Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В столице России пройдет выставка машин из фильма «Форсаж»
- Кантемир Балагов получил приз Каннского фестиваля за фильм «Теснота»
- Фонд кино снова получит 3 млрд руб. от Минкульта
- В web-сети размещен трейлер «Бэтмена и Харли Квинн»
- Том Круз сказал , когда начнутся съемки сиквела «Лучшего стрелка»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Secrets of Sex / Секреты Секса (a.k.a. Bizarre, a.k.a. Erotic Tales from Mummy's Tomb, a.k.a. Tales of the Bizarre) (1970)

Secrets of Sex Video Cover
Унисекс расцветает в фильме, который они пытались остановить.
Режиссер:

Antony Balch

Энтони Болч (Antony Balch)
Энтони Болч был хорошо известен в киношных кругах Британии шестидесятых и семидесятых годов прошлого века как независимый прокатчик и дистрибьютор. В качестве прокатчика он управлял двумя кинотеатрами Лондона, Jacey Piccadilly, располагавшемся на знаменитой площади, и Times Theatre, находившемся на легендарной Бэйкер Стрит. Благодаря стараниям Энтони, только в этих двух местах Лондона можно было посмотреть exploitation фильмы из Франции и Италии, которые на островах больше нигде не шли. А чтобы заработать не только на хлеб с маслом, но еще и на черную икорку, в качестве дистрибьютора на кинофестивалях в Каннах и Венеции Энтони скупал дешевые секс-фильмы, давал им новые, броские названия, и с не менее яркой рекламной кампанией выкатывал на экраны страны, зарабатывая в процессе немаленькие деньги. Ярый нонконформист, Энтони Болч водил дружбу с такими контркультурными личностями как писатель Уильям Берроуз (William Burroughs) и авангардный американский режиссер Кеннет Ангер (Kenneth Anger), который и помог Энтони приобрести права на легендарный фильм Тода Браунинга «Уроды» (Tod Browning's «Freaks»), запрещенный к прокату в Англии аж с 1932-го года. Непримиримая борьба Болча с английскими цензорами, которые под его натиском, наконец-то, разрешили «Уродов» к прокату, снискала Энтони почет и уважение среди коллег кинематографистов, а тусовка с Берроузом привела к созданию двух экспериментальных короткометражек с его участием, «Towers Open Fire» (1963) и «The Cut Ups» (1966), смотреть которые совершенно невозможно ;) Следующим совместным проектом Берроуза и Болча должна была стать музыкальная (!) экранизация «Обеда Голышом» («Naked Lunch») с Миком Джаггером (Mick Jagger) в главной роли, но у режиссера с музыкантом возникли непреодолимые разногласия и фильм не состоялся. Однако, в конце шестидесятых Энтони знакомится с продюсером низкобюджетного хоррора Ричардом Гордоном (Richard Gordon), у которого была своя дистрибьюторская контора в Штатах, и который высказал желание «замутить чего-нибудь» совместно с Болчем. Всегда мечтавший выбиться в «большие режиссеры», Энтони крепко ухватился за это предложение и стал активно думать, чего бы такого снять за небольшие деньги. Так как у него уже был опыт создания рекламных роликов и короткометражек, господин Болч решил идти по пути наименьшего сопротивления и снять фильм, состоящий из нескольких коротких историй, связанных друг с другом одной темой и дикторским повествованием. Это было для него намного проще, чем снимать одну большую историю на полный метр. Первоначальный вариант сценария, под названием «Multiplication», при бюджете в пятнадцать тысяч фунтов должен был вылиться в шестидесятиминутный фильм, что было идеальным временем для «double bill» программ, идущих в кинотеатрах Болча :) Сценарий, однако, постоянно дорабатывался, и в конечном итоге вылился в полнометражные девяносто минут с бюджетом тридцать две тысячи. Половину этой суммы дал Гордон, а вторую половину «инвестировал в себя» Болч. Таким образом и появились на свет «Секреты Секса», удивительный в своей невменяемости винегрет из идиотских историй с комментариями обернутой в грязные махровые полотенца «мумии»...
Совершенно непонятно, каким образом египетская мумия стала специалистом по «войне полов», но факт остается фактом, и эта самая мумия рассказывает (низким баритоном радио-, театрального и кино-актера Валентина Диала (Valentine Dyall)) зрителю несколько историй, объединенных темой секса. А если быть точнее, то вроде как идущим сексуальным противостоянием между мужчинами и женщинами. Впрочем, какое отношение к войне полов имеют некоторые из рассказанных историй, лично для меня осталось большой загадкой.
Фильм открывается цитатой из книги Мильтона «Paradise Lost», которую, кстати, использовала Мэри Шелли в начале своего «Франкенштейна», после чего, перед титрами, нам показывают короткую историю про мужа, которому верный слуга «настучал» на жену, мол, она не разрешила ему открыть сундук, стоящий в ее комнате, а значит, там наверняка прячется любовник. Строгий муж попросил у супруги ключ от сундука, но, получив его, всю ночь просидел перед ящиком в раздумьях, а на утро повелел закопать «прОклятый сундук» в чистом поле, так и не открыв его. После этого идут титры и долгий маловразумительный монолог мумии на фоне обнаженных и полуобнаженных женских и мужских телес, а также «экспериментальных» эпизодов в slow-motion и со стробоскопическим движением, после чего нам, наконец-то, начинают рассказывать истории. Первая из них такая: доминантного вида женщина-фотограф снимает модель-мужчинку в цепях и наручниках для иллюстраций книги о средневековых пытках. Не видя на лице «жертвы» нужной ей экспрессии боли и страданий, фотограф просит ассистентку в кожаном прикиде притащить «испанского коня», верхом на которого и усаживают субтильного мужчинку. Однако, вместо того, чтобы начать фотографировать, женщины удаляются обедать, оставив несчастного страдать на пыточном инструменте. Вернувшись, фотограф получила идеальный материал для книжных иллюстраций, вот только мужчинка у нее уже не дышал...
В этой истории нет никакого секса или обнаженки, и, по версии авторов, ее наверняка нужно записать в категорию «хоррора», ведь нам показали в конце немножко крови :) Впрочем, к «войне полов» данный эпизод отнести, все-таки, можно, в качестве иллюстрации того, как измельчали нынче мужчины и как воспряли духом сильные, доминантные женщины. Бутчам-лесбиянкам и представительницам BDSM-комьюнити данная история вполне может приглянуться :)
После нее мумия рассказывает о богатом аристократе преклонного возраста и женщине-генетике, его возлюбленной. Аристократ, потерявший в автокатастрофе сына, мечтал о наследнике, а его невеста была готова выносить ребенка. Правда, возникла неувязочка — наследственность у девушки была плохой, и родившееся в результате «нечто» окончательно разбило сердце несчастного Саши... ;)
Какую конкретно «битву» иллюстрирует данный эпизод, лично для меня остается загадкой. Возможно, разгадка кроется в мотивах женщины, которая знала, что вероятность генетических дефектов при рождении сына слишком велика, решив, при этом, рискнуть. В таком случае ее можно обвинить лишь в эгоизме, и причем тогда «битва полов»? Непонятно...
Третья история рассказывает о сексапильной домушнице, идущей «на дело» в сексуальном кожаном костюме, высоких сапогах и с чулком на голове ;) Ломится она, при этом, в дом, где явно есть хозяева, точнее, хозяин, в одних трусах читающий книжку о древнем Риме и слушающий радио. Разумеется, хозяин дома ловит воришку, но та предлагает ему не звонить в полицию, а заняться любовью. Этим они и занимаются, после чего женщина одевается и идет вниз, паковать «плохо лежащие» вещички. А когда возмущенный хозяин пытается ее остановить и вновь грозит полицией, то эмансипированная домушница легко осаждает мужика, заявляя, что полиция не поверит его рассказу, потому что он ее поимел, а вот отсутствующая на данный момент жена — очень даже поверит, так что «гудбай Вася, пиши письма»... ;)
Бредовейший эпизод от начала и до конца, зато с обнаженкой :) Особенно трогательно наблюдать за целомудренной помывкой девушки и парня в душе, не снимая трусов, за которой следует активный петтинг на постели, тоже в трусах. Впрочем, через некоторое время мужик все-таки догадался у девушки их немного приспустить, засунув промеж ее ягодиц трубку от телефона!!! Вот так вот занимаются «горячим сексом» в Англии — учитесь! При этом, на протяжении всего эпизода действие прерывается показом пролетающих в ночном небе самолетов, метафизическое значение которых для меня осталось тайной за семью печатями. Зато очевиден тот факт, что в этой «битве» безоговорочную победу одержали женщины, легко манипулирующие с помощью секса тупыми похотливыми мужиками :)
Следующий, четвертый, эпизод является самым забавным во всем фильме и повествует о сексапильной Линди Ли (Lindy Leigh), суперагентше 28. Ей поручили важное задание — добыть ценные сведения из посольства республики Морания, и девушка, используя весь свой сексапил, вскоре добралась до секретного сейфа, споив военного атташе. Тот, впрочем, только сделал вид, что заснул, и когда полуобнаженная девушка вошла внутрь сейфа, он захлопнул за ней дверцу. Обескураженная агентша включила свой «атомный» фонарик и обнаружила внутри сейфа всех предыдущих агентов, от двадцать седьмой до первой... ;)
Этот эпизод является откровенной, и местами действительно забавной, пародией на шпионские боевики, типа историй про Бонда, и сделан он в содружестве с британским мужским журналом «Mayfair», на страницах которого регулярно публиковались комиксы «Lindy Leigh», авторства Альфреда Мазура (Alfred Mazure). Сделанная в яркой китчевой манере, эта история содержит как обнаженку, так и забавный маленький фильм «Bedroom Beauties of 1929», который смотрят в кинотеатре Линди со своим инструктором. В этой немой черно-белой короткометражке все персонажи оказываются либо лесбиянками, либо гомосексуалистами, а единственной женщине с «правильной» ориентацией достаются одни лишь тумаки и оплеухи :) Оплеухи, пускай и моральные, в конце достаются и Линди Ли, запертой в сейфе с такими же недалекими суперагентшами, решившими, что все мужики теряют головы от вида симпатичных сисек и стройных ножек. Оказалось, что не все, и победа в этой «битве» по праву достается мужскому полу! :)
Пятая история рассказывает о странном молодом человеке, который мог испытывать оргазм, только если рядом находились рептилии. Вызвав себе проститутку, он попытался заняться с ней сексом, но та, увидев его любимую ящерицу, завопила от ужаса и быстро ретировалась. Так молодой человек в очередной раз остался наедине с любимой рептилией и мягкой игрушкой, красным плюшевым пуделем... ;)
Честно говоря, я теряюсь в догадках относительно того, что должна была иллюстрировать эта история. Возможно, тот факт, что странных людей среди мужчин больше, чем среди женщин. Тезис, прямо скажем, довольно спорный, хотя авторы фильма оказались политкорректны, и в следующей истории уже женщина, мягко говоря, «странновата»...
Шестой, и последний эпизод, повествует о сумасшедшей старушке, нанявшей садовника для ухода за своей оранжереей. Показывая работнику цветник, хозяйка параллельно втирала ему о том, что для души существует четыре способа рождения, и что она собирает души молодых парней и девушек в цветках. Выслушав весь этот бред, молчаливый садовник не выдержал и задушил полоумную, уйдя после этого деяния в туман...
В качестве политкорректной иллюстрации того, что странными и сумасшедшими могут быть не только мужчины, но и женщины, я вполне могу принять эту историю, заметив, однако, что победу в ней одерживают представительницы «прекрасного пола». В предыдущем эпизоде странным был молодой человек, а тут — преклонного возраста старушка. В молодости она вполне могла быть нормальной, не так ли? :) В предыдущем эпизоде обошлось без насилия, а тут невинный «божий одуванчик» был зверски задушен немногословным и угрюмым мужиком — явно очки не в пользу мужчин. Впрочем, на полном серьезе анализировать весь этот бред, я думаю, смысла не имеет, потому что никаких вменяемых «месседжей» авторы для зрителя не припасли, что наглядно иллюстрирует заключительная тирада мумии, во время которой нам показывают массовую оргию в slow-motion, перемежающуюся разрывами салюта в ночном небе. Настоящий «аrthouse», мать его за ногу, а не хухры-мухры!
Впрочем, уж лучше бы этот фильм оказался жанровым «хухры-мухры», чем таким вот маловменяемым и безумно скучным экзерсисом непонятно в чем. Для экспериментального «арт-фильма» в нем мало «арта» и экспериментов, для софткорной эротики — недостаточно обнаженки и линейного повествования. Получается, что фильм и не мэйнстрим, и не arthouse, а не пойми чего, причем не из разряда «не пойми чего, но интересно смотреть», а из разряда «не пойми чего, занудное и скучное дерьмо какое-то». Посетители кинотеатров Болча, впрочем, были явно другого мнения, и «Секреты Секса» полностью себя окупили лишь одним экраном, с успехом демонстрируясь в Jacey Piccadilly в течение шести месяцев кряду! Фильм, однако, британскими цензорами был порезан на 9 минут, хотя, если говорить честно, то резать там нечего — все довольно целомудренно и софткорно, а в некоторых эпизодах обнаженкой и вовсе не пахнет.
Гордон, в свою очередь, вдохновленный успехом «Секретов» на родине, перевез их в Штаты, где MPAA потребовала сокращений для получения R-рейтинга, но Ричард резать ничего не собирался, заключив соглашение о дистрибуции с New Line Cinema, которая в те времена плевать хотела на рейтинги и выпустила ленту ограниченным прокатом в «артхаусах» и студенческих кампусах. Несколькими годами позже, впрочем, Гордон перемонтировал фильм, сократив его на семнадцать минут, вытащив на передний план «хоррор» элементы и задвинув его секс составляющую. Сделано им это было для того, чтобы повторно выпустить картину под названием «Tales of the Bizarre» в связке с его новой хоррор-лентой «Tower of Evil» (1972), а впоследствии и с другими фильмами дистрибьюторской конторы Fanfare Corporation. Когда же его фирма в 1976-м году приказала долго жить, Ричард изъял из штатовского проката все копии ленты и до недавнего времени ее там мало кто видел.
Впрочем, и сейчас я не знаю, кому можно рекомендовать ее смотреть. Только кино-мазохистам если, да безумным любителям «артхауса», которым чем скучней, «экпериментальней» и непонятней, тем лучше. Что ж, в моих рекомендациях только этими категориями зрителей и ограничусь, а всем остальным советую не терять попусту драгоценное время и посмотреть чего-нибудь более вменяемое, лучше из мэйнстрима :)

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 02/05/2007 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 4.2 Голосов: 104

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте