Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- «Хроники Нарнии: Серебряное кресло» собираются экранизировать
- Секс-символ Болливуда скончался от рака мочевого пузыря
- Колин Ферт возвращается в первом трейлере фильма «Kingsman: Золотое кольцо»
- Артист Николас Кейдж сломал ногу пи выполнении трюка
- В столице покажут автомобили из «Форсажа»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Piranha / Пираньи (a.k.a. Piranha 3D) (2010)

Piranha Poster 1 Piranha Poster 2 Piranha Poster 3 Piranha Poster 4 Piranha Poster 5 Piranha Poster 6
Этим летом 3D покажет зубы.
Вода, секс и кровь.
Не кричи... Плыви!
В воде что-то есть.
В главных ролях:

Elisabeth Shue

Steven R. McQueen

Adam Scott

Jerry O'Connell

Элизабет Шу (Elisabeth Shue) ... Джули Форестер (Julie Forester)
Стивен Р. МакКвин (Steven R. McQueen) ... Джейк Форестер (Jake Forester)
Адам Скотт (Adam Scott) ... Новак (Novak)
Джерри О'Коннел (Jerry O'Connell) ... Деррик Джонс (Derrick Jones)
Режиссер:

Alexandre Aja

Александр Ажа (Alexandre Aja)
Талантливый француз Александр Ажа, ворвавшийся в мир жанрового кино со своим шедевром «Высокое Напряжение» («High Tension», 2003) в начале двухтысячных, с тех пор не вылезает из Голливуда, стабильно выдавая по фильму раз в два года. На чужбине, правда, он является штатным ремейкером, потому что все его американские картины являются ремейками, и «Пираньи», разумеется, не исключение. Вообще, уж если говорить начистоту, то «Пираньи 3D» являются уже ВТОРЫМ ремейком культовой классики Джо Данте (Joe Dante) 1978-го года, так как первый (и очень неудачный) был снят в 1995-м для кабельного канала Showtime конторой Роджера Кормана (Roger Corman), которой, собственно, и принадлежат права на оригинальный фильм. Поэтому довольно странно было НЕ увидеть его имени в длинном списке продюсеров трехмерного ремейка, которых набралось аж семнадцать (!) человек. Я уверен на все сто, впрочем, что господин Корман в обиде не остался, равно как и поклонники культового оригинала, для которых Александр снял действительно крышесносящий и угарный ремейк в лучших традициях безбашенных B-Movies восьмидесятых.
На дне озера Виктория (Lake Victoria) в результате небольшого землетрясения образовалась расщелина, из которой хлынули полчища кровожадных доисторических пираний. А тут как раз еще начался Spring Break (недельные школьные каникулы в Штатах), и толпы сисястых телок и подкачанных парней приехали позагорать и «оторваться» на озеро, которое стало для многих из них массовой могилой...
Известный своими жесткими и депрессивными фильмами, в «Пираньях» господин Ажа продемонстрировал другую грань своего таланта — комедийную, которую многие не ожидали от него увидеть. Комедия тут, разумеется, очень чернушная, но и оригинал Данте являлся эдакой чернушной трэш-пародией на мегаблокбастер Стивена Спилберга «Челюсти» (Steven Spielberg's «Jaws», 1975), про которые не забыл и Александр, открыв свой фильм очень забавным камео Ричарда Дрейфуса (Richard Dreyfuss), сыгравшего в «Челюстях» протагониста. Но не забыл режиссер и о других героях восьмидесятых и начала девяностых, пригласив в свой фильм поистине звездный состав из подзабытых ныне актеров, вроде Элизабет Шу и Кристофера Ллойда (Christopher Lloyd), игравших вместе в двух частях «Назад в Будущее» («Back to the Future Part II» и «Back to the Future Part III», 1989-90), или популярного некогда красавчика Джерри О'Коннела из телевизионного сериала «Скользящие» («Sliders», 1995-1999), а также подкачанного афроамериканца Винга Рэймса (Ving Rhames), наиболее известного по роли отпердолленого в попу мафиози Марселлуса (Marsellus Wallace) из «Криминального Чтива» Тарантино (Quentin Tarantino's «Pulp Fiction»). Не забыты были, впрочем, и современные жанровые герои, в лице постановщика «Хостела» Илая Рота (Eli Roth, «Hostel», 2005), сыгравшего ведущего конкурса «мисс мокрая майка», и актуальные порнозвезды, в лице (а также попе и сиськах ;)) Riley Steele, Ashlynn Brooke и Gianna Michaels, которые откровенно нам продемонстрировали не только свои весомые «таланты», но еще и смачно погибли на потеху публике. Публике, которая в кинозале всенепременно будет угорать от творящегося на экране мегакровавого беспредела с кучей обнаженки, расчлененки и моментов «аля ТРОМА», которых лично я совсем не ожидал увидеть в фильме «минимэйджора», выпущенного в широкий прокат на двух с половиной тысячах экранов! Одним словом, господин Ажа всех поклонников жанра не только не подвел, но еще и многим удивил.
Удивительным лично для меня стало и то, что MPAA выдала картине прокатный рейтинг R с первого раза, руководствуясь, видимо, тем обстоятельством, что разорванные в клочья сиськи и откровенная обнаженка с кровавой расчлененкой показаны тут не серьезно, а «весело», с огоньком. Дажем сам Ажа этому удивился, приготовившись уж, было, резать свою ленту на кусочки, чтобы ублажить американских цензоров. Но резать ему в итоге ничего не пришлось, кроме нескольких сцен, которые оказались уж слишком дорогими для доработки в пост-продакшене.
Хваленое и модное нынче 3D, кстати, тоже вносилось в картину на этапе пост-продакшена с помощью нового процесса «Reali-D» от компании Inner-D, для которой конверсия «Пираньи» стала первой наглядной демонстрацией своей уникальной технологии в действии. Однако, в отличие от других проектов, которые переводились в 3D в последний момент лишь по маркетинговым и коммерческим соображениям, «Пиранья» изначально задумывалась именно как трехмерный фильм, а снималась на «плоскую» пленку исключительно из-за технических сложностей съемок «водного» фильма настоящими 3D камерами. Снималась она, впрочем, все равно под 3D, и конечный результат получился довольно неплохим, хотя я и не согласен с многочисленными критиками, заявившими, что именно в «Пираньях» они увидели одни из лучших трехмерных эффектов последнего времени.
А вот специальные эффекты и грим, пожалуй, действительно одни из лучших за последнее время, что неудивительно, ведь трудились над ними кудесники из K.N.B. EFX Group, благодаря которым мы в деталях можем наблюдать не только многочисленные укусы хищных рыбок, но и разнообразную расчлененку, местами весьма неожиданную и очень эффектную. Эффектными получились и сами пираньи, созданные, правда, на компьютере, но выглядящие, при этом, вполне реалистично, хотя для некоторых сцен, по совету Джо Данте, все равно использовались старые добрые куклы.
Вообще, если сравнивать ремейк с оригиналом, то очень затруднительно сказать, какой фильм лучше, ибо они оба хороши, и каждый работает на собственном уровне в контексте современных ему реалий. Фильм Джо Данте был низкобюджетной (660 тысяч) трэш-пародией на «Челюсти» с откровенной фигой в кармане, которую настолько полюбили зрители, что ленту ждал серьезный коммерческий успех и слабый сиквел. Ну а новые «Пираньи», — это высокобюджетная (24 миллиона) хоррор-комедия, отдающая дань уважения не только оригинальной картине и всему периоду безбашенных восьмидесятых, но и прикалывающаяся над некоторыми современными событиями и персонажами, вроде порнографа Джо Франциса (Joe Francis), создателя суперуспешной в Штатах softcore серии «Girls Gone Wild», которого Джерри О'Коннел представил импульсивным беспринципным обдолбышем :) Джо, кстати, на это обиделся и грозится подать на кинематографистов в суд.
Из всех актеров именно О'Коннел, как мне кажется, «отрывался» на съемках больше всего, но ему и роль такая досталась, «отрывная», хотя и Кристофер Ллойд очень хорош в своем обычном амплуа «безумного ученого», жаль, только, что экранного времени ему досталось совсем мало. Явно получают удовольствие от своих камео и Ричард Дрейфус с Вингом Рэймсом, крошащим пираний снятым с лодки мотором как заправский мясник :) Да и режиссер, что самое главное, явно получает море удовольствия и от ансамбля персонажей, и от безумных ситуаций, в которых им приходится действовать, а грандиозная сцена массовой водяной бойни, для которой Ажа не пожалел ни людей, ни средств, как мне кажется, войдет в историю жанрового кинематографа наравне с финальной мясорубкой из фильма Питера Джексона «Braindead» (1992)!
А вот в список кассовых успехов новые «Пираньи» явно не войдут, ибо на данный момент в копилке фильма лишь тринадцать миллионов, десять из которых лента заработала в свой первый уикенд, дебютировав на скромном шестом месте. И это при том, что 85% экранов демонстрировали ее в 3D за бОльшие деньги, чем берут за «плоские» картины. Критики, впрочем, от «Пираний» были в восторге, что для подобных жанровых лент большая редкость, поэтому Dimension Films поспешили заявить о сиквеле, благо, что концовка его как минимум предполагает. На новых «Пираний» стоит обязательно сходить всем любителям жанрового кино и поклонникам Александра Ажа, который показал в них новые грани своего таланта, — комедийные. Однако заранее приготовьтесь к тому, что на экране вас будет ждать тотальный угар и полный беспредел... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 28/08/2010 | Комментарии (9)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.0 Голосов: 74

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте