Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Скончался артист из фильма «Мэри Поппинс, до свидания»
- Самые популярные игровые автоматы онлайн-казино
- Моника Белуччи будет вести церемонию открытия и закрытия Каннского кинофестиваля
- В выходные в 6 кинозалах столицы пройдут бесплатные показы
- «Красавица и чудовище» — лидер проката в Российской Федерации

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Purana Mandir / Старый Храм (1984)

Purana Mandir Poster Purana Mandir Video Cover
В главных ролях:

Mohnish Bahl

Arti Gupta

Puneet Issar

Мохниш Бал (Mohnish Bahl) ... Санджай (Sanjay)
Арти Гупта (Arti Gupta) ... Суман Р. Сингх (Suman R. Singh)
Пунит Иссар (Puneet Issar) ... Ананд (Anand)
Режиссеры:

Shyam Ramsay

Tulsi Ramsay

Шьям Рамсай (Shyam Ramsay)
Тулси Рамсай (Tulsi Ramsay)
Двести лет назад во владениях могущественного индийского правителя Сингха завелся демон по имени Самри (Samri), которого в конечном итоге поймали и подвергли справедливому наказанию, — отрубили голову, сохранив ее во дворце правителя, а тело закопав на территории священного храма, чтобы демон никогда больше не смог возродиться. Перед смертью Самри наложил на род Сингхов проклятье, и с тех пор при рождении очередного наследника его мать умирала в страшных мучениях. Прошло двести лет, и в современном Бомбее разгорелась большая любовь между единственной дочерью одного из потомков Сингха, миловидной Суман, и молодым парнем по имени Санджай. Но между влюбленными горой встал отец, который не хотел терять единственную дочь из-за страшного семейного проклятья. Тогда молодые люди с двумя приятелями отправились в старый дворец, чтобы самостоятельно решить вопрос с легендарным проклятием, и у них это даже получилось, хотя без жертв, разумеется, не обошлось...
«Purana Mandir» стал не только прорывным фильмом для многочисленных братьев Рамсай, которые начали клепать дешевые жанровые поделки еще в начале семидесятых, но и настоящей классикой индийского хоррора, сделав этот жанр исключительно успешным вплоть до самого конца восьмидесятых. Фильм был настолько популярным, что его хорошо знают и помнят уже несколько поколений индусов, а его неприхотливая сюжетная формула была задействована в сонме клонов как от самих братьев Рамсай, так и от других производителей. На самом деле, как это часто водится в индийском кино, данная лента является настоящей жанровой солянкой, в которой хоррор служит лишь фоном для мелодраматической любовной истории, которая, в свою очередь, в середине ленты уступает место откровенной комедии, пародирующей мегапопулярный индийский фильм всех времен, «Sholay» (1975). Есть в картине, разумеется, и обязательные танцы с песнями, правда их не очень много и разнесены они довольно далеко друг от друга. «А как же знаменитые индийские драки?», — спросите вы, и я могу вас успокоить, — смешных в своей нелепости драк тут немало, а под конец есть даже дуэль на рапирах, прямо как в «Трех Мушкетерах»! ;) Если сравнивать эту ленту с одним из последних хоррор-опусов семейства Рамсай, «Bandh Darwaza» («Закрытая Дверь», 1990), то при одинаковом хронометраже в 145 (!!!) минут «Старый Храм» смотрится значительно легче, благодаря тому, что в нем нет однообразной беготни и долгих скучных диалогов. Действие в картине относительно разнообразное, и хотя на некоторых моментах европейский зритель все равно будет скучать, а комедийно-пародийные эпизоды и вовсе не поймет, но в общем и целом за один присест эту ленту могут осилить почти все, в то время как «Bandh Darwaza» смогут высидеть лишь очень стойкие люди, ну ОЧЕНЬ :)
Поскольку мы с вами живем совершенно в другом мире, то многие моменты этого фильма покажутся нам исключительно забавными. Так, приехав в старое поместье, молодые люди занимаются там всем чем угодно кроме решения основного вопроса своего визита. Главная героиня фильма, Суман, после песен и плясок на природе, «эротично» моется под душем в закрывающем почти все тело купальнике, да и тело ее, прямо скажем, далеко от европейских идеалов 90-60-90, что тоже выглядит довольно комично :) При драках звуки ударов настолько громкие и неестественные, что дешевые азиатские боевики просто отдыхают, да и многие индийские, кстати, тоже, а когда происходит дуэль на рапирах, то впору вообще затыкать уши. Логика поступков большинства персонажей тут воистину поражает воображение, равно как и внешность некоторых из них, но самое удивительное, при этом, что большинство актеров играют вполне себе ничего, — такой вот парадокс. Постановка танцев, по сравнению с «Bandh Darwaza», тут тоже весьма неплоха, равно как и спецэффекты, которые, конечно, весьма примитивные, но не такие откровенно топорные, как в «Закрытой Двери», да и основная музыкальная тема ленты, с моей точки зрения, получилась удачной, настолько, что ее полностью или частично братья Рамсай использовали и в последующих хоррор-проектах. Как и в других индийских фильмах, многие моменты тут, конечно, «содраны» с западных картин и сюжетов, включая откровенные аллюзии на «Дракулу» в конце ленты, но и локальные корни этой истории очевидны, особенно это касается многочисленных отсылок к религиозной индуистской символике и мифологии.
Проведя бОльшую часть времени на территории комедии и мелодрамы, в последние полчаса лента неожиданно вспомнила, что она вроде бы как хоррор, и начала пугать нас всеми стандартными клише фильмов про монстров, какие только можно было придумать, точнее, подсмотреть в западных фильмах. Европейский зритель, разумеется, над всеми этими «пугалками» будет только смеяться, хотя индийская публика того времени, я уверен, в темных залах копеечных кинотеатров боялась по-настоящему, принося в карманы предприимчивых братьев миллионы и миллионы засаленных рупий. Поняв, что персонажа Самри можно «доить» и дальше, год спустя Шьям и Тулси Рамсай выкатили неофициальное продолжение «Старого Храма» под названием «3D Saamri» (1985), как нетрудно догадаться из названия, в 3D, но оно уже не пользовалось такой бешеной популярностью, как оригинал. Посоветовать «Purana Mandir» можно всем, кто хочет познакомиться с индийским хоррором, ибо этот фильм уже давно стал его классикой, да и смотрится намного лучше, чем большинство клонов, хотя зрелище для европейца это все равно весьма специфическое... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 04/12/2009 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 3.9 Голосов: 38

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте