Это не опера для ваших родителей.
Душегуб. Убийца. Монстр.
Зародился этот уникальный проект в середине девяностых, когда один из знакомых Даррена Смита (Darren Smith) проходил процедуру банкротства и все его имущество перешло в управление кредиторам. Видя это, Даррену пришла в голову мысль, что в будущем не только имущество, но и части тела людей могут быть изъяты у них за неуплату долга. Вместе со своим приятелем Терренсом Здуничем Даррен превратил эту идею в небольшую музыкальную постановку под названием «The Necromerchant's Debt», в которой рассказывалась история расхитителя могил, задолжавшего Репо Мэну, забиравшему чужие органы. Эта «мини-опера» буквально взорвала клубную жизнь Калифорнии, в результате чего ее авторы решили расширить придуманную ими вселенную до формата полноценного мюзикла, что вылилось в «Repo! The Genetic Opera», первую сценическую версию которого в 2001-м году поставил молодой и никому тогда еще не известный режиссер Даррен Линн Баусман.
Влюбившись в причудливый мир и эксцентричных персонажей «Репо!», Даррен Линн решил во что бы то ни стало превратить этот мюзикл в полнометражный фильм, для чего в 2006-м между съемками второй и третьей «Пилы» («Saw») за два дня и собственные двести тысяч снял одноименную десятиминутную короткометражку с Терренсом Здуничем в роли Расхитителя Могил, Майклом Рукером (Michael Rooker) в роли Репо Мэна и Кристин Фэйрлай (Kristin Fairlie) в роли Шайло. Этот «проморолик» он разослал по студиям, в

надежде получить финансирование на полнометражную версию, и вскоре подписал контракт с продюсерами «Пил» Twisted Pictures и Lionsgate, подкинувшими ему небольшой, по меркам Голливуда, бюджет в восемь с половиной миллионов долларов. На который он умудрился снять МЕГАСТИЛЬНЫЙ ГОТИЧЕСКИЙ ШЕДЕВР с участием как культовых (Билл Мосли, Огр), так и «простых» звезд (Сара Брайтман, Пэрис Хилтон)!
В недалеком будущем по земле прокатилась эпидемия отказа внутренних органов, которую сумела остановить лишь корпорация GeneCo, предложившая своим клиентам трансплантаты и удобную систему рассрочки. Проблема для клиентов была лишь в том, что при просрочке платежа за ними приходил Репо Мэн и, не церемонясь, забирал их органы...
Фильм и оригинальный сценический мюзикл рассказывает историю двух семейств, — Ларго, владельцев корпорации GeneCo, и Уоллес, неразрывно с ними связанных. У каждого из семейств, разумеется, есть свои секреты, а их члены в большей или меньшей степени фрикОвы. Особенно по этой части выделяется семейство Ларго, в котором один из братцев психопат, второй любит менять лица, срезая их с девушек, их сестричка имеет «хирургическую зависимость», меняя свои органы как перчатки, и лишь отец семейства, основатель корпорации GeneCo Ротти Ларго, вменяем почти полностью.
Для того чтобы все эти персонажи получились «настоящими», должен быть отличный кастинг, и тут он, по моему мнению, идеален. Даже Пэрис Хилтон, получившая в 2009-м за роль Эмбер Свит «Золотую Малину», смотрится отлично, и эта «награда», как мне кажется, ей не заслужена. Чего уж говорить про Билла Мосли, переигравшего за свою жизнь десятки психопатов, или Пола Сорвино, одного из патриархов американского кино и телевидения и отца актрисы Миры Сорвино (Mira Sorvino). Все они смотрятся в своих ролях идеально, как и повзрослевшая звезда «Детей Шпионов» («Spy Kids», 2001) Алекса Вега в образе Шайло Уоллес, и английский актер и музыкант Энтони Хэд в роли ее отца Натана, известного для многих несчастливцев как Репо Мэн. Завершают отличный актерский ансамбль этого фильма настоящие музыканты в лице красавицы и суперуспешной оперной дивы Сары Брайтман в роли Слепой Мэг, и сооснователя культовой индустриальной банды Skinny Puppy, Огра, в роли любителя женских лиц Пэйви Ларго. Ну и один из создателей мюзикла, художник, писатель, продюсер, актер и композитор Терренс Здунич вернулся из короткометражки, чтобы снова сыграть Расхитителя Могил, теперь уже на большом экране и с бОльшей помпой.
Несмотря на свой «скромный» бюджет, выглядит фильм потрясающе, особенно стильные костюмы, кровавые спецэффекты и внушительные готические декорации, «расширенные» с помощью компьютера. Даррен Линн Баусман явно знает как с умом потратить небольшой бюджет, снимая в Канаде на цифровые камеры Panavision Genesis и приглашая актеров, многие из которых не привыкли к большим гонорарам, зато уверенно себя чувствуют в жанровой продукции. Настоящие звезды, впрочем, тоже

согласились тут сниматься почти лишь только из любви к искусству, что хорошо видно по их увлеченному перформансу. А вот на что денег явно не жалели, так это на art direction, который в картине бесподобный, и на продюсирование музыки, которую исполняют за кадром не последние в музыкальной индустрии люди.
Вообще, что касается музыки, то эта лента является рекордсменом по количеству оригинальных композиций написанных специально для одного фильма, — 64, и многие из них настоящие ударные хиты, например «Legal Assasin» или «Zydrate Anatomy». При этом все вокальные партии исполняют сами актеры, многие из которых, как оказалось, еще и неплохие певцы. Ну а про Сару Брайтман, разумеется, даже говорить ничего не надо — БОГИНЯ! Что же касается самой музыки, то она, ожидаемо, тяготеет к гитарной готике и индастриалу с металлическими вкраплениями дисторшированных гитар и субтильных синтезаторов. Вместе с потрясающе стильной и мрачной визуальной эстетикой, «тяжелая» музыкальная составляющая действительно превращает «Repo! The Genetic Opera» в мюзикл 21-го века, как продвигают его авторы, — энергичный, свежий и мощный! Именно таким и должен быть современный мюзикл, рассчитанный на молодежную аудиторию «альтернативщиков», которые проникнутся им по полной, в то время как любители «чего-нибудь попроще» будут глубоко шокированы не только его содержанием, но и подачей.
ГЕНИАЛЬНОЙ, с моей точки зрения, подачей, которая местами переплюнула даже работы маститого готического гения Тима Бартона, хотя он, конечно, творит в несколько ином ключе. Тем удивительнее лично для меня было увидеть столь яркую эстетику у Даррена Линна Баусмана, который, как мне всегда казалось, был обычным «попсарем», но неожиданно оказался «нашим человеком»! Причем человеком, безусловно, талантливым, со своим стилем и грамотным подходом к материалу. И, что самое главное, правильным эстетическим чувством, которое и позволило ему снять готический шедевр 21-го века, ставший культовым еще до своего выхода.
Его культовость, впрочем, не сподвигла Lionsgate на широкий прокат картины, которая вышла в Штатах в ноябре 2008-го на... СЕМИ экранах! Случилось это, однако, не из-за качества самой ленты, а из-за смены студийного менеджмента, который в лучших голливудских традициях «зарубил» все проекты предшественников, оставив «Repo!» без какой-либо маркетинговой и информационной поддержки. В результате этого создателям картины пришлось взять промоушен на себя, что вылилось в «Repo! Road Tour», во время которого режиссер и часть съемочной группы путешествовали со своим фильмом по городам и весям Штатов, демонстрируя картину разгоряченным фанатам и отвечая на их

вопросы. Успех этого мероприятия сподвиг авторов на продолжение под названием «Repo! Road Show», которое так же прошло и в Европе. Такой «партизанский маркетинг», однако, не сумел убедить театральных прокатчиков пересмотреть свои планы и лента, к сожалению, почти везде вышла на видео, кроме нескольких залов в Канаде и Штатах, а также Японии, Испании, и, отчего то, Чехии. Столь слабый прокат и, как следствие, небольшие сборы, поставили крест на планах сделать из «Repo!» трилогию, хотя изначально идея была именно такой, и у ленты должен был быть приквел и сиквел. Но их, увы, скорее всего уже не будет.
Зато у нас есть оригинальный «Repo!», который останется с нами навсегда, являясь не только первым «мюзиклом 21-го века» но и настоящим индустриальным шедевром, посмотреть который обязаны все, кому нравится «темная» постапокалиптическая и готическая эстетика, «тяжелая» хитовая музыка и необычная семейная история фриков, живущих во вселенной мрачного карнавала. Одним словом — посмотреть его обязаны ВСЕ! ;)