Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Rasputin: The Mad Monk / Распутин - Безумный Монах (1966)

Movie Poster 1 Movie Poster 2 Movie Poster 3 Movie Video Cover
В главных ролях:

Christopher Lee

Barbara Shelley

Richard Pasco

Francis Matthews

Кристофер Ли (Christopher Lee) ... Григорий Распутин (Grigori Rasputin)
Барбара Шелли (Barbara Shelley) ... Соня (Sonia)
Ричард Паскоу (Richard Pasco) ... Доктор Зарго (Dr. Zargo)
Фрэнсис Мэтьюс (Francis Matthews) ... Иван (Ivan)
Режиссер:

Don Sharp

Дон Шарп (Don Sharp)
Историческая личность Григория Распутина, «святого человека», бабника и пьяницы, имевшего огромное влияние на русскую царицу в начале двадцатого века, благодаря чему он фактически управлял страной некоторое время, и по сию пору остается одной из самых таинственных загадок для историков. А все, что таинственно и необъяснимо, само собой постепенно обрастает слухами и превращается в легенду. Это случилось и с Распутиным — из человека, по всей видимости обладавшего недюжинными природными способностями к врачеванию и внушению, народная молва и темные страницы биографии превратили его чуть ли не в фольклорного персонажа, с реальной исторической личностью имеющего мало общего.
Именно такого фольклорного персонажа, а не реальную историческую личность этого неоднозначного и очевидно уникального человека, и взяли за основу для своего фильма фирмачи из Hammer Studios. Фильм начинается с того, что жена владельца постоялого двора/трактира лежит тяжело больная, и доктор ничем не может ей помочь, лишь в бессилии разводя руками и советуя мужу тяжелобольной молиться о спасении. Однако вскоре после ухода доктора в трактир буквально вваливается высокий бородач и требует налить себе вина. Узнав о том, что трактирщик находится у ложа умирающей, Распутин (нетрудно догадаться, что это был именно он) поднимается наверх и силой своих способностей излечивает женщину. Не требуя взамен ничего кроме вина, Распутин пускается в пьяное веселье и попутно соблазняет молодую деревенскую девушку, затащив ее на сеновал. Однако интимный момент прерывает разъяренный жених этой девушки, который в бешенстве набрасывается на Григория, в результате чего завязывается драка. В потасовке Распутин отрубает молодому человеку руку, но сам тоже вынужден бежать от гнева разъяренных постояльцев трактира. Позже нам показывают заседание духовенства, на котором Распутина за своевольное поведение и богохульные речи (о врачебных и иных своих способностях) выгоняют из монастыря, и он отправляется в столицу — Петербург. В Питере, благодаря необычному стечению обстоятельств, он знакомится с одной из фрейлин царицы, которую незамедлительно использует (с помощью силы своего внушения) для продвижения в высший свет, что, благодаря его природным талантам, оказалось не столь трудно. Ну, а дальше рассказывается очередная, довольно мелодраматическая версия его взлета на вершины власти, а впоследствии и жестокой смерти от рук нескольких заговорщиков...
Пожалуй, стоит сразу сказать, что исторической правды в фильме немного, я бы даже сказал, совсем чуть-чуть. Отбросив высосанную из пальца мелодраматическую составляющую, мы видим, что авторы фильма использовали лишь основные моменты биографии Распутина, а именно: его путешествие из отдаленных концов России в Петербург; его быстрое продвижение в высшие сферы российской знати и беспрецедентное влияние на царицу; его беспробудное пьянство и похоть, ну и, конечно, его выдающиеся природные способности. К чести авторов надо сказать, что «развесистой клюквы» в описании русской жизни в фильме не сказать чтобы очень много — безусловно, используются самые расхожие образы для представления России того периода, но, слава богу, никакой «вечной зимы и медведей на улице», что импонирует. Россия и русские люди показаны с достаточной долей симпатии, что для западного фильма шестидесятых годов прошлого века весьма необычно. Что же касается самого Распутина, то в фильме его роль великолепно исполняет легендарный Кристофер Ли, и его перформанс в этой картине, пожалуй, один из лучших за всю его творческую карьеру, а образ, им созданный — один из самых сильных в мировом кинематографе вообще и среди различных киноинкарнаций Распутина в частности. В жизни Григорий Распутин был небольшого роста, в то время как Кристофер Ли — чуть ли не великан, но рост — это ведь совсем не главное в образе, а главное — энергетика, исключительная харизма личности, которую Ли, как великий актер, передал на экране просто бесподобно. В его версии Распутин — вовсе не спившийся безумец, как можно было бы предположить из названия фильма, а властолюбивый, исключительно расчетливый и жестокий человек, который лишь использует людей для достижения своих целей, а когда они становятся ему не нужны — со спокойной совестью переступает через них и продолжает свое движение наверх — к абсолютной власти. В Распутине Ли есть что-то демоническое, очень темное, но все это было и в реальном Григории, и безусловно — был исключительный природный дар, который Распутин с великой расчетливостью поставил на службу себе как инструмент для достижения чистолюбивых властных побуждений. В этой части фильма, в описании личности Григория, я считаю, авторы недалеко ушли от исторической правды, в то время как показ мелодраматических событий, приведших к гибели этого уникального в своем роде человека — чистой воды выдумка.
Как я уже отметил выше, исторической правды в показе биографии Распутина в фильме искать не стоит, но сам образ этого человека воссоздан просто потрясающе и идеально передает его зловещую энергетику и темное очарование. Кристофер Ли играет просто потрясающе и, безусловно, он главная звезда этого фильма, хотя и остальные актеры весьма хороши в своих ролях — легко узнаешь рефлексирующих русских интеллигентов, представителей высшего общества и простых людей, завсегдатаев дешевых кабаков. Ну, и, конечно, помимо замечательных актерских работ в фильме присутствует очень крепкая, профессиональная режиссура и сбалансированный монтаж.
Этот фильм, пожалуй, можно легко порекомендовать любым категориям зрителей, ибо каждый человек найдет в нем что-то свое. Одним понравится замечательное исполнение роли Распутина великолепным актером Кристофером Ли, другим будет импонировать грамотная режиссерская работа, ну а кто-то наверняка просто захочет полюбопытствовать, как представляли себе Россию начала века англичане в шестидесятые года. Единственное что — смотря этот фильм, не забывайте о том, что с настоящей историей он имеет мало общего, хотя сам образ Распутина тут передан великолепно...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 03/09/2002 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 4.0 Голосов: 49

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте