Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Объявлена дата премьеры продолжения «Твин Пикс»
- В столице России пройдет выставка машин из фильма «Форсаж»
- Кантемир Балагов получил приз Каннского фестиваля за фильм «Теснота»
- Фонд кино снова получит 3 млрд руб. от Минкульта
- В web-сети размещен трейлер «Бэтмена и Харли Квинн»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

[Rec] 2 / Репортаж 2 (2009)

[Rec] 2 Poster 1 [Rec] 2 Poster 2 [Rec] 2 Poster 3 [Rec] 2 Poster 4 [Rec] 2 Poster 5 [Rec] 2 Poster 6 [Rec] 2 Video Cover
В главных ролях:

Jonathan Mellor

Oscar Zafra

Ariel Casas

Alejandro Casaseca

Pablo Rosso

Джонатан Меллор (Jonathan Mellor) ... Доктор Оуен (Dr. Owen)
Оскар Зафра (Oscar Zafra) ... Джефе (Jefe)
Ариэль Касас (Ariel Casas) ... Ларра (Larra)
Алехандро Касасека (Alejandro Casaseca) ... Мартос (Martos)
Пабло Россо (Pablo Rosso) ... Россо (Rosso)
Режиссеры:

Jaume Balaguero

Paco Plaza

Хауме Балагьеро (Jaume Balaguero)
Пако Плаза (Paco Plaza)
После серьезного международного успеха оригинального «Репортажа», на который Голливуд даже успел оперативно склепать переснятый один в один ремейк под названием «Карантин» («Quarantine», 2008), стало очевидно, что сиквелу быть. Вскоре он и случился, продолжив рассказ о злополучном доме с того момента, на котором мы остановились в первой части.
Итак, в карантинную зону отправляют специалиста министерства здравоохранения и небольшую команду спецназа, состоящую из четырех человек, задача которых состоит в том, чтобы найти кровь «пациента ноль», с которого и началось заражение. Довольно быстро выясняется, что «доктор», командующий спецназом, вовсе никакой не доктор, а ватиканский священник, и что «зомби вирус» имеет не природное, а демоническое происхождение. А с демонами бороться, как вы понимаете, совсем не просто...
Решив развить некоторые темы, обозначенные в первом фильме, режиссеры избрали аналогичное стилистическое решение «живой съемки цифровой камерой», повесив на него новые фишки. Так, камер у нас теперь не одна, а четыре, на шлеме каждого из бойцов, которые переключаются по ходу фильма для демонстрации событий от его лица. Более того, в середине ленты появляется еще одна камера — в руках тупоголовых тинейджеров, забравшихся в дом «для прикола» и снимавших происходившие со спецназом события со своей точки зрения, что получилось, по-моему, довольно свежо и интересно. С другой стороны, этот прием «многих камер» убивает чувство соучастия у зрителей, которые смотрят уже не один «репортаж», а нарезку нескольких камер, показывающих одни и те же события с разных точек зрения. Убивает чувство соучастия и тот факт, что на знакомство с персонажами ленты у нас практически нет времени, и картина стартует с места в карьер, что логично в контексте сиквела, но плохо для «психологического коннекта» со зрителем, которому все эти мельтешащие на экране персонажи по-барабану. Особенно если учесть, что практически все из них полные идиоты, начиная с постоянно истерящего и откровенно некомпетентного «спецназа», и заканчивая тупыми подростками, решившими, что пробраться в отцепленное полицией зараженное здание, — это нереально круто.
Не лучшей, с моей точки зрения, идеей было и «раскрытие всех карт» минут через пятнадцать после начала фильма. Я имею ввиду детальное объяснение священником того, что в этом доме происходит, и в чем конкретно состоит их миссия. Существенная часть успеха первого фильма была именно в недосказанности, когда его персонажи вместе со зрителем не знали никаких подробностей о происходящих событиях и просто реагировали на них, пытаясь выжить. А в сиквеле такой интриги уже нет, отчего фильм превращается в обычный «zombie horror» с религиозным объяснением «зомбификации», которое, конечно, для жанра довольно свежо и отличается от «классики», но местами, как мне кажется, просто высосано из пальца :) Во всяком случае любому атеисту будут намного милее и понятней «натуральные» причины появления зомби, нежели религиозные, в которые совсем не верится, если отбросить, разумеется, тот факт, что жаждущих крови зомби в реальности не существует, как, впрочем, и бога, что, конечно же, недоказуемо, но в чем лично я уверен на 99.9%.
Так как второй «Репортаж» уже откровенно вступил на религиозно-мистическую почву, то в картине немало отсылок к классическим представителям фильмов про демонов и одержимость, вроде «Экзорциста» («The Exorcist», 1973), плюс несколько очевидных кивков в сторону другой horror/sci-fi классики, вроде «Нечто» («The Thing», 1982) Карпентера. Добавили ли эти отсылки что-то свежее в уже давно избитую зомби тему? С одной стороны, — да, а с другой — нет, ибо все это мы тоже видели уже сотни тысяч раз, только в несколько другом контексте и поданное под другим углом. Видели мы и новую фишку сиквела, связанную с инфракрасным режимом камеры, но тут она исполнена весьма грамотно, так что вопросов к ней нет. Нет вопросов и к специалистам по гриму и спецэффектам, поработавших на славу и даже получивших за это Gaudi Award и номинацию на престижную испанскую премию «Goya», в результате чего мы можем наблюдать во всей красе не только окровавленных безумных зомби, но и несколько весьма впечатляющих сцен их умерщвления, что, безусловно, порадует любителей кровищи и кишок. А вот любителям тонкого психологизма и поведенческой реалистичности эта лента предложить ничего не сможет, но для них она, мне кажется, и не снималась :)
Ориентируясь больше на экшен и расширение концепции «POV камер», второй «Репортаж» довольно сильно растерял свой «scare factor», который был силен в первой части, заставляя сердце учащенно биться в особенно неуютные моменты, и который практически полностью отсутствует в сиквеле, где все «пугалки» весьма стандартны и ожидаемы, а времени на создание страшной клаустрофобической атмосферы таящегося в темных углах ужаса уже нет, ибо режиссерам надо экшен двигать. Я не скажу, что фильм от этого сильно потерял, он просто стал другим, но оригинал, конечно, был намного страшнее сиквела, это очевидно. Сиквел, впрочем, в коммерческом плане легко «сделал» оригинал, во всяком случае в родной Испании, где картина сходу ворвалась на первую строчку бокс-офиса, показав там лучший по итогам года результат для испанского фильма. Что, в свою очередь, гарантировало ей продолжение, на которое в конце есть недвусмысленный намек. Тем, кому нравится динамичный и кровавый зомби-экшен, «Репортаж 2», разумеется, просто необходимо посмотреть, равно как и тем, кому понравился оригинал. Просто второй категории зрителей не стоит ждать в нем такого же уровня ужаса и неуютной атмосферы, как в первой части...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 29/05/2010 | Комментарии (7)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.7 Голосов: 42

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте