Во время сеанса экзорцизма молодой девушки Ханны, в которую вселился особенно "мощный" демон, ее отцу пришлось задушить несчастную чтобы остановить начавшийся в его доме демонический беспредел. А через три месяца в морг главного госпиталя Бостона поступает на работу в ночную смену страдающая от приступов паники женщина-коп, из-за нерешительности которой погиб ее напарник. Это, собственно, и вызвало ее нестабильное психологическое состояние, которое она по совету своего куратора надеялась вылечить на тихой рутинной работе с покойниками, но не тут-то было. Буквально на следующий же день после ее трудоустройства в больничный морг доставили криминальный труп жестоко порезанной и полусожжённой девушки, которая в итоге оказалась умершей три месяца назад Ханной. Точнее, демоном, который не желал расстаться с ее телом, и поэтому устроил крутую заварушку уже в морге.
   А вот режиссеру этого фильма, почти два года пролежавшего на полке из-за внутристудийных пертурбаций, действительно "крутую" ленту снять не удалось, хотя для этого были буквально все предпосылки. А именно: интересная, пускай и не совсем оригинальная, завязка; хорошие актрисы на двух главных ролях - женщины-полицейского и, собственно, "Кадавра", как наши прокатчики назвали эту ленту в России, полагая, видимо, что данное слово будет гораздо эффектней банального "Трупа"; отличный грим и хорошая операторская работа; ну и до кучи эффектная локация, где происходит все действие ленты. Переехав в 2014-м году из родной Голландии в Америку ради ремейка хитчкоковских "Птиц" ("The Birds", 1963), Дидерик Ван Ружен очень быстро столкнулся с довольно частым голливудским явлением под названием "development hell", в результате которого его американским дебютом стала именно "Одержимость", а не ремейк легендарного фильма Хитча. И если судить по этой ленте, то очень хорошо, что в итоге ему не удалось снять "Птиц", ибо господин Ван Ружен явно не знает, чего он хочет получить на выходе, поэтому хаотично мечется среди жанров, "инспираций" и концепций, не вытягивая ни одну из них. Так, сцены "экзорцизма" Ханны и ее последующих перемещений в виде "кадавра" явно вдохновлялись сонмом выпущенных за последнее время фильмов на эту тему, в которой очень гибкие актрисы творили на экране чудеса со своим телом, выворачивая суставы и находясь/передвигаясь в нереальных позах. Первое, что сразу же приходит на ум, это "The Exorcism of Emily Rose" (2005) или "The Last Exorcism" (2010) (в котором, кстати, так же снимался Луис Хертум), где исполнительницы главных ролей тоже демонстрировали нам чудеса гибкости. Второй источник "вдохновения" для этой ленты тоже очевиден, и называется он "The Autopsy of Jane Doe" (2016). Этот фильм, кстати, был снят почти что "земляком" Дидерика, норвежцем Андрэ Овредалем (Andre Ovredal), который привел своей работой в восторг критиков и заработал себе кучу призов и номинаций на многочисленных кинофестивалях. Ну и третий очевидный "фаворит" режиссера "Одержимости" - отличный датский триллер Оле Борнедаля (Ole Bornedal) "Nattevagten" ("Ночной Сторож", 1994) и его американский ремейк 1997-го года, из которых он попытался вытащить жуткие сцены морга, но у него опять ничего не вышло.
   Вообще, во время просмотра "Одержимости" тебя не покидает разочарование из-за того, что интересные и потенциально очень жуткие концепции рассыпаются буквально на глазах из-за неумения режиссера довести их до логического завершения. Поэтому "экзорцизм" тут очень короткий и довольно банальный, "демонический труп" не особенно страшный, а впечатляющий своими масштабами морг с автоматически выключающимся светом не пугает, как должен бы. При этом чисто технически некоторые моменты сделаны вполне неплохо, а кинематография земляка режиссера Леннерта Хиллеге (Lennert Hillege), который умудрился снять весь фильм таким образом, что "стратегические места" постоянно голой (труп, все-таки! ;)) Кирби Джонсон всегда "прикрыты", достойна похвалы. Снимать ему пришлось, кстати, на бытовую "беззеркальную" 4К фотокамеру Sony a7S II, которую японцы, являясь дистрибьюторами и ко-производителями ленты, хотели двигать в качестве "бюджетной" альтернативы дорогим профессиональным зеркалкам для "независимых" низкобюджетных кинематографистов.
   Имея на руках богатый набор "хоррор-триллерных запчастей", которые по отдельности вполне могли бы испугать нетребовательного кинозрителя, господин Ван Ружен, к сожалению, никак не может их соединить в единое пугающее целое, ну вот никак. И если поначалу жуткий труп нагоняет чутка жути, уж не судите меня строго за эту тавтологию, то потом его экранные "похождения" уже не вызывают практически никаких эмоций, и лента очень быстро скатывается на прямые рельсы клишированной хоррор-банальщины, что особенно хорошо видно в кошмарном в своем исполнении эпизоде "финального избавления от демона". Который, если честно, лично я бы постыдился оставлять в картине, равно как и невнятное начало с "экзорцизмом".
   Мы можем тут, конечно, еще долго разбирать все недостатки и очевидные промахи фильма, но "The Possession of Hannah Grace" неожиданно дебютировала в конце ноября 2018-го лучше ожиданий на седьмой строчке американского бокс-офиса, и заработала в итоге около пятнадцати миллионов долларов в Штатах и больше двадцати шести миллионов в остальном мире при бюджете меньше десятки. При этом обласканное критиками и осыпанное призами "Вскрытие Джейн До" при сопоставимом бюджете в 6 миллионов долларов в международном прокате даже этих денег не собрала, остановившись на отметке в $5,983,416. Конечно, деньги в данном случае не показатель качества, но это яркий пример того, что при грамотном маркетинге и правильном позиционировании и на откровенно слабой ленте можно заработать себе на хлеб с черной икоркой, поплевывая свысока на критиков и недовольных зрителей. А многие, я уверен, после просмотра этой ленты будут явно недовольны ее упущенным потенциалом. Впрочем, посмотреть картину вполне можно, но без особых ожиданий.