Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Satan's Slave / Раб Сатаны (a.k.a. Evil Heritage) (1976)

Satan's Slave Poster 1 Satan's Slave Poster 2 Satan's Slave Poster 3 Satan's Slave Video Cover 1 Satan's Slave Video Cover 2 Satan's Slave Video Cover 3 Satan's Slave Video Cover 4 Satan's Slave Video Cover 5
В главных ролях:

Michael Gough

Martin Potter

Candace Glendenning

Barbara Kellerman

Майкл Гофф (Michael Gough) ... Дядя Александр Йорк (Uncle Alexander Yorke)
Мартин Поттер (Martin Potter) ... Стивен Йорк (Stephen Yorke)
Кэндэйс Гленденинг (Candace Glendenning) ... Кэтрин Йорк (Catherine Yorke)
Барбара Келлерман (Barbara Kellerman) ... Фрэнсис (Frances)
Режиссер:

Norman J. Warren

Норман Джей Уоррен (Norman J. Warren)
Один из самых заметных exploitation-режиссеров Англии семидесятых, Норман Джей Уоррен, начал свою кинематографическую карьеру в возрасте семнадцати лет мальчиком на побегушках фильма «The Millionaires» (1959). Вскоре, юное дарование стало помощником режиссера, и в течение последующих лет Норман в разных ипостасях поработал над немалым количеством документалок и рекламных роликов. В 1965-м году он снимает свою первую короткометражку «Fragment», которая умудрилась засветиться в кинотеатрах, и благодаря которой в 1967-м году двадцатипятилетний Уоррен дебютирует в полном формате «первой британской секс-лентой Her Private Hell», а годом позже на экраны Англии выходит его вторая (и тоже «секс-») картина — «Loving Feeling». Фильмы эти, будучи коммерчески очень успешными, самому режиссеру особой славы не снискали, и парень вновь становится «простым монтажером», не вылезая из монтажной еще лет десять. Однако в 1976-м его жизнь резко меняется с решением стать сооснователем Monumental Pictures, первым и последним фильмом которой стал «сатанинский хоррор» под оригинальным названием «Evil Heritage»...
Молодая девушка Кэтрин Йорк со своими родителями отправляется погостить в богатое имение дядюшки Александра, которого она никогда в жизни не видела. Однако ее прибытие в поместье было омрачено страшной трагедией — их автомобиль врезался в столб, и через некоторое время взорвался, убив в своем чреве отца и мать Кэтрин. Бедная девушка, травмированная произошедшим, осталась жить в поместье дядюшки, где помимо Александра также проживал его сын Стивен, и секретутка Фрэнсис. Страдавшая от посттравматического синдрома девушка принимала небольшие странности владельцев дома за последствия шока, но вскоре оказалось, что все в этой истории отнюдь не было случайным, и что вскоре ей предстоит встретить самый необычный день рождения своей жизни...
Как сооснователь Monumental Pictures, вместе с тремя партнерами Норман вложил в этот фильм собственные деньги, а потому был более чем заинтересован в возврате и приумножении инвестиций. А чтобы их вернуть и приумножить, нужно было снять успешный зрительский фильм, желательно, при этом, не очень дорого. А что нужно, дабы снискать успех у зрителя? Разумеется кровь, насилие, и обнаженка, обернутые, при этом, в самую модную и трендовую жанровую оболочку. Этой самой оболочкой для Уоррена стал «сатанинский хоррор», в одночасье ставший модным после оскароносного и сверхуспешного «Экзорциста» Уильяма Фридкина (William Friedkin's «The Exorcist») 1973-го года выпуска. После столь грандиозного зрительского успеха «Изгоняющего Дьявола» продюсеры запустили тучи проектов «про Сатану», и к середине семидесятых этот под-жанр достиг своего апогея с выходом «The Omen», который в 1976-м собрал отличную кассу по всему миру. Но кусочки от столь лакомого «дьявольского» пирога удалось отломить не только Ричарду Доннеру (Richard Donner, режиссер «Омена»), но и Джею Уоррену, со своим «Рабом Сатаны», плюс нескольким другим фильмам, вышедшим в том же году — последней хоррор ленте умирающей Hammer «To The Devil... A Daughter», и греческой ко-продукции «The Devil's Men». Заказав сценарий Дэвиду МакГилливрэю (David McGillivray), давнему партнеру другого известного британского «эксплуататора» того периода, Пита Уокера (Pete Walker), Норман пригласил в свой проект ветерана британского кино Майкла Гоффа, и отправился снимать в фешенебельное поместье барона и баронессы Де Вос (De Veauce), под названием Admirals Walk. Семьдесят пять процентов фильма было снято именно там, а остальная четверть, в нескольких других локациях. Благодаря тому, что вся съемочная группа состояла из молодежи, полной энтузиазма, а из «знаменитостей» среди актеров был лишь Майкл Гофф, продюсерам удалось за минимальные деньги снять профессиональное кино, которое, правда, страдало от творческой импотенции сценариста и режиссера...
Абсолютно банальный сценарий МакГилливрэя, халтурно написанный им всего за девять (!!!) дней, не содержал в себе никаких интересных ходов и сюрпризов, кроме финальной сцены, «фишка» которой насмотренным зрителем заранее легко просчитывается. Уоррен, который явно не знает, что делать с серединой фильма, пытается забить ее неимоверно скучными диалогами персонажей и «развитием» их странных отношений друг с другом, чем вгоняет зрителя в еще большую скуку, которую не способна развеять ни кровь, ни голые сиськи. Причем немногочисленные эпизоды с обнаженкой и насилием зачастую вставлены вообще не к месту, просто «чтобы было», хотя справедливости ради стоит отметить, что пара убийств получились действительно жестокими и довольно эффектными. Неплохим актерам в этом фильме играть совершенно нечего, хотя Майкл Гофф в роли дядюшки Александра вполне харизматичен, а приехавшая навестить его Кэндэйс Гленденинг поразительно похожа на культовую американскую актрису Ди Воллэйс-Стоун (Dee Wallace-Stone), только в отличие от последней, ее карьера не заладилась, завершившись в начале восьмидесятых на телевидении. Единственное, что в картине действительно неплохо, так это грим и кровавые эффекты, ну и округлые прелести некоторых старлеток, из-за чего снимали сразу в двух версиях — «жесткой», для проката на других территориях (к примеру, в Японии), и «мягкой», чтобы ублажить отечественных цензоров из BBFC. Но даже «мягкой» версии в Британии влепили сертификат «X», что, однако, не помешало ленте собрать неплохие, хотя и не грандиозные, деньги. Для Нормана именно «Раб Сатаны» стал тем фильмом, который по настоящему начал его режиссерскую карьеру, закончившуюся в конце восьмидесятых лентой с издевательским названием «Bloody New Year» (1987) :) Рекомендовать его к просмотру можно лишь поклонникам «сатанинского хоррора» и людям, неравнодушным к независимому жанровому кино Британии семидесятых. Что же касается всех остальных, то им этот фильм по праву покажется скучным...

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 09/10/2006 | Комментарии (3)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 4.3 Голосов: 71

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте