Лейтенант Барт Грегори погиб в Ираке и его похоронили. А после похорон он заявился к своему лучшему другу Джои... Который, разумеется, от такого поворота событий офигел, но кореша в беде не бросил. Перелопатив Интернет, он рассказал Барту, что тот стал "ревенантом", вернувшимся с того света живым трупом, которому нужно питаться человеческой кровью. Вот Барт и начал, попутно очищая Лос-Анджелес от криминальных элементов, пока похождения двух "стрелков виджиланте", как прозвали корешей масс-медиа, не зашли уж слишком далеко. И тогда в дело вмешались военные... ;)

Этот безумно забавный и очень качественный zombie-buddy фильм написал, спродюсировал, поставил и смонтировал Керри Прайор, специалист по эффектам, плотно работавший, в частности, с Доном Коскарелли (Don Coscarelli). Решив снять по-настоящему реалистичный фильм про вампиров, Керри начал копать европейский фольклор на эту тему и докопался до термина "revenant", от латинского "reveniens", буквально "возвращающийся". Ведь классические экранные вампиры имеют мало общего с настоящим фольклором, ибо отталкиваются, в основном, от бессмертного литературного творения Брэма Стокера (Bram Stoker), в то время как в средние века истории про вернувшуюся из могил нежить цвели пышным цветом, и к готично-романтическому образу Дракулы ревенанты не имеют абсолютно никакого отношения.

Вот и в ленте Керри совсем нет "посмертной романтики" и показана лишь голая "правда жизни", - тотальная фрустрация, трупное разложение и неприятная необходимость пить кровь, чтобы поддерживать себя "в тонусе". Хорошо хоть что кореш у Барта был классный, поэтому с помощью юмора и легкого отношения к не очень приятным последствиям возвращения из могилы он скрасил ему тяжелый период адаптации к новой "жизни" и помог в ней "устроиться". А потом и Барт помог своему корешу не умереть от пулевого ранения, точнее, помог не умереть окончательно... ;)

Своей отвязной динамикой и "химией" персонажей картина напоминает комедийный zombie-buddy-cop боевик "Dead Heat" (1988), который тоже не чурался откровенно черного юмора и обладал отличными на тот момент спецэффектами. Так и здесь, черный юмор сдобрен очень качественными спецэффектами, а исполнители главных ролей настолько доверяют и по-настоящему любят друг друга (в платоническом, разумеется, смысле ;)), что это выливается в явно видимую между ними "химию", как говорят американцы. С актерским составом Керри Прайор попал в десятку, а для таких фильмов это уже половина успеха.

А вторая половина - хороший сценарий и его грамотное техническое исполнение, с чем тут тоже все в полном порядке. Сценарий фильма получился не только очень забавным, с большим количеством прикольных ситуаций и "объемными" персонажами, но и с небольшой драматической составляющей, которая вплетена в канву повествования очень корректно и смотрится в картине исключительно органично. Органично смотрятся в ней и "практические", насколько это возможно, спецэффекты с бесшовным композитингом. Снято все на цифровые камеры Red One тоже очень качественно, а сам Керри явно знает толк не только в спецэффектах и драматургии, но и в том, как управлять актерами и съемочным процессом, то бишь режиссер он действительно хороший.

Что видно по конечному продукту с исключительно ироничной концовкой, который в 2009-10-м годах с большим успехом прокатился по многочисленным жанровым фестивалям, собрав даже в "сыром" виде немало призов. В "сыром" потому, что после фестивальных показов Керри фильм еще "допиливал", работая над монтажом и спецэффектами и ища, параллельно, дистрибьюторов. Которых он в 2011-м, наконец-то, нашел, что позволило фильму уже официально выйти в ограниченный, к сожалению, прокат, и на видео, где ленту большинство зрителей и посмотрят. И наверняка оценят так же высоко, как это сделала фестивальная аудитория и критики, ибо за последнее время это действительно один из самых оригинальных фильмов "undead" жанра и очень серьезный претендент на звание будущего культа. Смотреть, короче говоря, его нужно всем :)