Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Секс-символ Болливуда скончался от рака мочевого пузыря
- Колин Ферт возвращается в первом трейлере фильма «Kingsman: Золотое кольцо»
- Артист Николас Кейдж сломал ногу пи выполнении трюка
- В столице покажут автомобили из «Форсажа»
- Одноглазый Колин Ферт воскресает в трейлере к кинофильму «Kingsman: Золотое кольцо»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Pontypool / Понтипул (2008)

Pontypool Poster 1 Pontypool Poster 2 Pontypool Poster 3 Pontypool Poster 4 Pontypool Video Cover 1 Pontypool Video Cover 2 Pontypool Video Cover 3
Заткнись или умри.
Слова теряют смысл когда их повторяют.
В главных ролях:

Stephen McHattie

Lisa Houle

Georgina Reilly

Стивен МакХэтти (Stephen McHattie) ... Грант Маззи (Grant Mazzy)
Лиза Хоул (Lisa Houle) ... Сидни Брайар (Sydney Briar)
Джиорджина Райли (Georgina Reilly) ... Лорел-Энн Драммонд (Laurel-Ann Drummond)
Режиссер:

Bruce McDonald

Брюс МакДональд (Bruce McDonald)
В местную радиостанцию небольшого канадского городка Понтипул ненастным зимним днем стали поступать сообщения о массовом скоплении людей и беспорядках, переросших в кровавое насилие. Поначалу три работника радиостанции не имели никакого представления о том, что происходит за стенами их уютной студии, но потом беда пришла к ним сама, и они стали понимать. А поняв, попытались выправить ситуацию, когда, возможно, еще было не слишком поздно...
Низкобюджетные жанровые фильмы, условно говоря, бывают двух видов: слишком амбициозные, пытающиеся сделать многое в рамках небольшого бюджета и, если их снимает не ранний Питер Джексон (Peter Jackson), например, обычно не реализующие своих амбиций; или фильмы, которые наоборот, понимая свою низкобюджетность, пытаются придумать некую концептуальную фишку, с помощью которой можно было бы закамуфлировать факт низкого бюджета, сняв, при этом, достойный во всех отношениях фильм. «Понтипул» явно относится ко второй категории, ибо является очень камерной постановкой, снятой в одной локации с участием всего трех основных (и нескольких второстепенных) актеров, которые и тянут на своих плечах всю историю, разворачивающуюся, по сути, на 95% за кадром.
«А что же тогда происходит в кадре?» — справедливо спросите вы, и я вам отвечу. В кадре мы можем наблюдать неторопливые трудовые будни крохотной местечковой радиостанции с собственной «звездой поселкового масштаба» Грантом Маззи, который иногда действует на нервы своему продюсеру, но в общем и целом «дает рейтинг», из-за чего его, в общем то, и держат. Но все резко меняется, когда начинают поступать отрывочные сообщения о массовых беспорядках и работникам радиостанции становится ясно, что, во-первых, ничего не ясно, и во-вторых, что за стенами их здания происходит что-то очень серьезное и потенциально опасное. И тогда даже прожжённый профессионализм Гранта не помогает ему справиться с фрустрацией, а единственная надежда на спасение кроется в способности людей быстро адаптироваться к изменившимся обстоятельствам. Если вы еще не заразились, разумеется... ;)
Некоторые рецензенты представляют «Понтипул» как зомби-фильм, но на самом деле он им не является, да и насилия, как такового, в нем вообще нет. Зараженные в этой картине — живые люди, все насилие, кроме пары небольших эпизодов, благополучно остается за кадром, и от зомби-фильма в ленте есть лишь общая структура, да и то, с большими натяжками. «Понтипул» полагается не на структуру или эффектное насилие, а исключительно и только на атмосферу и мастерство актеров, которым они в полной мере обладают. Потому что только талантливые актеры могут «вынести на себе» полтора часа почти одной лишь болтовни в единственном помещении с микрофонами :) Но не стоит, впрочем, умалять и достоинств режиссера, которому действительно удалось создавать неуютную атмосферу надвигающегося апокалипсиса, о котором герои ленты лишь слышат, но которого не видят. До определенного момента. Момента понимания того, с чем конкретно они имеют дело, после которого лично для меня фильм резко потерял свою привлекательность, потому что объяснение происходящего настолько неправдоподобно нелепо, что начинает попахивать фарсом.
Это, впрочем, не вина кинематографистов, а «основная фишка» новеллы «Pontypool Changes Everything» (1995), адаптацией которой для экрана занимался ее автор Тони Берджесс (Tony Burgess) и, по заявлениям режиссера, справился с этой задачей всего за 48 часов. Можно ли адаптировать собственную книжку в грамотный киносценарий за 48 часов? Наверное, можно, но качество этой адаптации будет явно хромать :) При этом Тони одновременно замутил не только кинопостановку своей новеллы, но и радиоспектакль, который идет, правда, всего 58 минут, против 95 минут фильма. Фильма, который действительно очень неплох, но который портит, с моей точки зрения, именно исходный материал Тони Берджесса. Что, впрочем, не помешало картине заработать кучу номинаций и один приз («Best Actor» для Стива МакХэтти на Puchon International Fantastic Film Festival 2009) на многочисленных фестивалях, где ее, в основном, и смогли увидеть на большом экране, ибо кинопроката у картины почти нигде не было и лента в большинстве стран отправилась прямиком на видео, минуя кинотеатры. Что совершенно точно сэкономило дистрибьюторам кучу денег, ибо я не могу себе представить серьезные финансовые результаты такого камерного и почти исключительно «разговорного» фильма в театральном прокате. Посмотреть его дома, разумеется, стоит, но только тем, кто любит неторопливо-атмосферное и очень камерное кино и готов простить автору оригинального материала его «финт ушами», который я тут вам, естественно, не раскрою, ибо это будет жесткий спойлер... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 03/03/2015 | Комментарии (0)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.9 Голосов: 9

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте