Человек, "ответственный" за перенос на большой экран персонажей и сюжетов культового писателя начала века Говарда Ф. Лавкрафта («Реаниматор», «Некрономикон»), режиссер и продюсер Брайан Юзна в 1993 году решил приступить к съемкам продолжения довольно известной молодежной комедии ужасов "Возвращение Живых Трупов". Однако подошел он к этому процессу абсолютно с другой стороны, и если первые два фильма серии были забавными черными комедиями для молодежи, где карикатурные персонажи всеми силами пытались не быть съеденными, а комичные зомби в огромных количествах поедали мозги, жутко чавкая и давясь ими, то третья часть является ни чем иным, как серьезным триллером с элементами драмы, где ни о каком комизме речи уже не идет.

...Военные под руководством полковника Рейнолдса по заказу правительства проводят секретные эксперименты по оживлению мертвецов и разработке методов контроля над ними, дабы превратить их в мощнейшее биологическое оружие. Для оживления используется газ триоксин. Украв карту доступа к помещениям базы, сын полковника Курт и его подруга Минди становятся свидетелями эксперимента по оживлению, но убегают оттуда, не видя самого страшного - последствий неудачного опыта. Через несколько часов, повздорив с отцом, Курт садится на свой мотоцикл и уезжает с Минди в Сиэтл, но по дороге попадает в аварию, и Минди погибает. Ослепленный горем молодой человек везет ее на базу и оживляет с помощью газа. Но прежней Минди уже нет, теперь ее мучает голод, безумный голод, какой бывает только у мертвых, жажда человеческой плоти и самого лакомого ее кусочка - мозга...

Фильм поставлен со свойственным Юзне размахом и не является дешевой постановкой категории "Б", хотя и дорогим он тоже не является. В нем играют неплохие молодые актеры, и их игра не оставляет впечатления второсортности, все очень грамотно и реалистично - юношеский максимализм и подростковая глупость показаны ими весьма убедительно. Но любовь не может победить смерть, так же как и боль не может до конца притупить голод мертвых. И Минди начинает калечить себя, разрезая кожу осколками стекла и втыкая в конечности различные иглы и металлические предметы, дабы хоть как-то контролировать свою жажду плоти. В конечном итоге она превращает себя в шедевр смертельной красоты, в существо, которое довело идею "body modification" до ее идиотического предела - ее руки утыканы иглами, в ладонях торчат железные шипы, под кожей шеи и живота продеты железные цепи, а из лица и плеч торчат острые осколки стекла... Эффекты и грим в этой картине просто бесподобны, а мастера, превратившие миловидную девушку Минди в богиню смерти, достойны самых высоких наград.

Нельзя сказать, что этот фильм выдающийся, нет. Но то, что сделан он очень добротно и смотрится на одном дыхании - просто очевидно. Крепкая режиссура Юзны, замечательные спецэффекты и достойная игра актеров ставят картину на очень солидный уровень. Фильм с трудом можно рассматривать как сиквел предыдущих частей, ибо по своему качеству и исполнению он их намного превосходит, являя собой еще один пример фильма-продолжения, поставленного намного лучше, чем его предшественники, что, как всем известно, бывает очень и очень редко. Безусловно, картина активно рекомендуется к просмотру, и я думаю, что никто не пожалеет потраченного времени, ибо это произведение действительно стоит того, чтобы его посмотрели.