Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Screamers / Крикуны (1995)

Screamers Poster 1 Screamers Poster 2 Screamers Poster 3 Screamers Video Cover 1 Screamers Video Cover 2 Screamers Video Cover 3 Screamers Video Cover 4 Screamers Video Cover 5 Screamers Video Cover 6
Молчание космоса скоро прервется.
Последний услышанный тобой крик будет твоим собственным.
В главных ролях:

Peter Weller

Jennifer Rubin

Andrew Lauer

Roy Dupuis

Charles Edwin Powell

Питер Веллер (Peter Weller) ... Джо Хендрикссон (Joe Hendricksson)
Дженнифер Рубин (Jennifer Rubin) ... Джессика Хенсон (Jessica Hanson)
Эндрю Лоер (Andrew Lauer) ... Эйс Джефферсон (Ace Jefferson)
Рой Дюпюи (Roy Dupuis) ... Беккер (Becker)
Чарльз Эдвин Пауэлл (Charles Edwin Powell) ... Росс (Ross)
Режиссер:

Christian Duguay

Кристиан Дюгуа (Christian Duguay)
Творчество известного американского фантаста Филипа Кинреда Дика (Philip Kindred Dick) экранизировалось неоднократно. Причём зачастую для переноса на большой экран выбирались не пухлые романы, коих у Филипа было достаточно много, а небольшие повести и даже совсем короткие рассказы, сценарий постановки которых создавался главным образом за счёт фантазии киноделов. Так было, например, с рассказом «Из Глубин Памяти» («We Can Remember It for You Wholesale», 1966), переросшим в культовую картину с Марсом и Шварценеггером (Arnold Schwarzenegger) «Вспомнить Все» («Total Recall», 1990). Ночные бабочки там тоже были и даже играли важную для сюжета роль, да и азартные игры мелькали где-то на заднем плане. В общем, с какой стороны ни посмотри, фильм удался.
По этой причине следующая крупная адаптация произведений писателя также имела инопланетную тематику. За основу был взят тридцатистраничный рассказ «Вторая Модель» («Second Variety», 1953), повествующий о вышедших из-под контроля своих создателей роботах-убийцах, разработанных с целью переломить ход третьей мировой войны. С задачей этой они успешно справились, только вот преломление случилось в весьма неожиданную сторону.
Рассуждения об особенностях экранизации работ культового автора являются справедливыми и в этом случае, но лишь отчасти. С одной стороны, сценарий нашего сегодняшнего экспоната, почти двухчасовой ленты, должен был насчитывать страниц сто, и он был явно в значительной мере доработан по сравнению с первоисточником. В то же время основная канва повествования осталась без особых изменений.
Итак, мы имеем год 2078-й и планетоид LV-426, простите, Sirius-6B. На нём последние десять лет идёт ядерная война между горнодобывающей компанией «Новый экономический блок» и союзом шахтёров под названием «Альянс». Обе стороны до крайности истощены этой войной, в которой уже никто не видит смысла, и готовы сложить оружие, когда на сцену выходит новый враг.
Так же, как и их именитый кинопредшественник, «Крикуны» были голливудским долгостроем, работы над которым велись аж с начала 80-х годов. Велись они, что интересно, тем же самым сценаристом Дэном О’Бэнноном (Dan O’Bannon), из-под чьего пера вышло немало культовых фильмов того времени. В качестве главной звезды проекта выступил Питер Веллер, послужной список которого к тому моменту также включал в себя громкие картины в жанре научной фантастики. Однако Веллер — это не Арни, и жадные продюсеры согласились выделить на съёмки ленты сравнительно небольшую сумму, по разным оценкам не превышавшую двадцати миллионов долларов. Вдобавок, как уже упоминалось, в сюжет оригинального рассказа Дика был внесён ряд изменений. Кровожадных русских, любимую страшилку писателя, с которыми шла война в оригинале, заменили на чуть менее кровожадную корпорацию. С целью немного сгладить депрессивный настрой ленты главному герою был дан напарник, который периодически попадает в местами забавные переделки и с которым можно поговорить, попутно объяснив зрителям подоплёку происходящих событий. Кроме того крикунам был добавлен, собственно говоря, крик. По моему мнению, отличный ход, наделивший бездушных убийц неким подобием личности и характера, что органично вписалось в дальнейшее развитие сюжета.
Говоря о достоинствах фильма, нельзя не отметить мастерство, с которым его создатели распорядились скромным объёмом выделенных им средств, создав мрачный, депрессивный, но в то же время очень красивый мир радиоактивных пустошей, заполненный живописными развалинами, в которых ещё можно разглядеть черты былых величественных сооружений. Ну и дух всеобщей обреченности отлично передан, как и положено пост-апокалипсису. С другой стороны, в некоторых сценах недостаток финансирования весьма очевиден. Причём это заметно не только в тех местах, где применялась аляповатая компьютерная графика 95-го года, но и на вполне традиционных эффектах, вроде рирпроекций и миниатюр. Так как фильм имеет рейтинг «R», то его создатели не поскупились на красочные и весьма подробные изображения актов членовредительства, некоторые из которых удались им на славу, а вот некоторые — не очень. Например, сцена разрывания пополам человекоподобного робота в «Чужих» («Aliens», 1986) выглядит гораздо более правдоподобно и эффектно, чем аналогичная ей в этой ленте.
Несколько слов стоит также сказать и о дизайне самих крикунов. В рассказе Филипа Дика их устройство выглядит очень любопытно: «Невдалеке Хендрикс заметил несколько металлических шестерёнок, какое-то реле. <...> изнутри посыпались металлические детали, покатились по склону вниз колёсики, пружинки, стерженьки». Таким вот образом в середине прошлого века автор представлял себе основы роботостроения будущего. Однако по причине того, что спустя 40 лет даже у не особо искушённых в этом вопросе зрителей наверняка бы возникли смутные сомнения в правдоподобности подобного описания, художникам фильма пришлось модернизировать облик роботов, добавив в их начинку транзисторы, интегральные микросхемы и прочие атрибуты современной электроники. Тем не менее, в их внешнем виде остался некий киберпанковский шарм, следы давно ушедшей «тёплой и ламповой» эпохи, которые ярко контрастируют со смертоносностью дисковых пил и разнообразных колющих орудий, коими эти устройства утыканы, как лангольеры зубами. Дальнейшие попытки обновления крикунов были сделаны в сиквеле этой картины. Вышло не очень, но это уже совсем другая история.
Не снискав в своё время ни кассовых сборов, ни любви критиков, впоследствии «Крикуны» заслуженно обрели культовый статус. Конечно, это тяжёлое и мрачное кино, проникнуться которым получится, скорее всего, только имея подходящее настроение. Однако его художественные достоинства позволяют ему служить образцом сразу в нескольких жанрах: это и зрелищный фантастический боевик, и напряжённый триллер, где в лучших традициях «Нечто» («The Thing», 1982) не понятно, кто друг, а кто враг, да и моментов, характерных для фильмов ужасов, тут тоже хватает. Посмотреть этот фильм рекомендую всем. Тем, кто не видел, — для восполнения досадного пробела. Для остальных же это хороший повод лишний раз заглянуть на свои пыльные полки.

Автор: Ярослав Бологов

Дата написания рецензии: 21/06/2016 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.7 Голосов: 20

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте