Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

The Prowler / Незнакомец (a.k.a. The Graduation, a.k.a. Rosemary's Killer) (1981)

The Prowler Poster The Prowler Video Cover 1 The Prowler Video Cover 2 The Prowler Video Cover 3
Кровь застынет у вас в жилах.
Он — машина для убийств.
Думаете, вы в безопасности? Вы смертельно заблуждаетесь!
Фильм, взбудораживший Америку!
В главных ролях:

Vicky Dawson

Christopher Goutman

Lawrence Tierney

Farley Granger

Вики Доусон (Vicky Dawson) ... Пэм МакДональд (Pam MacDonald)
Кристофер Гаутмэн (Christopher Goutman) ... Марк Лондон (Mark London)
Лоуренс Тирни (Lawrence Tierney) ... Майор Чатэм (Major Chatham)
Фарли Грэнджер (Farley Granger) ... Шериф Джордж Фрейзер (Sheriff George Fraser)
Режиссер:

Joseph Zito

Джозеф Зито (Joseph Zito)
Начало и середина восьмидесятых годов прошлого века в американском кинематографе стали золотой эпохой слэшеров (slasher-movies), когда фильмы снимались зачастую просто для того, чтобы переплюнуть конкурентов в изощренности и натуралистичности показываемого на экране насилия и количестве убийств тинэйджеров на единицу времени. Сюжет в таком кино обычно выполнял чисто номинальные функции, и по сути им пренебрегали где только могли, в угоду «кровавым баням», разумеется. «The Prowler» — картина как раз из этого числа — отличные убийства и никакого смысла :)
Завязка ленты такова: в 1945 году, после окончания второй мировой, на родину возвращаются ветераны, но одного из них вероломно бросила его девушка, когда тот был на фронте, о чем оная девушка даже не побоялась написать ему в письме. В тихом американском городке проходит выпускной бал, но для этой девушки и его нового парня он становится последним, ибо незнакомец в армейском обмундировании насаживает влюбленную парочку на вилы, после чего романтично кладет в остывающую руку девушки красную розу... Прошло 35 лет, в течение которых в память о тех ужасных событиях в городке выпускные балы не проводились. Но в этом году муниципалитет решил нарушить эту традицию и порадовать выпускников школы первым за 35 лет выпускным балом. Однако сделано это было опрометчиво, ибо «незнакомец» и не думал уходить из города, и в эту ночь он снова выйдет убивать...
...И конечно же, нам во всех деталях и наиболее эффектных кровавых подробностях покажут пяток убийств с помощью вил, ножа и помпового ружья :) Ну, а больше, по сути дела, в этом фильме ничего и нет — сюжет невероятно банален, диалоги — ходульные, а актерская игра и режиссура ничем особенным не блещут. Зато эффекты «gore-гуру» Тома Савини действительно весьма впечатляют, и это основной «sales point» фильма. Из всех убийств в этом кино особенно эффектны три момента: первый из них, это сцена с протыканием моющейся в душе девушки вилами — ей всаживают вилы в чистенький живот по самый черенок, после чего поднимают на оных вверх, в то время как живая еще жертва отчаянно вопит и разбрызгивает по стенам свою кровь изо рта и живота...; второй момент — это перерезание горла купающейся в бассейне девушки — на крупном плане отчетливо видно, как металлический нож наполовину погрузился в нежную шейку жертвы и оттуда вовсю хлещет кровь, постепенно окрашивая прозрачную воду в красный цвет смерти...; ну, а третий знаменитый момент этого кино — выстрел сверхкрупным планом в голову «незнакомцу» из шотгана, в результате чего ее разрывает на куски, превращая экран в одно сплошное кровавое месиво... Остальные убийства в фильме хороши, но весьма банальны, в то время как эти три эпизода составляют чуть ли не золотой фонд «слэшер-эффектов» и действительно запоминаются надолго.
Что же касается остальных аспектов продукции, то, как я уже отметил выше — все достаточно банально. Какими-то особо интересными съемками кинематографисты нас не балуют. Из актерского ансамбля тоже никто толком не выделяется, за исключением, пожалуй, главной героини, которая очень напоминает Джоди Фостер в молодости, но к сожалению, сходство это чисто внешнее, ибо особенным талантом Вики Доусон не обладает, хотя и делает свою работу старательно и хорошо. Диалоги этого фильма примитивно-ходульные, а поступки героев зачастую глупы и алогичны (правда, это уже законы жанра и с этим ничего не поделаешь :)). Помимо этого, фильм явно затянут, в нем есть куча абсолютно бессмысленных сцен, снятых с явным расчетом «забить» чем-то время до полнометражного хронометража, что местами немного раздражает. Монтаж картины в целом, опять же, никакими особенными изысками зрителя не порадует, но сцены убийств смонтированы очень хорошо и «любовно» — сразу видно, что весь энтузиазм создателей был направлен именно на добротный показ насилия, нежели на рассказ «истории».
В прокате эта картина особенного успеха не снискала и прошла относительно незамеченной, ибо уж слишком велика была в ту пору конкуренция на рынке слэшер-фильмов, да и более качественных образчиков жанра в то время было немало. Зато Джозеф Зито, режиссер и продюсер фильма, продолжил впоследствии свое «кровавое» дело в качестве постановщика четвертой части культового сериала «Пятница Тринадцатое» — Friday the 13th: The Final Chapter — правда фильм этот считается среди фэнов самым ужасным эпизодом во всем сериале :) Впоследствии, «наигравшись» со слэшерами и поняв, видимо, что это «не совсем его» дело, Джозеф переключился на постановку low-budget action movies, в коем качестве и преуспел, выдав на гора в частности такой «шедевр» «антисоветчины» как «Красный Скорпион» (Red Scorpion (1989)) с Дольфом Лундгреном в главной роли, с безумным акцентом распевающем гимн Советского Союза... :)
Одним словом, обычному зрителю «ловить» в этом фильме особенно нечего, однако если вы поклонник слэшер жанра, или желаете посмотреть на действительно отличную SFX-работу Тома Савини, то тогда эта лента вполне сможет вас заинтересовать...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 23/12/2002 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 5.9 Голосов: 41

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте