Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Скончался артист из фильма «Мэри Поппинс, до свидания»
- Самые популярные игровые автоматы онлайн-казино
- Моника Белуччи будет вести церемонию открытия и закрытия Каннского кинофестиваля
- В выходные в 6 кинозалах столицы пройдут бесплатные показы
- «Красавица и чудовище» — лидер проката в Российской Федерации

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Resident Evil / Обитель Зла (2002)

Resident Evil Poster 1 Resident Evil Poster 2 Resident Evil Poster 3 Resident Evil Poster 4 Resident Evil Poster 5 Resident Evil Video Cover
Секретный эксперимент. Смертельный вирус. Фатальная ошибка.
Иммунитета нет ни у кого.
Пережить ужас.
Смерть — еще не конец... Молись об этом.
Ты напуган до смерти. Посмотри страху в глаза.
В главных ролях:

Milla Jovovich

Michelle Rodriguez

Eric Mabius

James Purefoy

Мила Йовович (Milla Jovovich) ... Элис/Янус Просперо (Alice/Janus Prospero)
Мишель Родригез (Michelle Rodriguez) ... Рэйн Окампо (Rain Ocampo)
Эрик Мабиус (Eric Mabius) ... Мэтт Эдисон (Matt Adison)
Джеймс Пьюрфой (James Purefoy) ... Спенсер Паркс (Spencer Parks)
Режиссер:

Paul Anderson

Пол Андерсон (Paul Anderson)
Resident Evil — проект в высшей степени непростой судьбы и очень необычной истории, и всю подоплеку интриги вокруг этого фильма (ну, и про само кино, разумеется :)) я вам сейчас в подробностях расскажу.
Итак, на дворе 1996 год, обычные люди ничего особенного вокруг себя не замечают, зато фанаты консольных игр в мгновение ока сметают с полок магазинов новейший суперхит жанра «horror survival» (что-то вроде «пережить ужас») под названием Resident Evil (в Европе и в Штатах, оригинальное японское название игры — Biohazard («Опасность Биологического Заражения»)). Первая версия игры для PlayStation (перенесенная впоследствии чуть ли не на все игровые платформы, включая PC) была создана Шинджи Миками (Shinji Mikami) для игрового гиганта «Capcom» под серьезным воздействием классического фильма Джорджа Ромеро «Ночь Живых Мертвецов». Шинджи задумал совместить в одном игровом продукте мрачнейшую атмосферу настоящего апокалипсиса, кинематографические приемы воздействия на игрока (затейливая расстановка камер, впечатляющие видеовставки, звуковое и музыкальное сопровождение и специальные эффекты), логические элементы жанра «adventure» и бескомпромиссное молотилово жанра «action». Так и появился на свет Resident Evil, проект для игрового мира просто сверхуспешный (в основном это касается консолей, на PC эту игру, к сожалению, особенно и не заметили из-за огрехов портирования), разошедшийся в разных своих ипостасях гигантским тиражом более 16 миллионов (!) копий, переживший уже как минимум три сиквела (и инспирировавший кучу подражаний) и собравший под свое крыло невообразимое количество преданных фанатов (которые готовы купить себе новую игровую консоль «GameCube» только ради того, чтобы насладиться сверхсовременным римейком оригинальной игры, выпускаемым только для этой приставки!). И надо отметить, что такой успех возник, естественно, не на пустом месте, а благодаря исключительному качеству конечного продукта, который получился у господина Миками. Resident Evil — одна из немногих игр, играть в которую по-настоящему страшно, а давящая, нервная, мрачная атмосфера апокалипсиса буквально продирает тебя до самых костей, и лишь самые стойкие и бесстрашные игроки отважатся играть в эту игру ночью с выключенным светом...
Действие серии Resident Evil крутится вокруг транснациональной корпорации Umbrella и ее незаконных опытов, проводимых с целью разработки нового поколения вирусов и биологического оружия. Первая игра начинается с того, что группа спецназовцев «S.T.A.R.S.» высаживается с вертолета в лесном массиве близ городка Racoon City, чтобы проверить информацию о странных кровавых инцидентах в окрестном лесу. Буквально через минуту после высадки они обнаруживают серьезно обглоданный труп, а еще через некоторое время на них неожиданно нападает неясного вида существо, и спецназовцы вынуждены укрыться в стоящем неподалеку особняке. Однако в особняке их ждут не менее интересные сюрпризы — ожившие мертвецы с жуткими звуками бродят по комнатам шикарного дома, а сами комнаты таят немало сюрпризов для любопытствующих глаз. Постепенно, по ходу игры (а игру начинать можно как за мужчину, так и за женщину — Джил Валентайн (Jill Valentine) — которая впоследствии станет одним из основных персонажей всей серии) мы узнаем истинную причину происходящих событий: особняк, в который попали спецназовцы, являлся входом в секретные лаборатории Umbrella Corporation, расположенные глубоко под Racoon City, в недрах которых ученые разработали страшный T-Virus, обладающий способностью оживлять мертвую плоть, превращая трупы умерших в кровожадных зомби. На живую же плоть T-Virus оказывает мутационное действие, превращая зараженный объект в страшного мутанта. В конце первой части игры выжившие спецназовцы (коих осталось двое из всего отряда) вступают в схватку с громадным мутантом из подземной лаборатории и уничтожают его, однако T-Virus уже вырвался на свободу и начал превращать население близлежащего Racoon City в кровожадных ходячих мертвецов...
Действие фильма Resident Evil начинается за несколько дней до событий первой части игры, так что по своей сути фильм — это приквел к игре. Картина начинается с краткой справки о статусе корпорации Umbrella и ее лидирующем финансовом и политическом положении в мире начала 21 века. Umbrella занимается практически всем, но основу ее деятельности составляют компьютерные и биотехнологии, медицина. Однако немногие знают о том, что свои сверхприбыли корпорация получает в основном от секретных правительственных и военных заказов. Для выполнения сверхсекретных опытов и разработок у корпорации по всему миру есть несколько исследовательских лабораторий, самая крупная из которых, Hive («Улей», причем наши прокатчики по каким-то непонятным причинам перевели это как «Муравейник», хотя муравейник по-английски будет «ant hill» :)), находится глубоко под городом Racoon City. Один из входов в лабораторию (точнее, на подземную станцию с электропоездом, доставляющим людей в подземный комплекс) законспирирован под фешенебельный особняк, в котором якобы живет молодая супружеская пара, хотя на самом деле они — отлично обученные профессиональные охранники. Так вот, картина начинается с того, что неизвестный забирает из герметичного хранилища склянки с вирусом и антидотом к нему, после чего разбивает одну из склянок с вирусом и быстро «делает ноги». Практически мгновенно вирус проникает в вентиляционную систему, и искусственный интеллект базы, Красная Королева (Red Queen), для предотвращения утечки сверхопасного вируса полностью закупоривает подземный комплекс и убивает всех без исключения людей внутри... (На базе работало ученых и обслуживающего персонала общей численностью более пятисот человек...) Через некоторое время в особняк, служащий входом на подземную станцию, проникает небольшой отряд спецназовцев, которые находят в нем молодого мужчину, якобы местного полицейского, и женщину, которая абсолютно ничего не помнит. Взяв их с собой, спецназовцы проникают внутрь базы, попутно найдя в поезде еще одного отключившегося мужчину с точно такой же формой амнезии, что и у женщины, но вот внутри лаборатории им придется очень несладко... о чем поклонники игр, впрочем, и так прекрасно знали :) (Кстати, еще одна ремарка насчет перевода фильма нашими прокатчиками. По моему мнению, русский вариант названия — «Обитель Зла» — абсолютно неадекватен, что, впрочем, к сожалению, у нас уже давно в порядке вещей. «Resident Evil» в игровой среде уже давно является именем собственным, поэтому адекватно перевести название на русский, чтобы передать всю суть игры и фильма по ее мотивам, — исключительно трудно. Но как обычно, оставим это на совести отечественных прокатчиков...)
С реализацией этого проекта огромное количество поклонников «ужасов» связывали большие надежды, и столько же было интриг и всеразличных слухов по поводу его производства. Ни для кого, наверное, не секрет, что за последние десять лет в Штатах не прокатывалось ни одного мало-мальски значимого «фильма ужасов» (за редкими исключениями, разумеется), а уж про «зомби-фильмы» в кинотеатрах и вообще успели все позабыть, ибо последний «серьезный зомби-фильм» был снят Ромеро в далеком 1985 году и в прокате ждал его оглушительный провал. С тех пор такой поджанр хоррора, как «зомби-фильмы», переживал просто критические времена и достойные картины если и снимались, то их ждал либо очень ограниченный театральный прокат (на котором много денег, разумеется, не сделаешь), либо фильмы эти отправлялись прямиком на видео, что тоже никаких особенных денег не сулило. Так вот, узнав об экранизации сверхпопулярной игры о зомби с немаленьким бюджетом и не последними актерами в главных ролях, многие фанаты зомби-фильмов просто-таки воспряли духом и стали с нетерпением ждать выхода этой картины на широкие экраны кинотеатров, ибо если фильму суждено было стать финансово успешным, то это могло бы явиться толчком для создания все большего числа подобных картин, ибо продюсеры поняли бы, что на «ужасах» в целом и «зомби-фильмах» в частности тоже можно делать неплохие деньги. Подхлестывал энтузиазм фанатов еще и тот факт, что первоначально создатели пригласили великого «зомби-классика» Джорджа Ромеро для реализации проекта — он должен был написать сценарий и стать режиссером будущего фильма. Однако ко всеобщему неудовольствию, вскоре господина Ромеро из проекта «попросили», по официальной версии «из-за непреодолимых творческих разногласий». На самом деле, большинство обозревателей склоняются к той мысли, что все так и было на самом деле, то бишь действительно случились «непреодолимые творческие разногласия». Просто продюсерам не понравился бескомпромиссный ромеровский сценарий, который с игрой имел не очень много общего, зато в который Джордж как всегда умудрился вставить очень едкие и нелицеприятные «социальные комментарии», игравшие основную роль во всех его «зомби-фильмах». Видимо, именно это и явилось причиной разлада, что, впрочем, и не особенно удивительно. Больше года проект пребывал в подвешенном состоянии, пока на арену не вышел известный поклонник компьютерных игр Пол Андерсон, за плечами которого уже была успешная экранизация компьютерного молотилова «Mortal Combat», признанная поклонниками «лучшей экранизацией компьютерной игры всех времен и народов» (лично я, впрочем, с этим утверждением не согласен и считаю Mortal Combat фильмом слабым). Андерсон, человек энергичный и молодой, не просто являлся поклонником неких абстрактных компьютерных игр, а был большим фанатом серии Resident Evil в частности, поэтому вкупе со своими предыдущими заслугами (Mortal Combat, Event Horizon) в глазах продюсеров стал идеальной кандидатурой для реализации подвисшего в воздухе проекта. Лагерь же поклонников хоррора после этого известия резко разделился на две части — одни были в шоке и бешенстве от такого поворота событий, заранее поставив жирный красный крест на картине; другие же, наоборот, весьма приветствовали такой выбор, зная креативный потенциал господина Андерсона как хорошего «экшн»-режиссера со своим уникальным визуальным стилем.
Совершенно правильно не обращая внимания на вопли обиженных или, наоборот, обрадованных фанатов, господин Андерсон тут же засел за сценарий и через некоторое время уже вовсю подбирал актеров и курировал строительство декораций. Финансировали производство фильма совместно несколько немецких и английских фирм, но основными производственными конторами были две — немецкая Constantin Film, и английская Impact Pictures. Все основные съемки происходили на студии в Германии, и лишь некоторая часть кадров была отснята или доделана в Англии. Первая же сенсация по кастингу случилась почти сразу — в фильме одну из главных ролей будет исполнять безумный сексапил по имени Мила Йовович, и сразу же на просторах Сети появилась промо-фотография, где Мила стояла на фоне технологических интерьеров, одетая в эротично распахнутое коротенькое красное платьице и с автоматами в обоих руках. «Вот это будет круто!» — дружно выдохнули возбужденные фанаты и стали ждать долгожданного выхода фильма на экраны :)
И ожидание было ох как томительно! Однако весной 2002 года томительное ожидание закончилось, и на суд североамериканской публики Screen Gems Inc. (подразделение Sony Pictures Entertainment) наконец-то представило долгожданный фильм Resident Evil, который в первый же уикенд проката собрал приличные для такого жанра 17 миллионов долларов и дебютировал на третьем месте в национальных чартах, потесненный великолепным вторым «Блэйдом» (ставшим по итогам выходных первым), которого угораздило выйти в прокат в тот же уикенд. В общей сложности бюджет Resident Evil составил порядка 40 миллионов долларов (около двадцати на производство и примерно столько же — на маркетинг) и что-то около того фильм собрал в североамериканском прокате, что в принципе является неплохим результатом, ибо мировой прокат картины начался в середине лета, а это принесет фильму еще как минимум несколько десятков миллионов. Оправдались ли надежды кино- и игро-фанатов? Однозначный ответ на этот вопрос дать трудно, но общие моменты я сейчас рассмотрю.
Resident Evil получился очень динамичным и визуально привлекательным фильмом, что совсем не удивительно, зная предыдущие работы Андерсона, однако многие сразу же упрекнули режиссера во вторичности и использовании очевидных штампов и клише. И вот тут нужно разобрать картину чуть-чуть поподробнее. Действительно, Пол Андерсон никогда и не скрывал, что для этой постановки он вдохновлялся отнюдь не классическими «зомби-фильмами», что было бы логично, а «Чужими» Джеймса Кэмерона, и на экране это очень хорошо видно, а многие остряки даже окрестили фильм после его выхода «Aliens meet Day Of The Dead» :) Вообще, параллели со многими фильмами настолько очевидны, что их можно назвать прямыми цитатами, хотя обработаны они здесь, безусловно, по-своему. От «Чужих» в этом фильме: основные моменты действия (борьба небольшой кучки людей против монстров в лабиринтах намертво закрытой станции) и команда главных героев — крутая девушка-рейнджер (кстати, как и в фильме Кэмерона, латиноамериканка — Мишель Родригес), скрытый предатель, сильная женщина, борющаяся за свою жизнь и т. д. От ромеровского «Дня мертвых» — сверхсовременный подземный комплекс с толпами зомби и недвусмысленные «кивки» в сторону военных. Знаменитая сцена с лазерной ловушкой — почти прямая цитата из канадского фильма 1997 года «Куб». Сцена с открывающимися дверьми лифта и вываливающимися оттуда толпами зомби, пожирающими одного из спецназовцев, а потом его «возвращение» в виде зомби — прямая цитата из ромеровского же «Рассвета Мертвецов» (вообще — это одна из самых распространенных цитат во многих фильмах :)). Супер-прыжок душки Милы и «вырубание» ногой в полете одного из зомби-псов — чистой воды эстетика «Матрицы». В конце фильма появление в кадре местной газеты с передовицей «The Dead Walk» — прямая цитата «для посвященных» из «Дня Мертвых»... И это я еще не начинаю перечислять многочисленные отсылки и кивки к «Алисе в стране чудес»... ;) Как видим — цитат и штампов немало, но все это обработано настолько грамотно и всегда подается, что называется, «к месту», что просмотр этого фильма — одно большое удовольствие, а уж находить цитаты и опознавать «саркастические кивки и подмигивания» режиссера в сторону знатоков жанрового кино — так это и вообще просто кайф (при условии, что вы таким знатоком являетесь, разумеется :))!
Очевидно, что фильм, снятый по мотивам компьютерной игры, должен рассматриваться с двух точек зрения — с точки зрения качества киноадаптации собственно игры, и с точки зрения самостоятельной ценности фильма вне игрового контекста. И тут я должен с радостью сообщить вам, что с обеих точек зрения Resident Evil — кино отличное! С точки зрения поклонника игровой серии, фильм на сто процентов воссоздает невеселую и нервную игровую атмосферу — пустынные коридоры лабораторий, раскуроченное оборудование, следы полного хаоса, везде раскиданы части головоломки, которую нужно в конце собрать воедино, жуткие звуки бродящих неподалеку мертвецов (кстати, ОЧЕНЬ напоминающие аналогичные звуки из игры — просто как бальзам на душу)... Вообще, что касается монтажа фильма, то он идеально воспроизводит на экране игровой процесс — блок относительно безопасных «исследований» и решения задач, а потом бац — неожиданная стычка с толпами зомби и кровавое месилово, а потом снова «спокойная» часть... Такова игра, таков и фильм — стычек с зомби в нем немного, но они весьма эффектны, держат в напряжении и длятся ровно столько, сколько нужно. Кстати, насчет зомби, точнее, насчет персонажей игры и фильма. В фильме, в принципе, представлены все основные персонажи игры: ну, это, во первых, сами зомби — бывшие работники корпорации Umbrella, а ныне кровожадные ходячие трупы — их дизайн тяготеет к «классическому», и в общем и целом они очень эффектны и действительно похожи на «настоящих зомби» — в этой части никаких сюрпризов, все «по классике» :) Во-вторых, это зомби-псы с облезшей кожей и острыми-острыми клыками, и хотя доля их экранного времени совсем не велика, от эпизода с их участием получаешь настоящее удовольствие. А вот дальше — небольшой сюрприз. В качестве «главного монстра» в фильме выступает мутант по кличке Лизун (Licker), хотя в игре он был одним из «обычных противников» и уложить его особенного труда не составляло, в то время как действительно серьезные противники (типа Tyrant) в фильме не появляются. Но этот нюанс будет исправлен в следующем фильме, где главным противником героев станет «главный игровой босс» третьей части игры — Nemesis...
А вот хорош ли этот фильм в отрыве от игры — как самостоятельное кино? Тут тоже все обстоит самым наилучшим образом. Resident Evil представляет собой один из лучших образцов динамичного футуристического техно-триллера с элементами ужасов и зомби-фильмов. Он очень качественно снят, отлично смонтирован, потрясающе озвучен и вообще представляет собой исключительно качественный продукт. Кстати, насчет озвучки — основную звуковую дорожку писали два человека — Марко Белтрами (Marco Beltrami) и Мэрилин Мэнсон (Marilyn Manson) собственной персоной. И надо сказать, что постарались парни на совесть — звуковое сопровождение фильма иллюстрирует происходящие события на все 200% — настолько идеально тревожная электронная музыка вписывается в общую стилистическую модель фильма (что бывает, поверьте, нечасто). Фирменные визуальные и стилистические «фишки» Андерсона тут, естественно, также на месте, но есть и кое-какие «вкусности» :) Будучи хорошим знатоком кино и просто «нашим человеком» ;), Андерсон использовал один из лучших приемов exploitation-кинематографистов в своем фильме, а именно — раздел главную героиню :) Да-да, до сих пор можно заманить многих зрителей в кино только тем фактом, что кто-то из звезд будет рассекать на экране полу- или полностью обнаженной :) В нашем случае полуобнаженной на экране рассекает сексапильная Мила Йовович, и в одном моменте очень четко можно рассмотреть ее аккуратненькие грудки, а в другом и подбритый лобок :) Удар ниже пояса, одним словом, но зато в лучших традициях! ;)
Что ж, основные моменты мы уже рассмотрели, но напоследок немного коснемся цензуры. Еще до выхода фильма в прокат по Сети поползли слухи о том, что создатели мечтают пропихнуть картину в детский рэйтинг «PG», чтобы покрыть как можно большую аудиторию молодых зрителей, фанатов видеоигр. Однако сам Пол Андерсон очень скоро выступил с официальным опровержением этих слухов, сказав вполне очевидную и правильную вещь — «Это полный идиотизм, снимать фильм по игре, у которой возрастное ограничение »До 18«, без крови для того, чтобы получить низкий прокатный рэйтинг. Бескровный »зомби-фильм« — это просто нонсенс, и я такой фигней заниматься не буду». И Пол не занимался, однако за него это сделала вездесущая MPAA. На режиссерский вариант фильма комиссия повесила «убийственный» для проката рэйтинг NC-17, в результате чего пришлось существенно «подровнять» насилие в фильме для получения более приемлемого «R» рэйтинга. И действительно, в картине особенно кровавого насилия не так и много, что повергло многих любителей хоррора в относительное уныние. Однако на самом деле, по моему мнению, в фильме все показано вполне нормально и «супер-кровавые бани» смотрелись бы не очень уместно на общем фоне динамичного техногенного-триллера. Но любителям крови совсем уж отчаиваться вовсе не стоит — Андерсон обещал «режиссерскую версию» как минимум на европейском издании DVD (а в теории, и на специальном двухдисковом варианте в Штатах), которое, как говорится, не за горами :) (Хотя тут тоже не все понятно. В последних своих интервью Андерсон уже утверждает, что изначально никакой особенной крови он снимать и не собирался, и что на самом деле для достижения рэйтинга «R» порезано было совсем чуть-чуть. Кому, и, самое главное, чему верить в такой ситуации — совершенно непонятно. Я, конечно, склонен доверять режиссеру и его словам о том, что никакой особенной крови изначально и не планировалось, но, зная суровые нравы MPAA, — вполне вероятно, что, все-таки, первоначальная версия была чуть более кровавой, нежели то, что в конечном итоге увидели зрители.)
Что ж, по-моему, пора подводить общие итоги. По моему скромному мнению, экранизация Resident Evil получилась если и не идеальной, то очень близкой к этому. Отличная динамичная режиссура и съемки, хорошие актеры, классный монтаж и потрясающе подходящее музыкальное сопровождение — это самые большие удачи ленты. Плюс, безусловно, на 100% переданная атмосфера игры — апокалипсис, хаос, смерть... Минусов немного — это местами уж слишком компьютерный Лизун и порезанное цензорами насилие, хотя это фильм совсем и не портит. В остальном же — это еще одна отличная лента в фильмографии Пола Андерсона и, пожалуй, одна из лучших и впечатляющих экранизаций компьютерной игры. Оказал ли относительный прокатный успех ленты на настроения Голливудских продюсеров? Я думаю, что да — ибо сразу после первой прокатной недели Resident Evil продюсеры подписали с Андерсоном контракт на съемки продолжения — Resident Evil: Nemesis (на продолжение весьма недвусмысленно намекает финал ленты (который, кстати, был переснят, ибо первоначальный вариант концовки картины ни режиссеру, ни продюсерам не понравился, зато та версия, что есть в фильме — действительно получилась очень удачной), и если этот фильм снимут, то он обещает быть еще круче первой части, ибо во второй события будут частично происходить на территории разгромленного и населенного десятками тысяч зомби Racoon City — а это идеальный антураж для «истинного зомби-фильма»), а совсем недавно пришла новость о том, что в недрах Голливуда зреет проект высокобюджетной экранизации SEGA'вского клона RE — House Of The Dead... Что-то будет... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 07/08/2002 | Комментарии (5)

Памятные цитаты:

Красная королева: Чтобы открыть эту дверь, вам нужен четырехзначный код. Я могу сказать вам его, но при одном условии.
Элис: Чего ты хочешь?
Красная королева: Один из вас заражен вирусом. Я дам вам код, а взамен хочу его жизнь.

Элис: Он вырвался! Он выйдет отсюда...
Красная королева: Не думаю. Я ведь так люблю пошалить!..

Элис: Это все из-за меня... Они все погибли... Из-за меня...
Каплан: Не вини себя. Они погибли из-за корпорации. Ты не виновата...

Рейн: Она меня укусила! Она выдрала кусок мяса прямо вот отсюда!

Рейн (о Красной королеве): Эта сука перебила всю мою команду.
Элис: Эта сука — наш единственный выход отсюда.

Рейн: Только бы выбраться отсюда, а тогда я обязательно соблазню кого-то из вас.
Каплан: Круто, только сначала нам не мешало бы вымыться как следует.

Красная королева: Вы все здесь умрете!

Каплан: Чтобы пожрать, вам придется потрудиться, исчадия ада!

Красная королева: Я очень, оч-чень плохая девочка.

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 7.0 Голосов: 315

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте