Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Return to House on Haunted Hill / Возвращение в Дом На Холме Призраков (2007)

Return to House on Haunted Hill Video Cover
В главных ролях:

Amanda Righetti

Cerina Vincent

Erik Palladino

Tom Riley

Andrew Lee Potts

Steven Pacey

Jeffrey Combs

Аманда Ригетти (Amanda Righetti) ... Ариэль Вульф (Ariel Wolfe)
Серина Винсент (Cerina Vincent) ... Мишель (Michelle)
Эрик Палладино (Erik Palladino) ... Десмонд (Desmond)
Том Райли (Tom Riley) ... Пол (Paul)
Эндрю Ли Поттс (Andrew Lee Potts) ... Кайл (Kyle)
Стивен Пэйси (Steven Pacey) ... Доктор Ричард Хаммер (Dr. Richard Hammer)
Джеффри Комбс (Jeffrey Combs) ... Доктор Ваннакут (Dr. Vannacutt)
Режиссер:

Victor Garcia

Виктор Гарсия (Victor Garcia)
Первый «Дом На Холме Призраков» («House on Haunted Hill», 1999) чуть больше десяти лет назад стал удачным дебютом Dark Castle Entertainment, жанровой конторы именитых продюсеров Джоэля Силвера, Роберта Земекиса и Джилберта Адлера (Joel Silver, Robert Zemeckis, Gilbert Adler). При бюджете в девятнадцать миллионов в кинотеатрах Штатов он собрал почти сорок один, что вдохновило Dark Castle не только на производство других ремейков картин Уильяма Касла (William Castle), для чего контора изначально, в общем то, и создавалась, но и на непосредственный сиквел «Дома», пошедший, правда, прямиком на видео. Это, разумеется, сказалось на бюджете и актерском составе ленты, поэтому в сиквел «выжившие» персонажи первого фильма не вернулись, зато туда вернулся душка Джеффри Комбс, которому не привыкать к коротким эпизодам... ;)
Через несколько лет после трагических событий первого фильма редактор женского «глянца» Ариэль Вульф получает неожиданное известие о суициде сестры Сары, одной из спасшихся из дома на холме. Отправившись в ее квартиру со своим бойфрендом она встречает там профессора археологии Ричарда Хаммера, предупредившего девушку о том, что за ней могут следить некие люди, интересующиеся дневником доктора-садиста Ваннакута, который был у Сары. И действительно, вернувшись домой, Ариэль находит у себя в почтовом ящике посылку от мертвой уже сестры с дневником доктора, а еще через мгновение в квартиру врываются вооруженные люди, взявшие в заложники ее бойфренда. Вынужденная поехать с ними, Ариэль переступает порог дома на холме, зная, что просто так он никого из них уже не выпустит...
Решив дополнить и развить мифологию первого фильма, в сиквеле авторы дают прямое указание источника поселившегося в доме зла, что, с одной стороны, проясняет многие моменты, но с другой — убирает всю мистическую недосказанность оригинала. Однако мрачную атмосферу и готическо-БДСМные визуальные образы первой ленты во второй части постарались сохранить, с большим или меньшим успехом, потому что Виктор Гарсия не Уильям Мэлоун (William Malone), и творческие подходы у них разные. Да и Уильям к моменту создания первого «Дома» уже имел за плечами обширный режиссерский опыт, будучи, к тому же, еще талантливым художником и специалистом по гриму и эффектам, в то время как для Виктора сиквел «Дома» стал полнометражным дебютом, — до этого он снял лишь короткометражку «El Ciclo» (2003). Для дебюта, впрочем, испанец справился весьма неплохо, попытавшись не просто тупо скопировать атмосферу и визуальные образы первой части, но и привнести в проект хотя бы толику собственных задумок и идей. Сделать это ему, надо сказать, было сложнее, ибо бюджет у DTV сиквела намного меньше театрального оригинала, в результате чего бОльшую часть фильма снимали для экономии в Болгарии, что очень хорошо видно по финальным титрам :) Зато и свободы в плане показа обнаженки и насилия он получил побольше, в результате чего по этим показателям картина на две головы опережает первый фильм, правда, в «Unrated» виде, а не в «R» варианте.
Так как лента финансировалась direct-to-video подразделением Warner Brothers под названием Warner Premiere, а не какой-то левой студией, то с общим качеством постановки все в полном порядке, и даже удивительно, что с явно меньшим бюджетом фильм выглядит практически так же хорошо, как и театральная картина 1999-го года, только декорации не так роскошны и актеры тут попроще. И действительно, если оригинальный ремейк (странное словосочетание, но все же :)) «Дома» мог похвастаться такими знаменитостями как Джеффри Раш (Geoffrey Rush) и Фамке Янсен (Famke Janssen) в главных ролях, то в сиквеле особо хвастать нечем (некем? ;)), хотя все из основных актеров тут играют адекватно, и претензий к ним особых нет. Если честно, то у меня вообще к этому проекту никаких претензий нет, ибо он не пытается изображать из себя нечто большее, чем является на самом деле. Это просто крепко сколоченный жанровый фильм с достаточным количеством крови и сисек, местами креативными убийствами, хорошими спецэффектами, уверенной, особенно для дебютанта, режиссурой и неплохими актерами.
Картина получилась весьма динамичной и довольно короткой (79 минут в порезанной и 81 минута в непорезанной версии), а посему скучать на ней вам не придется и это время пролетит довольно быстро, если только у вас не BD версия фильма с использованием технологии «Navigational Cinema». Вы спрашиваете, что это такое? В общих чертах это очередная реинкарнация старой идеи «интерактивного кино», популярной в начале и середине девяностых годов прошлого века, когда зрителю в определенных моментах фильма предоставляется возможность выбрать один из нескольких вариантов развития событий, тем самым создавая иллюзию того, что он лично влияет на судьбы героев и развитие сюжета. Для дебюта этой технологии на ниве домашнего кинотеатра Warner, почему то, выбрала именно «Return to House on Haunted Hill», причем все необходимые для этого изменения в сценарии пришли на съемочную площадку уже после начала съемок, что для актеров и режиссера стало полной неожиданностью. Они, тем не менее, отсняли около 60 минут дополнительного «интерактивного» материала, который могут увидеть исключительно владельцы блюрэй издания картины, в то время как на DVD фильм вышел в своей «обычной» версии, точнее в двух, R-rated и Unrated. Кому подобная «интерактивность» нужна в начале двадцать первого века мне, если честно, совсем непонятно, ибо с «интерактивным кино» все наигрались еще в девяностых и забыли его как страшный сон. В новом тысячелетии предпочтения людей явно остались прежними, поэтому на данный момент «Return to House on Haunted Hill» является не только первым, но и единственным, а если бог даст, то и последним ;) фильмом с использованием технологии «Navigational Cinema». Комментарии, как говорится, излишни... ;)
Хотя большинство критиков картину разнесли в пух и прах, а кислые продажи похоронили идею очередного сиквела, намек на который, как это водится, содержался после финальных титров ленты, лично мне «Возвращение» понравилось, ибо в нем есть все элементы хорошего жанрового кино в нужных пропорциях. Если вам приглянулась первая часть или нравятся фильмы про жуткие заброшенные больницы и дома с призраками, то можете смело брать и вторую. Тут этого добра навалом и скучать вам не придется. Ну а если вы сноб, тогда возьмите лучше что-нибудь из продукции Диснея... ;)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 08/06/2011 | Комментарии (13)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.1 Голосов: 24

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте