Священник Аугуст забирает из публичного дома пятилетнюю дочь своей сестры Кристины, недавно скончавшейся от "передоза" проститутки и порномодели, известной под псевдонимом "Принцесса". Решив оградить девочку от греховной жизни ее матери, которая и после смерти смотрела на нее с обложек многочисленных порнографических журналов, продававшихся даже на кассе микромагазинчика с мороженым, Аугуст дает порнокомпании "Paradise Lust" ультиматум - либо они сами уничтожают всю порнографию с участием "Принцессы", либо он сделает это за них. И когда порнографы, ожидаемо, проигнорировали его просьбу, Аугуст принялся за дело сам, зайдя в своем праведном рвении уж слишком далеко...

Скажу сразу, такое кино могли снять исключительно европейцы, а конкретно - датчане в ко-продукции с немцами. А еще конкретней, датский автор комиксов и детских книжек, аниматор, сценарист и режиссер Андерс Моргенталер, известный у себя на родине провокационными газетными и вебкомиксами "Wulffmorgenthaler". Для Андерса этот проект стал режиссерским дебютом, с которым он справился "на отлично", совместив в своем мультфильме непростые взрослые темы, провокационный видеоряд, на 80% состоящий из анимации и на 20% из "любительского видео", и свой фирменный визуальный стиль. При этом на реализацию откровенно некоммерческого проекта европейцы отслюнявили ему аж восемь с половиной миллионов датских крон, что по нынешнему курсу равно примерно миллиону и ста пятидесяти тысячам евро! Воистину, хорошо быть творцом в Европе, - о деньгах можно не заморачиваться, когда есть государственные фонды поддержки искусств ;)

Которые спонсируют, зачастую, просто мегатонны "артхаусного" шлака, но и действительно интересным проектам, как видим, тоже кой-чего перепадает. И хотя, как я уже отметил выше, "Принцесса" - фильм явно не коммерческий, артхаусом его назвать язык не поворачивается. Правда, некоторые элементы оного в нем, безусловно, присутствуют. Например, необычное решение "разбавить" анимацию плохого VHS-качества любительским видео, или столь любимая некоторыми импотентами-"интеллектуалами" тема "ужасов" секс индустрии, явно провокационно поданная с участием малолетнего ребенка. Что, по большому счету, удар ниже пояса, конечно, хотя и очень эффективный. Да и эффектный, ибо присутствие в картине маленькой Мии придает всему действу весьма неуютный и действительно мрачный оттенок, ну а смачно показанное брутальное насилие лишь добавляет всей ленте стильности, которой у нее и так с избытком. Ибо анимация выполнена не просто в уникальном для Андерса Моргенталера ключе, но еще и очень качественно, с применением всех современных компьютерных технологий, включая 3D моделирование.

Чисто визуально фильм выглядит превосходно, и благодаря своей теме держит интерес зрителя до самого конца, все дальше и дальше погружая его в кровавую пучину религиозно-семейного безумия и ошеломляя ожидаемо мрачной концовкой, которая, тем не менее, в итоге оказывается "почти хэппиэндной" в очень извращенном, чисто европейском ключе. При этом, на удивление, я не почувствовал в неоднозначном с точки зрения темы и ее подачи творении Андерса морализаторства. Он, вроде как, и не особо критикует порнографию с проституцией. Просто, мол, вот эта конкретная история случилась на таком вот фоне, и все. Скорее, Андерс дает негативный сигнал о религиозности, ибо наверняка считающий себя "праведным" Аугуст стал не только катализатором вовлечения своей сестры в порнографию, но и "разобрался" вроде как с "обидчиками" своей сестры далеко не праведными методами, погубив, в итоге, и себя и малолетнюю племянницу. А память о них сохранил лишь тот, кто и сделал на "Принцессе" массу денег...

Сложносочиненная каша в головах у этих европейцев, одним словом, под стать кино :) Которое завоевало своим создателям массу призов на многочисленных кинофестивалях и кучу номинаций, вполне, надо сказать, заслуженно. Ибо лента получилась у "датчанонемцев" действительно очень качественная, интересная, и с жанровой точки зрения необычная. Одним словом - такая, которую обязательно нужно всем посмотреть хотя бы разок. Хотя бы для того, чтобы убедиться, что европейское кино по своим темам и подаче оных реально не похоже ни на какое другое, что хорошо и плохо одновременно. Хорошо потому, что в такой атмосфере иногда рождаются реальные шедевры, а плохо потому, что уж слишком много "под шумок" финансируется откровенно несмотрибельного шлака, среди завалов которого отрыть жемчужины - задача не из легких. Одну вот я для вас нашел...