Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Мультфильм «Босс-молокосос» возглавил русский прокат по результатам выходных
- Скончался артист из фильма «Мэри Поппинс, до свидания»
- Самые популярные игровые автоматы онлайн-казино
- Моника Белуччи будет вести церемонию открытия и закрытия Каннского кинофестиваля
- В выходные в 6 кинозалах столицы пройдут бесплатные показы

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Planet Terror / Планета Страха (2007)

Planet Terror Poster 1 Planet Terror Poster 2 Planet Terror Poster 3 Planet Terror Poster 4 Planet Terror Poster 5
Полностью заряжено.
Возможно, вы почувствуете небольшой укол.
Последняя надежда человечества ... Лежит на супермощном пулемете!
В главных ролях:

Rose McGowan

Freddy Rodriguez

Josh Brolin

Marley Shelton

Jeff Fahey

Michael Biehn

Tom Savini

Michael Parks

Роуз МакГован (Rose McGowan) ... Черри Дарлинг (Cherry Darling)
Фредди Родригес (Freddy Rodriguez) ... Эл Рэй (El Wray)
Джош Бролин (Josh Brolin) ... Доктор Уильям Блок (Dr. William Block)
Марли Шелтон (Marley Shelton) ... Доктор Дакота Блок (Dr. Dakota Block)
Джефф Фэйхи (Jeff Fahey) ... Джей Ти Хаг (J.T. Hague)
Майкл Бин (Michael Biehn) ... Шериф Хаг (Sheriff Hague)
Том Савини (Tom Savini) ... Помощник шерифа Толо (Deputy Tolo)
Майкл Паркс (Michael Parks) ... Эрл МакГрау (Earl McGraw)
Режиссер:

Robert Rodriguez

Роберт Родригес (Robert Rodriguez)
Подробно об истории создания проекта «Grindhouse» читайте в рецензии на его тарантиновский сегмент «Death Proof», а здесь мы в деталях рассмотрим фильм Роберта Родригеса, «Планета Страха». Идея «Планеты» пришла к неутомимому «мексиканцу» (в кавычках, потому что на самом деле господин Родригес — стопроцентный американец, да еще и родом из консервативного Техаса :)) на съемках «Факультета» («The Faculty», 1998), где он предсказал скорое возвращение на широкие экраны жанра зомби-фильмов и написал тридцатистраничное вступление к своему собственному зомби-эпику. Дальше этих тридцати страниц, впрочем, дело не пошло, и режиссер увлекся другими проектами, пока не пришла пора «Грайндхауса». Тогда то Роберт и вспомнил о «заделе» из далекого прошлого, и решил сделать эти тридцать страниц основой своего эпизода, шедшего в американском прокате первым. К середине «нулевых», однако, различного класса («классические» медленные, и «современные» быстрые) и качества (от крупнобюджетных, до ультрадешевых) зомби плотной толпой заполонили все экраны мира, поэтому Родригес задумался над тем, как бы ему снять зомби-фильм без зомби, ведь есть немало других причин для превращения добропорядочных граждан в разлагающихся и охочих до нежной людской плоти каннибалов. Идея, впрочем, лежала на поверхности — вместо мертвых разлагающихся зомби Родригес вывел на экраны еще живых, но тоже активно гниющих «зараженных», сделанных по образу и подобию радиоактивных героев культового трэш-фильма Умберто Ленци «Город Кошмара» (Umberto Lenzi's «Nightmare City», 1980). Добавив к этому откровенное издевательство над армией и всем, над чем только можно и даже нельзя издеваться, безбашенный Родригес выдал на-гора следующую историю:
Отряд спецназа, подверженный в Афганистане (где их командир, в истерическом исполнении Брюса Уиллиса (Bruce Willis), убил самого Осаму Бен Ладена!!!) заражению токсичным газом ДиСи2 (DC2) встречается с не чистым на руку ученым, «толкающим» этот газ по выгодной цене. Их сделка, впрочем, неожиданно срывается, в результате чего газ попадает в атмосферу и заражает близлежащую территорию (привет «Возвращению Живых Мертвецов» Дэна О'Бэннона ;)). После этого, судьбы многих персонажей переплетаются в кровавый клубок, в котором оказываются: немного сумасшедший доктор Уильям Блок, терроризирующий свою жену-медсестричку, «завязавшую» лесбиянку Дакоту. Потрепанный шериф Хаг с немногочисленными помощниками, который вынужден разбираться не только с толпами зараженных, но еще и с собственным братцем Джеем Ти, упорно не желающим делиться рецептом фирменного соуса для барбекю. Расправившись со своей престарелой женой-инвалидом, присоединится к честнОй компании и бывший шериф, а по совместительству еще и папашка Дакоты, Эрл МакГрау. Крутой стрелок Эл Рэй спасает из больнички свою герлфренду-стриптизершу с оторванной ногой, и благодаря техническим талантам приделывает той вместо протеза автомат M4A1 с подствольным гранатометом! Ну а завершают столь отвязную картину безумные сестрички близнецы (в титрах указанные как «Crazy Babysitter Twins», которых играют племянницы Родригеса, Электра и Элиза Авелан (Electra & Elise Avellan)), получающие кайф от уничтожения всего, что подвернется им под руку. Финал у ленты, разумеется, апокалиптичный, но дающий луч надежды :)
Этот фильм Родригеса «делает» эпизод Тарантино буквально по всем фронтам, являясь квинтенсенцией коммерческого exploitation кино семидесятых с его безумной конкуренцией на ниве того, кто еще больше шокирует и удивит зрителя. «Планета Страха» — кино ультракрутое, с той самой «крутизной», которая заставляет зрителя не отрываясь наблюдать за происходящим на экране безумием с широко раскрытыми глазами, забыв и про попкорн, и про Кока-Колу, и вообще про то, что он сейчас находится в темном зале кинотеатра. Только в таком кино есть ультракрутой экшен с участием суперкрутых героев, попадающих в совершенно невероятные, но от того еще более захватывающие ситуации. Разумеется, в таком кино еще присутствуют мегакрутые диалоги, забавнее которых в последнее время лично я вообще ничего не слышал, а Тарантино со своей девичьей болтовней «Доказательства Смерти» так и вообще отдыхает в сторонке, нервно покуривая. Как вам, к примеру, нравится такой монолог бывшего шерифа после убийства зараженного зятя — «Этот мудак мне никогда не нравился. Он всегда был таким же бесполезным, как хрен Папы Римского...» ;) Буквально каждый из колоритнейших персонажей этого фильма отвешивает ультранеполиткорретные шуточки и покруче, к примеру, насчет инвалидов. Да и как может быть политкорректным фильм, в котором армейский спецназ «сидит» на отравляющих газах, ученый-химик отрезает своим недругам яйца, коллекционируя их в специальном сосуде, полиция крошит всех подряд, включая женщин и детей, шериф строит козни собственному брату ради получения рецепта соуса, и все вместе они издеваются над инвалидами в лице одноногой стриптизерши с деревянной ножкой стола вместо протеза (впоследствии замененной на автомат ;)) и престарелой раковой женушки Эрла МакГрау, пердящей во время кормежки! Вот уж действительно, для Родригеса нет ничего святого, и в фильме он даже «убивает» собственного малолетнего сына, что уж вообще по меркам Голливуда ну ни в какие ворота не лезет...
С такой же отвязностью, с какой он писал сценарий и снимал свой зомби-эпик, господин Родригес проводил и кастинг, позвав в картину немало культовых, или просто забавных фигур. Ну, про симпатяжку Роуз МакГован и «Рико» из «Six Feet Under», Фредди Родригеса, мы говорить особо не будем, с ними и так все понятно, а вот колоритнейшего владельца закусочной Джей Ти Хага, к примеру, играет бывший «газонокосильщик» и завсегдатай телевизионной и ультрадешевой кинопродукции второго и третьего эшелона Джефф Фэйхи. Роль его брата шерифа исполняет бывший борец с терминаторами, а ныне простой американский алкоголик (впрочем, судя по всему — снова «зашившийся» ;)) Майкл Бин. В роли его помощника с откусанным пальцем светится, как всегда колоритный, легендарный специалист по гриму и эффектам Том Савини, а Брюс Уиллис непередаваемо забавен в роли командира спецназовцев. Не обошлось тут, разумеется, и без Тарантино, которому досталась пара смачных эпизодов, в одном из которых ему протыкают деревянной ногой глаз, что является откровенной отсылкой к культовой сцене из фульчевского «Зомби». Вообще, «откровенных отсылок» в этом фильме столько, что все их и не сосчитать (наиболее очевидные — «Nightmare City» Ленци и «Evil Dead 2» Рэйми), поэтому можно смело декларировать картину одной большой отсылкой ко всему наследию трэш-эксплуататоров семидесятых, особенно к их зомби- и многочисленным экшен-жанрам. Ведь «non-stop action» и зомби-молотилово тут льется через край, а из самих зомби огромными фонтанами хлещет ярко алая кровь, летят оторванные конечности, выползают разлагающиеся внутренности и смачно взрываются заполненные гноем огромные нарывы, иногда прямо в лица присутствующих :) При этом «повреждения пленки» на «Планете Страха» идут до самого конца и сделаны намного более креативно, чем в сегменте Тарантино, а одна бобина с фильмом и вовсе «отсутствует», так что в середине ленты мы пропускаем важный кусок с началом тотального рубилова в закусочной. В отличие от «Доказательства Смерти» тут есть и эротический момент со стратегически прикрытой обнаженкой, расположенный, правда, в самом конце очередной бобины, и оттого подверженный наибольшему износу и повреждениям... ;)
Этим проектом господин Родригес не только в очередной раз подтвердил свой недюженый талант и кинематографическую состоятельность (помимо сценария, режиссуры, монтажа, операторской работы и продюсирования, Роберт написал еще и всю оригинальную музыку, инспирированную минималистическим творчеством Джона Карпентера (John Carpenter)), но также окончательно вернулся из карамельного детского и «семейного» кино в жанровый супербрутал с кишками, кровью, неполиткорректным черным юмором и тоннами, нет — мегатоннами кинокрутизны! Лично я по окончанию ленты готов был ему стоя аплодировать, настолько гениальным получился фильм, восхваляющий безбашенные времена кинобеспредела и тотальной свободы выражения. Эту свободу, впрочем, (видимо, под давлением влиятельных братьев Вайнштейнов) Родригесу не урезала и строгая MPAA, присвоив ленте рейтинг «R» всего с двадцатисекундными сокращениями, да и действительно — как можно серьезнее порезать ленту, все содержание которой является одним сплошным ультракровавым беспределом? Такого тотального угара на большем экране мы уже давненько с вами не наблюдали, и лично я провел все полтора часа «Планеты Страха» в полнейшем экстазе и с довольной улыбкой на лице, еще чуть чуть — и у меня бы точно слюни по подбородку потекли :) Всем, кому нравится живое, угарное, драйвовое, гиперкровавое, ультранеполиткорректное и просто суперталантливое развлекательное кино, следует буквально пулей мчаться в ближайший кинотеатр и ценить очередное творение радикального кинохулигана Роберта Родригеса, ибо оно действительно — MUST SEE!!!

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 22/06/2007 | Комментарии (5)

Памятные цитаты:

Шериф Хаг: Ну и куда ты собрался?
Эл Рэй: Я еду забрать Чери.
Шериф Хаг: Ну хорошо, только поедем на моей тачке.
[его машина взрывается]
Шериф Хаг: [посмотрев на Рэя] Ок, поедем на твоей.

Шериф Хаг: [инструктируя полицейских] Не подстрелите себя, не подстрелите коллег, и особенно... не подстрелите меня!

Шериф Хаг: [прося коллег дать Рэю оружие] Дайте ему пистолет. Черт, дайте ему все пистолеты!

[голова ученого Эбби разлетается в клочья]
Черри: У нас еще есть специалисты по биооружию?

Черри: Я Черри.
Доктор Дакота Блок: Это уж точно.

Доктор Дакота Блок: [смотря на бардачок машины] Я хочу, чтобы ты открыл его для мамочки, сможешь?
[ее сын открывает бардачок, и видит внутри пистолет]
Доктор Дакота Блок: Возьми пистолет.
[мальчик берет его]
Доктор Дакота Блок: Осторожней! Вот так. И если кто-нибудь кроме меня подойдет к двери, я хочу, чтобы ты его пристрелил. Ок? Я не шучу, Тони, стреляй прямо в голову, как в видеоиграх.
Тони Блок: А что если придет папа?
Доктор Дакота Блок: ОСОБЕННО если придет папа!

Насильник: Я многое за свою жизнь повидал, но никогда еще не видел одноногую стриптизершу. Я видел стриптизершу с одной сиськой. А еще, у которой было двенадцать пальцев на ногах. Я даже видел стриптизершу совершенно без мозгов, но никогда не видел одноногой стриптизерши. А ведь еще я был в Марокко.

Черри: Мое новое имя Черил Дарлинг...
Эл Рэй: Как у стриптизерши.
Черри: Нет, как у танцовщицы в стрип-баре. Есть разница.

Эл Рэй: Может ты прекратишь реветь по поводу разлитого молока?
Черри: Да у меня ноги нет!

Насильник: Пойду-ка я, пожалуй, ее трахну.
Насильник #2: Да у нее ж одной ноги нет.
Насильник: Так удобнее.
Насильник #2: О... а ведь и верно.

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.1 Голосов: 198

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте