Подписавшийся при продаже сценария первого "Крика" еще и на два сиквела, к третьему фильму из-за большой занятости Кевин Уильямсон (Kevin Williamson) полноценный сценарий написать уже не смог, но набросал продюсерам свои идеи, которые передали их сценаристу Эрену Крюгеру (Ehren Kruger), написавшему "за Кевина" сценарий третьей части. Проблема только была в том, что Эрен - это не Кевин, большую часть идей которого, к тому же, под действием различных обстоятельств он из своего сценария выкинул, рассказав нам следующую историю.

Через несколько лет после событий второго фильма Сидни Прескот живет отшельницей, работая "на удаленке", а в Голливуде начали съемки уже третьей части "Удара Ножом" ("Stab"), актеров которой стали убивать не понарошку, а по-настоящему. Полиция, естественно, рьяно взялась за дело, но без участия самой Сидни, с которой все эти убийства были явно связаны, дела у них почти не двигались. В то время как гора трупов только нарастала, что и вынудило девушку снова "выйти в люди" и в очередной раз сразиться с маньяком-убийцей в хэлловинском костюме призрака. А также узнать про свою мать, по ходу, много интересного...

Много интересного узнает про заключительные части киношных трилогий и массовый зритель, которому их правила на видеокассете в очередной раз озвучивает почивший во второй части персонаж Джейми Кеннеди (Jamie Kennedy), Рэнди:[br][br] 1. Убийца не обычный человек, и просто так "замочить" его ножом или пистолетными выстрелами уже не получится.[br] 2. Все правила сиквела в заключительной части трилогии не работают, поэтому умереть может абсолютно любой, включая основных персонажей.[br] 3. Третья часть всегда обращается к истокам, поэтому прошлое вернется и укусит главного героя за задницу.

И "Крик 3" действительно следует этим канонам неукоснительно, плавно превращаясь из умного киношного стеба в объект этого самого стеба. Чему есть, на самом деле, очень простое объяснение, - влияние обстоятельств и вполне понятное желание продюсеров обезопасить свой продукт от общественных нападок, сделав его максимально юморным и "беззубым". Обстоятельства, - это устроенная 20-го апреля 1999-го года двумя отмороженными подростками бойня в Columbine High School, моментально поставившая крест на оригинальной идее Уильямсона, который хотел вернуться в городок Woodsboro и снова начать "мочить" тинэйджеров в тамошней школе. Почти сразу после Колумбайна снимать подобное кино было явно неуместным, поэтому продюсеры попросили Эрена Крюгера перенести действие третьего "Крика" на "Фабрику Грёз" и максимально "обескровить" фильм, сместив акценты на внутреннюю кухню Голливуда и жанровые каноны кинотрилогий. Что он, местами с успехом, и сделал, обстебав, по ходу, не только реалии голливудского кинопроизводства, но и многих его персоналий, вроде Джорджа Лукаса (George Lucas). В какой-то момент фильм вообще должен был превратиться чуть ли не в чистую комедию, без какой-либо крови и экранного насилия, но тут уже вмешался Крейвен, который сказал, что тогда это кино нужно будет называть по-другому и к сериалу "Крик" оно не будет иметь никакого отношения. После этого продюсеры чутка сбавили обороты, но крови и насилия, в итоге, в третьей части реально "кот наплакал", а сисек там и изначально не было.

Зато по части забавных камео "заключительная часть" легко переплюнула две предыдущие. Так, в небольших эпизодах мы можем наблюдать легендарного режиссера и низкобюджетного продюсера Роджера Кормана (Roger Corman) в роли одного из студийных функционеров; Джейсона Мьюиса и Кевина Смита (Jason Mewes, Kevin Smith) в образе Джея и Молчаливого Боба (Jay and Silent Bob) из кучи их культовых лент; а также легендарную "Принцессу Лею" Керри Фишер (Carrie Fisher) в роли побитой жизнью бывшей актрисы, ныне заведующей студийным архивом. Что же касается кастинга жанровых мастодонтов, то в третью часть на небольшую, но важную роль, пригласили "Бишопа" Лэнса Хенриксена, тогдашней публике особенного известного по главной роли в телевизионном сериале "Millennium" (1996-1999), и Лэнс, по сути, сыграл Кормана, только чуть более беспринципного и извращенного :)

Принимая во внимание непростую историю создания ленты с постоянно переписывающимся на ходу сценарием и съемкой массы материала "на всякий случай", потому что кинематографисты не могли предугадать очередные "финты ушами" сценариста и продюсеров, постоянно меняющих свои требования к финальному продукту, третий "Крик", на удивление, получился вполне удобоваримым. Разумеется, в нем нет уже свежести первых двух лент и особого сценарного почерка Кевина Уильямсона, а Вес Крейвен стал очевидно повторяться, но разнообразный стёб над Голливудом получился забавным, да и лишний раз посмотреть на давно уже полюбившихся персонажей, - чем плохо? Ничем, поэтому, с моей точки зрения, третья часть стала неплохим завершением "трилогии" и вполне достойна просмотра хотя бы ради того, чтобы увидеть апофеоз "бескровных слэшеров" конца девяностых и начала двухтысячных, после чего, слава богу, тренд повернулся в другую сторону, и кровь снова полилась с широких экранов рекой, иногда даже зашкаливая :) Естественно, никто из участвовавших в постановке тогда еще не знал, что "трилогия" таковой не останется и через десять лет им придется поработать над четвертым фильмом, который из-за относительно слабых кассовых сборов ($101,314,194 мировых сборов при бюджете в 40 миллионов) вполне может стать реально последним.

А тогда, в феврале "двухтысячного", третий "Крик" открылся очень бодро и рекордно широко на 3467 экранах, собрав с них в дебютный уикенд почти тридцать пять миллионов долларов и "закрывшись" в мировом прокате с показателем $161,834,276, что лишь на десять с небольшим миллионов хуже сборов второй части. Впрочем, не стоит обходить вниманием тот факт, что и бюджет у "Крика 3" существенно подрос, скакнув до сорока миллионов против двадцати четырех у второй, и пятнадцати у первой части. Неплохие бабчелки продюсеры, разумеется, на нем заработали, но им стало предельно ясно, что в ближайшее время "корова" обильно давать молока уже не будет, поэтому франшизу благополучно и забросили на десять лет, неторопливо "додаивая" ее на видео и в мерчандайзе. Если не принимать во внимание очевидно и неоправданно затянутый третий акт, а также общую "бескровность", то "Крик 3" получился вполне достойным киноманским продуктом, который я рекомендую посмотреть всем любителям голливудского кинематографа :)