Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Salvage / Контейнер (2009)

Movie Poster Movie Video Cover
Страх нельзя обуздать.
В главных ролях:

Neve McIntosh

Shaun Dooley

Linzey Cocker

Нив МакИнтош (Neve McIntosh) ... Бет (Beth)
Шон Дули (Shaun Dooley) ... Киран (Kieran)
Линзи Кокер (Linzey Cocker) ... Джоди (Jodie)
Режиссер:

Lawrence Gough

Лоуренс Гу (Lawrence Gough)
Разведенный отец привозит свою дочь-подростка к ее матери на Рождество, где та застает мамашку в объятиях любовника. Что выливается в истеричный скандал и отказ девушки выходить из дома своей подруги. Вскоре, впрочем, это все становится не таким уж значимым, потому что в тихий прибрежный городок прибывает спецназ, который убивает одного из жильцов, а остальных заставляет запереться в своих домах и никуда не выходить. И очень быстро люди понимают почему...
А мне давно уже понятно, что «пилить бюджеты» отлично умеют не только у нас, но и на Западе, и в частности в Британии, и конкретно в Ливерпуле, где этот фильм снимался в декорациях долгоиграющей мыльной оперы «Brookside» (1982-2003). Почему именно там? Да потому что в 2008-м Ливерпуль получил статус (на год) «культурной столицы ЕС», что решено было отметить раздачей грантов на три фильма, одним из которых и стал «Контейнер» (в нашем переводе, потому что английское слово «salvage» хоть и имеет множество значений, но в данном конкретном случае имеется в виду спасение имущества при кораблекрушении, а также подразумевается другое похожее слово, — «savage», — жестокий дикарь). Какое отношение этот фильм имел к культуре непонятно, но ливерпульские бабки кинематографисты «освоили» лихо, получив в догонку еще несколько грантов, на которые и сняли камерную историю очередного «типа зомби» заражения на фоне семейных проблем. Одним словом — грантовое европейское кино, как оно есть, со стандартным набором отличительных особенностей, а именно: камерность, психологические и/или семейные проблемы, «нетрадиционные» кинематографические техники (весь фильм снят ручной камерой с плеча, без стедикама), упор на длинные планы и долгие диалоги, ну и, конечно же, трагический финал. Ну как без него?
А еще такие фильмы очень часто снимают дебютанты, и «Salvage» не стал исключением. А снимаются в них, зачастую, телевизионные актеры, потому что телевидение в Европе гораздо более «хлебное» дело, чем кино. И опять же этот проект не стал исключением из этого правила и практически все поработавшие над ним люди пришли из индустрии телевидения, начиная со сценариста, продолжая всеми без исключения актерами и заканчивая самым распоследним декоратором. Которые, кстати, очень сильно постарались «приукрасить» телевизионные декорации «Бруксайда», но сумели обмануть лишь незнакомых с этим «мылом» иностранцев, в то время как британские критики и зрители моментально заметили сходство, хоть и завуалированное. Завуалированы, однако, в этом фильме не только декорации. Сама лента является отнюдь не жанровым проектом, как это может показаться, а завуалированной семейно-социальной драмой, которую, видимо, «для разнообразия» решили снять в формате триллера/хоррора. И некоторые жанровые моменты в «Контейнере» действительно получились, например, в первой половине ленты есть реальное напряжение, а кое-где авторы довольно грамотно играют с расхожими хоррор клише. Однако все вместе это не складывается в напряженный «триллер про заражение», и к концу второго акта фильм катастрофически теряет темп, превращаясь в банальное метание героини между тремя построенными для сериала домами в поисках своей дочки, что в итоге выливается в неожиданно оборванную концовку, ведущую в никуда.
Зачем, кроме распила государственных грантов и желания «дать дорогу молодым» было снимать этот фильм, лично для меня осталось большой загадкой. Несмотря на свой короткий (79 минут) хронометраж, «Salvage» по факту ощущается довольно длинным, откровенно буксуя с середины второго акта. Все показанные в нем перипетии и ситуации мы уже сто тысяч раз видели в гораздо лучших зомби-хоррорах и семейных драмах, а рассказанная в ленте история, как мне кажется, вообще никого не тронет. Да, в картине есть немало чисто с технической точки зрения (операторская работа, спецгрим) качественных моментов, и в ней действительно хорошая актерская игра, за которую Нив МакИнтош вполне заслуженно получила две премии, но несмотря на это лента выглядит крайне вторично и вымученно. И лично мне совсем не удивительно, что даже в родной для себя Британии она нигде не шла в прокате, отправившись сразу на телевидение (одним из грантодателей была BBC) и видео, где ей самое место.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 04/04/2018 | Комментарии (0)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.0 Голосов: 7

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2018.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте