Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Schock / Шок (a.k.a. Beyond the Door II) (1977)

Schock Poster 1 Schock Poster 2 Schock Poster 3 Schock Poster 4 Schock Poster 5 Schock Video Cover 1 Schock Video Cover 2 Schock Video Cover 3
За этой дверью зарождается новый цикл зла... Снова!
Новый взгляд в лицо зла.
Приготовьтесь.
За этой дверью живет ужас.
В главных ролях:

Daria Nicolodi

John Steiner

David Colin Jr.

Ivan Rassimov

Дарья Николоди (Daria Nicolodi) ... Дора Балдини (Dora Baldini)
Джон Стайнер (John Steiner) ... Бруно Балдини (Bruno Baldini)
Дэвид Колин Мл. (David Colin Jr.) ... Марко (Marco)
Иван Рассимов (Ivan Rassimov) ... Доктор Альдо Спидини (Dr. Aldo Spidini)
Режиссер:

Mario Bava

Марио Бава (Mario Bava)
«Шок» стал финальным и одним из самых слабых фильмов маэстро, в котором почти нет его фирменных фишек и операторско-светового креатива. Зато есть блеклый сценарий его сынка Ламберто (Lamberto Bava) и тогдашняя сожительница Дарио Ардженто (Dario Argento) Дарья Николоди в роли «женщины на грани нервного срыва».
Спустя семь лет после самоубийства мужа молодая женщина Дора возвращается в родной дом вместе с новым мужем и ребенком. Возвращаться ей туда не хотелось, но ее новый мужчина настоял. И очень даже зря, ибо призрак прошлого никуда не исчез, и вскоре женщине пришлось столкнуться с ним лицом к лицу...
Дарья в финальной картине маэстро много и неубедительно истерит, а импозантный Джон Стайнер вместе с не менее импозантным Иваном Рассимовым в небольшой роли психиатра ее утешает. При этом маленький Дэвид Колин своим внешним видом и полным отсутствием актерского таланта сильно раздражает, а примитивные «спецэффекты», вроде явно видимых тросов, с помощью которых в кадре двигаются вещи, удивляют. Ведь маэстро никогда не занимался откровенной халтурой, даже при недостатке времени и средств, а тут он, судя по всему, спустил все на тормозах, дав волю сыну не только в сценарном плане, но и в режиссерском. Да, господа хорошие, Ламберто Бава (вместе еще с тремя людьми) не только приложил руку к насквозь вторичному и мутному сценарию, но и поставил немалое количество эпизодов этой ленты, что стало одной из причин ее халтурного уныния. Но вы не подумайте, что я перекладываю всю вину за провал этой ленты с плеч культового мастодонта Марио на плечи его сынка. Вовсе нет, ибо явно видно, что и Марио снимал это кино без интереса или, как говорят в народе, «на отъ...сь», предпочтя не заморачиваться и по-быстрому обналичить продюсерский чек.
Вылилось это не только в почти полное отсутствие визуального креатива, но и в откровенную скуку, которую авторы пытаются разбавить стандартно-предсказуемыми «пугалками» и «неожиданными поворотами» сюжета. Однако из предыдущего текста внимательному читателю станет очевидно, что их «пугалки» никого особо не пугают, а «неожиданные повороты» оказываются вполне себе ожидаемыми, ибо подобных историй и до «Шока» наснимали к тому времени тонны и ничего нового в жанр Бава и Ко не привнесли. Из всей ленты действительно интересным и запоминающимся оказался лишь один короткий эпизод ближе к концу, а в остальном это стандартно клишированная possession/ghost story, которая в Штатах шла под названием «Beyond the Door II», «кося» за сиквел итальянского клона «Экзорциста» 1974-го года «Chi Sei?» (a.k.a. «Beyond the Door»), в котором также участвовал надоедливый мальчик Дэвид Колин. Правда, в отличие от других фильмов маэстро, кроме названия американский дистрибьютор в самой ленте ничего не поменял, и она стала одной из немногих в фильмографии Бавы, которую американские зрители увидели в абсолютно непорезанной «авторской» версии.
Но лучше бы, честное слово, вообще не видели, ибо по сравнению с его предыдущими работами, «Шок», конечно, фильм очень слабый, с невнятным сюжетом, никакими актерскими работами, смехотворными «спецэффектами», блеклой, за редким исключением, кинематографией и очень, очень скучный. Скучный настолько, что во время его просмотра начинаешь потихоньку заниматься своими делами, ногти, например, подстригать, или еще чем... ;) Одним словом, финальный аккорд у легендарного итальянского мастера получился очень смазанным и блеклым, и хотя посмотреть его надо всем кто интересуется творчеством Марио Бавы, удовольствие от этого вы вряд ли получите.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 11/11/2013 | Комментарии (6)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.2 Голосов: 8

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте