 лет спустя.

Автор: Виталий Челпанов

Дата написания рецензии: 06/05/2016 | Комментарии (0)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.9 Голосов: 14

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте